СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Положение о рабочей программе учителя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Положение

о рабочей программе учителя

1.Общие положения

1.1. Положение о рабочей программе учителя (далее – положение) разработано в соответствии с Уставом МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84»и должностными инструкциями педагогических работников.

1.2. Рабочая программа составляется учителем-предметником на текущий учебный год согласно программе, утвержденной или рекомендованной Министерством образования и науки РФ.

1.3. Рабочая программа по предмету должна быть рассмотрена на заседании школьного методического объединения, согласована с заместителем директора по учебно-воспитательной работе, утверждена директором школы.

1.4. Рабочая программа составляется на урочную образовательную деятельность, включая занятия по элективным курсам и предметам.

1.5. Рабочая программа является документом, обязательным для выполнения в полном объеме.

2. Периодичность проверки рабочей программы

2.1. Проверка рабочей программы осуществляется 2 раза в год: в сентябре и январе.

2.2. Педагогический работник представляет рабочую программу на заседании школьного методического объединения (ШМО).

2.3. Решение о рассмотрении рабочей программы и замечаниях заносится в протоколзаседания ШМО.

2.4. Заседание школьного методического объединения (ШМО) проводится до 10 сентября и до 20 января.

2.5. Педагогический работник после рассмотрения рабочей программы на заседании школьного методического объединения (ШМО) обязан сдать на согласование рабочую программу на бумажном носителе заместителю директора по учебно-воспитательной работе не позднее 15 сентября.

3. Структура рабочей программы

3.1. Рабочая программа включает в себя следующие элементы:

- Титульный лист;

- Пояснительная записка;

- Практическая часть рабочей программы.

- Календарно-тематическое планирование;

- Планируемые результаты освоения программы;

- Список литературы;

- Приложение (контрольные работы, тесты).

3.2. Рекомендуемое оформление титульного листа представлено в приложении № 1 к настоящему положению.

3.3. За титульным листом следует пояснительная записка, имеющая следующее рекомендуемое содержание:

3.3.1. Указывается название программы, на основе которой составлена рабочая программа, на сколько часов она рассчитана, каким учебником подкрепляется, уровень программы –базовый/профильный; для каких учащихся составлена (опираясь на реальные недостатки в обученности - результат обучения); какой УМК учителя и учащегося будет использован.

3.3.2. Дается характеристика особенностей (т.е. отличительные черты) программы (если есть региональный компонент, встроенный в базовый курс, тоуказываетсяколичество часов выделенных на него и специфика работы с ним;указывается уровень программы; как она классифицируется – типовая, авторская,модернизированная, компилятивная).

3.3.3. Прописываются цели и задачи курса. В целях курса учитываются цели и задачишколы, методического объединения, предметной кафедры.

3.3.4. Включается опыт практической деятельности– какие виды деятельности предусмотрены для практической направленности.

3.3.5. Включаютсякритерии оценивания различных видов работ.

3.3.6. Указывается ведущая технология, ее цели и задачи, ожидаемые результаты.

3.4. За пояснительной запиской следует практическая часть рабочей программы (приложение № 2).

3.5. Сводная таблица календарно-тематического планирования, рекомендуемая форма которой представлена в приложении № 3.

3.5.1. Календарно – тематическое планирование в разделе «Элементы содержания урока» можетсодержать подраздел «Подготовка к ГИА» по всем предметам, выносимых на итоговую аттестацию выпускников. Для планирования данного раздела необходимо использовать контрольно-измерительные материалы ГИА, государственные стандарты по предметам.

3.6. В разделе «Планируемые результаты освоения программы»:

3.6.1. ФГОС прописываются личностные, предметные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные).

3.6.2. ГОС прописываются ключевые ЗУНы, которые приобретут обучающиеся за учебныйпериод. При этом необходимо соотнесение ЗУНов со стандартами.

4. Оформление рабочей программы.

4.1. Текст набирается в редакторе WordforWindows шрифтом TimesNewRoman, 12-14, межстрочный интервал одинарный, переносы в тексте не ставятся, выравнивание по ширине, абзац 1,25 см, поля со всех сторон 2 см; центровка заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4. Таблицы вставляются непосредственно в текст.

