© 2019 558
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тот, кто обучает, должен всегда продолжать учиться сам.
Ричард Генри Данн
ЧТОБЫ ИМЕТЬ ПРАВО УЧИТЬ, НАДО ПОСТОЯННО УЧИТЬСЯ САМОМУ. И я учусь. Учусь все время. Учусь всегда и везде. И мне нравится учиться. Многому я научилась у своих наставников, ещё более - у своих коллег,но более всего - у своих учеников. Именно они заставляют меня быть таким педагогом, каким я являюсь на сегодняшний день. И я благодарна им за это. Ведь они «закалили» меня и многому научили. Научили принимать их такими, какие они есть, быть терпимей к их ошибкам, но требовательней к самой себе. Воспитывая их, я изменяюсь сама.
Я всё еще нахожусь в поиске своего педагогического пути и понимаю, что нужно многое сделать. Нужно ещё многое узнать в педагогике, надо осваивать новые программы, изучать новые технологии, способные воздействовать на сознание воспитанников.
Для повышения качества языкового образования по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе «Английский с увлечением» необходимо постоянное совершенствование профессиональной подготовки педагога через комплекс предлагаемых мероприятий повышения квалификации, участие в работе методических объединений и деятельность по самообразованию.
Самообразование– главный и наиболее доступный источник знаний. Выбор темы самообразования основывался на анализе и оценке моей деятельности, видении своих личностных и профессиональных проблем, умении корректно формулиро-вать цели и последовательно их решать, умении проектировать и контролировать свою деятельность.
В течение 2013 – 2018 г. работаю над темой по самообразованию – « Игровая деятельность при изучении английского языка».
Целью работы над темой самообразования является систематическое повышение профессионального уровня педагогов.
Задачи работы:
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;
- овладение новыми формами, методами и приёмами обучения и воспитания обучающихся;
- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педагогической, психологической и других наук, современных эффективных педагогических технологий;
- развитие инновационных процессов.
На этапе изучения опыта я ознакомилась с литературой по теме опыта, изучила термины и опыт работы других педагогов.
Результаты работы в 2013 – 2015уч.г.: - изучение литературы по данной теме; - создание банка данных по изученной теме и использование подготовленных материалов на занятиях для повышения мотивации обучающихся к изучению иностранного языка в творческих объединениях дополнительного образования; - разработка занятия-викторины, занятия «День рождения Винни-Пуха»; - оформление папки «Стихи и физкультминутки на английском языке для занятий»; - изготовление ЛСС по теме «Эмблемы, флаги англоговорящих стран».
Результаты работы за 2015 – 2017 уч.г: - пополнение банка данных по изученной теме и использование подготовленных материалов на занятиях; - разработка занятия-КВН, сценария праздника «Рождество»; - подборка музыкального материала по теме «Песни на занятиях английского языка».
Разработаны: - картотека игр на закрепление изученного языкового материала;
- электронная библиотека, в которую входят следующие разделы: тематические мультфильмы; презентации; стихи; песни; ролевые игры; комиксы, диалоги; кроссворды; рифмовки, загадки, скороговорки.
Результаты работы за 2017 – 2018 уч.г: - изучение литературы по данной теме (сайты из Интернета по проблемам обучения иностранным языкам);
- применение различных форм, методов, приемов на занятиях для реализации поставленной задачи;
- пополнение банка данных по изученной теме и использование подготовленных материалов на занятиях;
- подборка музыкального материала по теме «Детские песни на занятиях английского языка»;
- подборка и оформление материала по теме «Семья», «Спорт» «Школьные принадлежности»;
Разработаны:
- презентации «Добро пожаловать в Лондон», «Времена года»; «Праздники в Великобритании», «Английская грамматика», «Королевская семья»;
- картотека игр на закрепление изученного языкового материала;
- наглядные пособия по годам обучения;
- электронная библиотека, в которую входят следующие разделы: тематические мультфильмы; презентации; стихи; песни; ролевые игры; комиксы, диалоги; кроссворды; рифмовки, загадки, скороговорки.
Активно распространяю собственный опыт в области повышения качества образования. Представляла обобщение опыта работы по теме «Национально-региональный компонент в обучении английскому языку как средство формирования и развития гражданской позиции к своей малой родине. Реализация в программе «Английский с увлечением» регионального компонента» на районном методическом объединении педагогов дополнительного образования "Реализация в программах дополнительного образования регионального компонента", а также предоставила коллегам презентацию "СКАЗ О ПРИМОРЬЕ" (06.05.2014г.). На районном методическом объединении педагогов дополнительного образования «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе» проводила упражнение-приветствие, а также поделилась с коллегами презентацией "УЛЫБНИСЬ";систематически принимала участие в работе Районного Методического Объединения, выступление на районном МО по теме «Организация учебно-исследовательской деятельности учащихся на занятиях творческого объединения «Английский с увлечением» представление проекта «Компьютерные игры – это хорошо или плохо?» (март 2015), провела открытое занятие по теме: «Что в твоей корзине? Учим стихотворение» (3 группа 1 год обучения – 12 уч.) – 04.03.2015г.
