СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Показательное занятие на методическом объединении (НОД)
«На помощь Снегурочке»
Цель: создание условий для автоматизации звука Р в словах и предложениях посредством игровой деятельности.
Задачи: 1. Создать условия для развития способности совместно решать задачи (коммуникативные умения)
2.Обеспечить условия для развития умения находить объекты по плану (карте) ( познавательное развитие)
3. Обеспечить условия для развития у детей поисковой активности (познавательное развитие)
4.Создать условия для двигательной активности детей (физическое развитие)
5.Обеспечить условия для побуждения детей к речевой активности- автоматизация Р в словах, предложениях (коррекционные задачи)
6.Создать условия для активации мышц речевого аппарата ( коррекционная задача)
7.создать условия для развития фонематического слуха (коррекционная задача)
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках)
Логопед достает сундучок. ( в сундучке игрушки, соответствующие артикуляционным упражнениям: лошадка, барабан, часики, зубная щетка, индюк). Логопед сообщает, что на пороге детского сада нашла этот сундучок, смотрят. что в нем лежит. Дети соотносят игрушку с соответственным артикуляционным упражнением. Логопед вместе с детьми выполняют эти упражнения. Оказалось, что на дне сундука лежит какое-то письмо.
Логопед: Что же это за письмо? От кого же оно? (на конверте снежинка) (Высказывания детей. Читают вместе письмо.(См. приложение)).
Ребята, поможем Снегурочке? Рассматривают карту (См. приложение).
Ну что, отправляемся в путь?!
Логопед: На чем же мы доберемся до Снегурочки? (дети в начале тропинки находят игрушечные рули).
Дети- мы поедем на машине! (дети двигаются по тропинке, произнося: р-р-р
Логопед: Ребята, посмотрите, на дороге знаки ( на каждом знаке картинка со звуком Р, дети останавливаются, и их произносят по 3 раза, на знаках с вопросом- сами придумывают слово со звуком Р). Проезжают через ворота. Дети едут по тропинке все время смотрят в карту. Будьте внимательны!
Логопед: Остановка №2. Ребята, какой скоро праздник? (дети: новый год, наряжают елку). А наша елка не наряжена! Это необычная елочка ( на елке висит буква Р). Почему? (дети приходят к выводу, что на елочку можно вешать только игрушки, на которых картинка со звуком Р). Дети наряжают елку. Какая нарядная елочка получилась, молодцы!
Логопед: Продолжаем путь. (дети едут, произнося р-р-р-р, на знаках произносят слова по 3 раза, на вопросе- придумывают свое слово). Остановка №3. (На дереве висят снежинки с картинкой со звуком Р). Чтобы нам поехать дальше, нужно со словами на снежинках составить предложения. (дети составляют предложения). Молодцы!
Логопед: Смотрим на карту, продолжаем путь. На пути встретилось препятствие- льдины преградили путь. Что же делать? ( дети разбирают льдинки- пазлы и составляют сюжетную картинку со звуком Р). Давайте назовем в этой картинке все слова со звуком Р. Молодцы, ребята, мы почти добрались! Ребята едут дальше (произнося р-р-р-р, на знаках называют слова по 3 раза, на вопросах придумывают свои слова).
Ребята, двигаясь по дорожке, находят сундук, на нем висит замок. Логопед сообщает, что замок откроется, если дети отгадают все загадки, читает их, дети отгадывают ( отгадки- слова со звуком Р). Открывают замок, а в сундуке Снегурочка. Снегурочка благодарит детей за спасение, угощает их вкусными конфетами.
Логопед: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад! ( дети также едут по дорожке р-р-р-р, по три раза произносят слова на знаках). Понравилось вам путешествие? (дети- да)
© 2016, Буценик Мария Григорьевна 348