4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения (Приложение 1).

4.3. Список литературы строится в алфавитном порядке, с указанием города и названия издательства, года выпуска, количества страниц документа (книги), если он полностью изучен. Допускается оформление списка литературы по основным разделам изучаемого предмета (курса).

5. Корректировка тематического планирования по предметам.

5.1. В процессе планирования коррекции следует учесть, что имеется резерв учебного времени, который может быть использован на усмотрение учителя, в том числе и на коррекцию программы.

5.2. При коррекции рекомендуется изменять количество часов, отводимое на изучение раздела. Не следует уменьшать объем часов за счет полного исключения раздела из программы. В результате коррекции должно быть обеспечено прохождение программы и выполнение ее практической части в полном объеме.

5.3. Коррекцию рабочей программы необходимо проводить в соответствии:

5.3.1. С учетом контингента обучающихся в общеобразовательном учреждении и отдельных его классах;

5.3.2. С уровнем обученности обучающихся.

5.4. При корректировке рабочих программ необходимо совершенствовать учебный процесс, используя наряду с уроком такие формы занятий, как семинары, собеседования, практикумы, консультации, которые требуют более активной самостоятельной работы обучающихся.

5.5. корректировки рабочей программы рекомендуется оформлять в графе «Дата проведения (фактически)» чернилами черного цвета.

6. Контроль за выполнением рабочей программы.

6.1. Заместитель директора по учебно-воспитательной работе по итогам рассмотрения календарно-тематического планирования на заседании предметного школьного методического объединения, согласовывает рабочую программу учителя и передаёт её директору школы на утверждение.

6.2. Контроль выполнения учителем рабочей программы осуществляется заместителем директора поучебно-воспитательной работе.

6.3. Рекомендуемая форма контроля выполнения рабочей программы приведена в приложении № 4.

6.4. При несоответствии рабочей программы установленным данным положением требованиям, руководитель образовательного учреждения накладывает резолюцию о необходимости доработки с указанием конкретного срока исполнения.

6.5. Все изменения, дополнения, вносимые педагогом в рабочую программу в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем директора, курирующим данного педагога, предмет, курс, направление деятельности и пр.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 84»

«Рассмотрено»

на заседании ШМО

Протокол от «____»_____ 2016 г.

№ __

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

__________ ( )

«____» __________ 2016 г.

«Утверждено»

Директор МОУ «СОШ № 84»

______________( )

Приказ «____» _________ 2016г.

№ ____

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Учитель: Богатова Людмила Валентиновна, первая

Ф.И.О., категория

по окружающему миру, 1 «В»

предмет, класс

2016 – 2017 учебный год

Приложение № 2 к положению

о рабочей программе учителя

Практическая часть учебно-тематического планирования

по _________________________________________

предмет

Классы ______________

Учитель _____________________________________________________________________________________________

Количество часов:

Всего ________ час; в неделю _______ час.

Плановых контрольных уроков_________, зачетов _______, тестов ________ ч.;

Административных контрольных уроков _________ ч.

Лабораторных работ ________ ч.

Проектных работ ___________ ч.

Планирование составлено на основе ________________________________________________________________________

программа

Учебник

____________________________________________________________________________________________________

название, автор, издательство, год издания

Приложение № 3 к положению

о рабочей программе учителя

Таблица календарно – тематического планирования

по ФГОС

№ п/п

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания

Виды деятельности

на уроке

Использование ИКТ

Дата проведения

по плану

по факту

Раздел учебного курса, количество часов

Понятия и пр.

Наблюдение, моделирование, упражнение, чтение….

Приложение № 4 к положению

о рабочей программе учителя

Карта-схема проверки рабочей программы

Дата

Учитель

Предмет

Класс

Содержание программного материала

Выполнение программ

Организация повторения пройденного материала

Количество контрольных работ

Резерв времени

Выводы и предложения

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Подпись проверяющего ________________

С выводами ознакомлен: ______________________________________________

«____» ________________

26.07.2017 06:35


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!