СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ПОВЫШЕНИЕ ПРЕСТИЖА УЧИТЕЛЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Президент Российской академии образования Людмила Вербицкая дала интервью, в котором рассказала о том, как видит развитие содержания предмета "литература", возможное изменение программного перечня произведений, а также повышение престижа работы учителя.

"Содержание литературы как учебного предмета должно сохранить лучшие традиции. Однако следует все-таки включить и ряд изменений инновационного характера: перенести фокус изучения литературы на постижение нравственного опыта, целей, задач, смыслов, отношений, чувств и переживаний человека; создать условия для изменения позиции школьника при чтении от простой реконструкции событий, описанных в литературном произведении, к соавторству в воссоздании судьбы героя. Обсуждение литературных произведений на уроке должно стать диалогом, дискуссией, где каждый участник вправе высказывать свое собственное мнение, аргументировать его, не боясь получить двойку за мнение, расходящееся с трактовкой в учебнике", - отметила Людмила Вербицкая в интервью РИА Новости.

По мнению президента РАО, нужно "перекинуть мостик" от событий, описанных в литературном произведении, к личному жизненному опыту самого школьника, обеспечить его пристрастность, а также разработать специальную программу развития читательской компетентности у детей и подростков. Людмила Вербицкая добавила, что это требует работы не только школы, но и библиотек, издательств, музеев, средств массовой информации, различных министерств и ведомств.

Людмила Вербицкая подчеркнула важность педагогических методов и методик преподавания, психолого-педагогических технологий, реализуемых в образовательном процессе. "А это ставит новую проблему — проблему модернизации подготовки педагогов. Новое содержание образования ставит новые задачи педагогического образования, в частности — задачи повышения уровня их психологической компетентности", - прокомментировала глава академии.

Отвечая на вопрос, есть ли какие-то предложения Российской академии образования по повышению престижа работы учителя, Людмила Вербицкая рассказала о ряде необходимых мер:

- Нужно повысить материальный и социальный статус учителя, поднять престиж профессии в обществе, снять тотальный бюрократический контроль, принимающий зачастую формальный характер бесконечных отчетов и заполнения бумаг. Также необходимо с уважением относиться к творческой, продуктивной, созидающей инициативе учителя, обеспечивать повышение квалификации не на бумаге, а в реальности. Нужно расширить права учителя в обсуждении и принятии по ключевым вопросам образования, создать эффективный механизм такого обсуждения. Сформировать в обществе нетерпимость к любым проявлениям преследования и травли в школе — как учащихся, так и педагогов. Все эти меры должны и могут быть поддержаны законодательной, исполнительной и судебной властью, средствами массовой информации.

27.10.2016 17:44


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!