СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Показательное занятие на методическом объединении (НОД) «На помощь Снегурочке»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Показательное занятие на методическом объединении (НОД)

«На помощь Снегурочке»

Цель: создание условий для автоматизации звука Р в словах и предложениях посредством игровой деятельности.

Задачи: 1. Создать условия для развития способности совместно решать задачи (коммуникативные умения)

2.Обеспечить условия для развития умения находить объекты по плану (карте) ( познавательное развитие)

3. Обеспечить условия для развития у детей поисковой активности (познавательное развитие)

4.Создать условия для двигательной активности детей (физическое развитие)

5.Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности- автоматизация Р в словах, предложениях (коррекционные задачи)

6.Создать условия для активации мышц речевого аппарата ( коррекционная задача)

7.создать условия для развития фонематического слуха (коррекционная задача)

Ход занятия:

(Дети сидят на стульчиках)

Логопед достает сундучок. ( в сундучке игрушки, соответствующие артикуляционным упражнениям: лошадка, барабан, часики, зубная щетка, индюк). Логопед сообщает, что на пороге детского сада нашла этот сундучок, смотрят. что в нем лежит. Дети соотносят игрушку с соответственным артикуляционным упражнением. Логопед вместе с детьми выполняют эти упражнения. Оказалось, что на дне сундука лежит какое-то письмо.

Логопед: Что же это за письмо? От кого же оно? (на конверте снежинка) (Высказывания детей. Читают вместе письмо.(См. приложение)).

Ребята, поможем Снегурочке? Рассматривают карту (См. приложение).

Ну что, отправляемся в путь?!

Логопед: На чем же мы доберемся до Снегурочки? (дети в начале тропинки находят игрушечные рули).

Дети- мы поедем на машине! (дети двигаются по тропинке, произнося: р-р-р

Логопед: Ребята, посмотрите, на дороге знаки ( на каждом знаке картинка со звуком Р, дети останавливаются, и их произносят по 3 раза, на знаках с вопросом- сами придумывают слово со звуком Р). Проезжают через ворота. Дети едут по тропинке все время смотрят в карту. Будьте внимательны!

Логопед: Остановка №2. Ребята, какой скоро праздник? (дети: новый год, наряжают елку). А наша елка не наряжена! Это необычная елочка ( на елке висит буква Р). Почему? (дети приходят к выводу, что на елочку можно вешать только игрушки, на которых картинка со звуком Р). Дети наряжают елку. Какая нарядная елочка получилась, молодцы!

Логопед: Продолжаем путь. (дети едут, произнося р-р-р-р, на знаках произносят слова по 3 раза, на вопросе- придумывают свое слово). Остановка №3. (На дереве висят снежинки с картинкой со звуком Р). Чтобы нам поехать дальше, нужно со словами на снежинках составить предложения. (дети составляют предложения). Молодцы!

Логопед: Смотрим на карту, продолжаем путь. На пути встретилось препятствие- льдины преградили путь. Что же делать? ( дети разбирают льдинки- пазлы и составляют сюжетную картинку со звуком Р). Давайте назовем в этой картинке все слова со звуком Р. Молодцы, ребята, мы почти добрались! Ребята едут дальше (произнося р-р-р-р, на знаках называют слова по 3 раза, на вопросах придумывают свои слова).

Ребята, двигаясь по дорожке, находят сундук, на нем висит замок. Логопед сообщает, что замок откроется, если дети отгадают все загадки, читает их, дети отгадывают ( отгадки- слова со звуком Р). Открывают замок, а в сундуке Снегурочка. Снегурочка благодарит детей за спасение, угощает их вкусными конфетами.

Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! ( дети также едут по дорожке р-р-р-р, по три раза произносят слова на знаках). Понравилось вам путешествие? (дети- да)

Категория: Логопедия
27.02.2016 08:46


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!