СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Преемственность в работе детского сада и школы по физической культуре

Нажмите, чтобы узнать подробности

При переходе в школу меняется образ жизни ребенка, его социальная позиция, которая требует умений самостоятельно и ответственно выполнять учебные обязанности, быть организованным и дисциплинированным, произвольно управлять своим поведением и деятельностью, знать и соблюдать правила культурного поведения, а также уметь общаться с детьми и взрослыми.

Недооценка необходимости общей подготовки к школе приводит, как правило, к формализации процесса обучения, к снижению внимания в решении главной задачи — формирования личности ребенка.

Прежде всего, надо, чтобы ребенок был физически готов к смене образа жизни и занятий. Физическая готовность предполагает: общее крепкое здоровье, низкую утомляемость, достаточную работоспособность и выносливость. Ослабленные дети часто болеют, у них быстро наступает утомляемость, вследствие чего резко падает работоспособность, что негативно отражается на качестве обучения и состоянии здоровья ребенка. Поэтому воспитателю крайне важно следить за физическим развитием детей и поддерживать его необходимый и достаточный для предстоящей учебной деятельности уровень.

В содержании социально-психологической и нравственно- волевой готовности ребенка к школе выделяют следующие компоненты: готовность к учению (обучению) и готовность к новому образу жизни.

Завершение дошкольного периода и поступление в школу – это сложный и ответственный этап в жизни ребенка. Создание условий для успешной адаптации младших школьников – наша общая задача. "Школа не должна вносить резкого перелома в жизнь. Став учеником, ребенок продолжает делать сегодня то, что делал вчера. Пусть новое появляется в его жизни постепенно и не ошеломляет лавиной впечатлений” (В.А.Сухомлинский). Проблема непрерывности и преемственности всегда была одной из самых насущных и важных в образовании. Часто готовность к школе рассматривается как определенный объем полученных знаний и умений. На вопрос « Каким бы Вы хотели видеть выпускника детского сада на пороге школы?» учителя часто отвечают так: «хорошо читающего», «знающего состав числа», «умеющего решать логические задачи», «умеющего составлять рассказ, пересказывать», «умеющего списать печатными буквами текст без ошибок». Тем самым, уже на входе в школьную жизнь предъявляют к детям завышенные требования и, не смотря на все запреты, пропускают их через входные испытания. Родители, боясь не соответствовать входным школьным испытаниям, стараются научить своих детей бегло читать, писать, решать сложные задачи. Они считают, что это и будет залогом их успешной учебы. Эти проблемы ложатся тяжким грузом на плечи ребенка. Повышенные нагрузки, переутомление, ухудшение здоровья детей, снижение учебной мотивации, потеря интереса к учёбе, отсутствие творческого начала провоцируют неврозы детей и другие нежелательные явления при переходе к школьному образованию. Вот почему построение преемственности между детским садом и школой в вопросах подготовки детей к школе сегодня требует нового подхода. После очередного летнего отдыха улыбающиеся родители и дети, приходят в детский сад. И только «подготовишки» и их мамы непривычно серьезны: через год – школа. Тревожатся и педагоги: воспитатели думают о том, какие методы и приемы помогут сделать переход в школу комфортным, учителя начальной школы – насколько восприимчив будет первоклассник к обучению. В сущности их заботит только одно: психологическая готовность к школе. Обычно психологи выделяют три аспекта психологической готовности к школе: интеллектуальный, эмоциональный и социальный. Все эти аспекты, несомненно, актуальны и важны для подготовки ребенка к школе. Но в процессе реализации нашего проекта, именно социальный аспект показался нам наиболее значимым. Мы уверены, если у ребенка нет страха перед школой и есть желание учиться, то он будет стараться компенсировать свою интеллектуальную незрелость и эмоциональную неустойчивость. В настоящее время приоритетным должно стать одно направление работы: детский сад + начальная школа. Именно дети начальной школы в большей степени входят в круг общения первоклассника: они вместе ходят на экскурсию, проводят совместные праздники, конкурсы, спортивные соревнования и находятся часто на одном этаже. Значит разумнее, будет завязать более тесные контакты между подготовительными группами и ребятами начальной школы. Они должны подружиться, тогда легче пройдет психологическая адаптация к школе.

15.03.2020 17:52


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!