Освоила программу повышения квалификации «Интеграция системы общего и дополнительного образования детей в условиях реализации ФГОС общего образования» с 1 декабря 2014 г. по 13 декабря 2014 г. в объеме 72 ч., в ГОАУ ДПО ПК ИРО г. Владивостока);
Опубликовала методические разработки:
Уровень |
Название публикации |
Где представлено |
Год издания |
Всероссийский |
Занятие "День рождения Вини-Пуха" |
на сайте Академии развития творчества «Арт-талант» |
2014 |
Всероссийский |
Занятие "CHRISTMAS PARTY" |
на сайте Академии развития творчества «Арт-талант» |
2015 |
Особую роль в процессе профессионального самосовершенствования педагога играет его инновационная деятельность. В связи с этим становление готовности педагога к ней является важнейшим условием его профессионального развития. Инновационная деятельность представлена следующими направлениями: апробация заданий нового поколения, изучение ФГОС НОО, освоение современных педагогических технологий, социальное проектирование, создание индивидуальных педагогических проектов.
Одним из путей развития профессиональной компетентности педагога является его участие в конкурсах профессионального мастерства. За два последних года я приняла участие в 4-х конкурсах:
дата |
Мероприятия |
Уровень |
Результат |
декабрь 2014 |
Творческий марафон для педагогов «ПУТЬ К ЗНАНИЯМ» номинация "Внеклассное мероприятие" |
всероссийский |
Диплом II место |
январь 2015 |
Творческий марафон для педагогов «ПУТЬ К ЗНАНИЯМ» номинация «Сценарий праздника» |
всероссийский |
Диплом II место |
март 2015 |
Творческий марафон для педагогов «Уроки творчества» |
всероссийский |
Диплом I место |
январь 2016 |
Творческий конкурс для педагогов «Рождественская мастерская» на сайте Академии развития творчества «Арт-талант» |
международный |
Диплом III место |
Одной из ведущих форм повышения уровня профессионального мастерства является изучение опыта коллег:
Для получения актуальной информации об изменениях в системе образования использую различные сетевые ресурсы, являюсь членом Всероссийского педагогического клуба «Первое сентября». Использую компьютер, Интернет ресурсы:
www.
www.wikipedia.org/wiki/Великобритания
Методическая литература
3. Играйте с нами (из опыта работы Пономарёвой Н. Ю.):учебно-методическое пособие; под редакцией Н. Д. Епанченцевой. – Б, ПОЛИТЕРРА, 2008.
4. И.П.Твердохлебова Изд. РольфEnglishRhymesforChildren / Английские стихи для детей, 2001.
5. Куликова И. Мы учим английский. М., Росмен, 1996.
6. Л.М.Гудкова «Стихи и сказки на уроках английского языка в начальной школе», АСТ «Астрель», профиздат, М, 2005.
7. Моисеенко, О. А. Ролевые игры для малышей. Учебное пособие. – Б, ПОЛИТЕРРА, 2008.
8. Никитенко З.Н. «Начинаем изучать английский язык»: Учебное пособие для дошкольников и младших школьников. Москва «Просвещение» 2008 г.
9. «Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников», Яр, ООО «Академия развития», 2006 г.
10. Скульке В. «Английский для маленьких».- С.-П.: Милета.
11. Степнова И. С. «Мои первые шаги в чтении».- М.: Просвещение, 2002.
12. Урина О. К. «Мой первый алфавит».- М.: Просвещение, 1995.
13. Филина М.Л. Английский язык. Развитие и обучение детей 4-7 лет. (Комплексная программа: планирование, сценарии занятий, игры, творческие мероприятия). - Волгоград: Учитель,2009.
14. Песни для детей на английском языке. Книга 5. Games.«Издательство Астрель», 2008
Подготовка учащихся к олимпиадам и конкурсам с использованием инновационных практик и участие в них:
Районные (межрайонные) выставки и конкурсы |
Всероссийские конкурсы, олимпиады и викторины |
Международные конкурсы и викторины |
|
2013-2014уч.г |
|||
Количество за год 13 |
5 |
7 |
1 |
2014-2015уч.г |
|||
Количество за год 15 |
2 |
12 |
1 |
2015-2016уч.г |
|||
Количество за год 33 |
3 |
5 |
25 |
Самообразование сложный и трудоёмкий процесс, но тот продукт, который может получиться в результате этой деятельности стоит того.
© 2019 558