СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Повышение теоретического, методического, профессионального мастерства и компетенции педагога в рамках самообразования (из опыта работы Гончаренко Т.Н.)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам.

Ричард Генри Данн

ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться. Многому я научилась у своих наставников, ещё более - у своих коллег,но более всего - у своих учеников. Именно они заставляют меня быть таким педагогом, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.

Я всё еще нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников.

Для повышения качества языкового образования по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Английский с увлечением» необходимо постоянное совершенствование профессиональной подготовки педагога через комплекс предлагаемых мероприятий повышения квалификации, участие в работе методических объединений и деятельность по самообразованию.

Самообразование– главный и наиболее доступный источник знаний. Выбор темы самообразования основывался на анализе и оценке моей деятельности, видении своих личностных и профессиональных проблем, умении корректно формулиро-вать цели и последовательно их решать, умении проектировать и контролировать свою деятельность.

В течение 2013 – 2018 г. работаю над темой по самообразованию – « Игровая деятельность при изучении английского языка».

Целью работы над темой самообразования является систематическое повышение профессионального уровня педагогов.

Задачи работы:

- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;

- овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания обучающихся;

- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других наук, современных эффективных педагогических технологий;

- развитие инновационных процессов.

На этапе изучения опыта я ознакомилась с литературой по теме опыта, изучила термины и опыт работы других педагогов.

Результаты работы в 2013 – 2015уч.г.: - изучение литературы по данной теме; - создание банка данных по изученной теме и использование подготовленных материалов на занятиях для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка в творческих объединениях дополнительного образования; - разработка занятия-викторины, занятия «День рождения Винни-Пуха»; - оформление папки «Стихи и физкультминутки на английском языке для занятий»; - изготовление ЛСС по теме «Эмблемы, флаги англоговорящих стран».

Результаты работы за 2015 – 2017 уч.г: - пополнение банка данных по изученной теме и использование подготовленных материалов на занятиях; - разработка занятия-КВН, сценария праздника «Рождество»; - подборка музыкального материала по теме «Песни на занятиях английского языка».

Разработаны: - картотека игр на закрепление изученного языкового материала;

- электронная библиотека, в которую входят следующие разделы: тематические мультфильмы; презентации; стихи; песни; ролевые игры; комиксы, диалоги; кроссворды; рифмовки, загадки, скороговорки.

Результаты работы за 2017 – 2018 уч.г: - изучение литературы по данной теме (сайты из Интернета по проблемам обучения иностранным языкам);

- применение различных форм, методов, приемов на занятиях для реализации поставленной задачи;

- пополнение банка данных по изученной теме и использование подготовленных материалов на занятиях;

- подборка музыкального материала по теме «Детские песни на занятиях английского языка»;

- подборка и оформление материала по теме «Семья», «Спорт» «Школьные принадлежности»;

Разработаны:

- презентации «Добро пожаловать в Лондон», «Времена года»; «Праздники в Великобритании», «Английская грамматика», «Королевская семья»;

- картотека игр на закрепление изученного языкового материала;

- наглядные пособия по годам обучения;

- электронная библиотека, в которую входят следующие разделы: тематические мультфильмы; презентации; стихи; песни; ролевые игры; комиксы, диалоги; кроссворды; рифмовки, загадки, скороговорки.

Активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования. Представляла обобщение опыта работы по теме «Национально-региональный компонент в обучении английскому языку как средство формирования и развития гражданской позиции к своей малой родине. Реализация в программе «Английский с увлечением» регионального компонента» на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования "Реализация в программах дополнительного образования регионального компонента", а также предоставила коллегам презентацию "СКАЗ О ПРИМОРЬЕ" (06.05.2014г.). На районном методическом объединении педагогов дополнительного образования «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе» проводила упражнение-приветствие, а также поделилась с коллегами презентацией "УЛЫБНИСЬ";систематически принимала участие в работе Районного Методического Объединения, выступление на районном МО по теме «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на занятиях творческого объединения «Английский с увлечением» представление проекта «Компьютерные игры – это хорошо или плохо?» (март 2015), провела открытое занятие по теме: «Что в твоей корзине? Учим стихотворение» (3 группа 1 год обучения – 12 уч.) – 04.03.2015г.

Освоила программу повышения квалификации «Интеграция системы общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС общего образования» с 1 декабря 2014 г. по 13 декабря 2014 г. в объеме 72 ч., в ГОАУ ДПО ПК ИРО г. Владивостока);

Опубликовала методические разработки:

Уровень

Название публикации

Где представлено

Год

издания

Всероссийский

Занятие "День рождения Вини-Пуха"

на сайте Академии развития творчества «Арт-талант»

2014

Всероссийский

Занятие "CHRISTMAS PARTY"

на сайте Академии развития творчества «Арт-талант»

2015

Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. Инновационная деятельность представлена следующими направлениями: апробация заданий нового поколения, изучение ФГОС НОО, освоение современных педагогических технологий, социальное проектирование, создание индивидуальных педагогических проектов.

Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в конкурсах профессионального мастерства. За два последних года я приняла участие в 4-х конкурсах:

дата

Мероприятия

Уровень

Результат

декабрь 2014

Творческий марафон для педагогов «ПУТЬ К ЗНАНИЯМ» номинация "Внеклассное мероприятие"

всероссийский

Диплом II место

январь 2015

Творческий марафон для педагогов «ПУТЬ К ЗНАНИЯМ» номинация «Сценарий праздника»

всероссийский

Диплом II место

март

2015

Творческий марафон для педагогов

«Уроки творчества»

всероссийский

Диплом I место

январь 2016

Творческий конкурс для педагогов «Рождественская мастерская» на сайте Академии развития творчества «Арт-талант»

международный

Диплом III место

Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег:

  • Посещение открытого занятия педагога Кузаковой И.В. по теме: «Символ года. Рисование подковы» (декабрь 2013г.)
  • Посещение открытого занятия педагога Пинской А.В. по теме: «Тесьма для телефона. Вязание крючком» (октябрь 2014г.)
  • Посещение открытого занятия педагога Бураковой Н.М. по теме: «Сувениры к 23 февраля в технике квиллинг» (февраль 2015г.)
  • Посещение открытого занятия педагога Корчагиной А.В. по теме: «Рисование зимней сказки в нетрадиционной технике» (декабрь 2015г.)
  • Посещение мастер-классов.
  • Участие в работе районных и межрайонных семинаров, фестивалей (МБОУ СОШ №2, МБОУ СОШ им.А.АФадеева, ЦДТ г.Владивостока, г.Дальнегорска, п.Кавалерово)

Для получения актуальной информации об изменениях в системе образования использую различные сетевые ресурсы, являюсь членом Всероссийского педагогического клуба «Первое сентября». Использую компьютер, Интернет ресурсы: www.titul.ru

www.1september.ru/

www.englishteachers.ru

www.pedsovet.su/load/115-1-0-8826

www.pedsovet.org;

http://pedgazeta.ru/;

www.openclass. ru,

www.correspondance.ucoz.ru/

www.lingvaflavor.com/

www.wikipedia.org/wiki/Великобритания

www.britishroad.com/ и др. для подготовки материалов, планов занятий, выступлений на методических объединениях; в подготовке конкурсов; для участия в дистанционных всероссийских и международных конкурсах; подбор иллюстративного материала к занятиям и для оформления стендов, портфолио группы, кабинета (сканирование, Интернет, принтер, презентация).

Методическая литература

  1. «Английский для малышей», М, «Росмэн», 2000.
  2. Дурова Н.В. Фонематика: как научить детей слышать и правильно произносить звуки. М., Мозаика-Синтез, 2001.

3. Играйте с нами (из опыта работы Пономарёвой Н. Ю.):учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанченцевой. – Б, ПОЛИТЕРРА, 2008.

4. И.П.Твердохлебова Изд. РольфEnglishRhymesforChildren / Английские стихи для детей, 2001.

5. Куликова И. Мы учим английский. М., Росмен, 1996.

6. Л.М.Гудкова «Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе», АСТ «Астрель», профиздат, М, 2005.

7. Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. – Б, ПОЛИТЕРРА, 2008.

8. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение» 2008 г.

9. «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников», Яр, ООО «Академия развития», 2006 г.

10. Скульке В. «Английский для маленьких».- С.-П.: Милета.

11. Степнова И. С. «Мои первые шаги в чтении».- М.: Просвещение, 2002.

12. Урина О. К. «Мой первый алфавит».- М.: Просвещение, 1995.

13. Филина М.Л. Английский язык. Развитие и обучение детей 4-7 лет. (Комплексная программа: планирование, сценарии занятий, игры, творческие мероприятия). - Волгоград: Учитель,2009.

14. Песни для детей на английском языке. Книга 5. Games.«Издательство Астрель», 2008

Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам с использованием инновационных практик и участие в них:

Районные (межрайонные)

выставки и конкурсы

Всероссийские

конкурсы, олимпиады и викторины

Международные конкурсы и викторины

2013-2014уч.г

Количество за год

13

5

7

1

2014-2015уч.г

Количество за год

15

2

12

1

2015-2016уч.г

Количество за год

33

3

5

25

Самообразование сложный и трудоёмкий процесс, но тот продукт, который может получиться в результате этой деятельности стоит того.

31.08.2019 00:58


© 2019 558

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!