СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Пояснительная записка ФГОС математика 5 класс, Мордкович АГ, Зубарева ИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа учебного курса по математике (базовый уровень) 5В класса составлена на основании следующих документов:

- Законы РФ и РТ «Об образовании»;

- Федеральный государственного стандарт основного общего образования (Приказ МО РФ № 1897 от 17 декабря 2010 года «Об утверждении федерального государственного стандарт основного общего образования»);

- «Примерные программы по учебным предметам. Математика. 5-9 классы», руководители проекта академик РАО А.А.Кузнецов, академик РАО М.В.Рыжаков, член-корреспондент РАО А.М.Кондаков. - М.: Просвещение, 2011;

- примерной программы основного общего образования по математике ( сборник нормативных документов. Математика /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев – М.: Дрофа, 2007.).

-.Математика. 5 класс: учебник для учащихся общеобразоват. учреждений / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011гг.

- Зубарева И.И. математика 5 класс. Рабочая тетрадь №1 и №2: учеб.пособие для учащихся общеобразоват. Учреждений / И.И.Зубарева. – М.: Мнемозина, 2011гг.

-Зубарева И.И. Математика. 5 класс. Самостоятельные работы: учебное пособие для общеобразоват.учреждений.- М.: Мнемозина, 2011г.

-.Математика. 5-6классы: методическое пособие для учителя / И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - М.: Мнемозина, 2011.

Рабочая программа по математике в 5Вклассе рассчитана на 210 часов (6 часов в неделю). В связи с адаптацией пятиклассников к старшей школе и для осуществления повышенного уровня математической подготовки учащихся лицея введен 1 час из школьного компонента. Расширение содержания курса в этом случае дает возможность существенно обогатить круг решаемых математических задач, способствует расширению математического кругозора, освоению более продвинутого математического аппарата. Практическая часть поставляет 9 часов. Основная форма текущего контроля – контрольная работа.

Математика изучается по учебнику И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 5класс, 2009 год.

Математическое образование играет важную роль, как в практической, так и в духовной жизни общества. Практическая сторона математического образования связана с формированием способов деятельности, духовная – с интеллектуальным развитием человека, формированием характера и общей культуры.

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. В процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия.

Обучение математике дает возможность развивать у учащихся точную, экономную и информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые средства. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

Математическое образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех ступенях школы.

Изучение предметной области «Математика и информатика» должно обеспечить:

 

? осознание значения математики и информатики в повседневной жизни человека;

? формирование представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математической науки;

 

? развитие культуры речи, способности к умственному эксперименту;

? воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;

? понимание роли информационных процессов в современном мире;

? формирование общих способов интеллектуальной деятельности;

? формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

 

В результате изучения предметной области «Математика и информатика» обучающиеся:

 

? развивают логическое и математическое мышление,

? получают представление о математических моделях;

? овладевают математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;

? учатся применять математические знания при решении различных задач и оценивать полученные результаты;

? овладевают умениями решения учебных задач;

? развивают математическую интуицию;

 

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных разделов: арифметика; алгебра; геометрия; вероятность и статистика; логика и множества; математика в историческом развитии.

Арифметика служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует развитию логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, а также призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.

Алгебра направлена на формирование математического аппарата для решения задач из разных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. В задачи изучения алгебры входят также развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит специфический вклад в развитие воображения учащихся, их способностей к математическому творчеству.

Раздел «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся рассматривать случаи, осуществлять перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и вероятности расширяются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, развивающий у учащихся пространственное воображение и логическое мышление путем систематического изучения свойств геометрических фигур на плоскости и в пространстве и применения этих свойств, при решении задач вычислительного и конструктивного характера. Существенная роль при этом отводится развитию геометрической интуиции. Сочетание наглядности со строгостью обоснований является неотъемлемой частью геометрических знаний.

Раздел «Логика и множества» преимущественно изучается и используется в ходе рассмотрения различных вопросов курса математики. Соответствующий материал нацелен на математическое развитие учащихся, формирования у них умения точно, сжато и ясно излагать мысли в устной и письменной речи.

Раздел «Математика в историческом развитии» предназначен для формирования представлений о математике как части человеческой культуры, для общего развития школьников, для создания культурно-исторической среды обучения. На него не выделяется специальных уроков, но содержание раздела органично присутствует в учебном процессе изучения математики

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в основной школе отводится не менее 875 ч из расчета 5 ч в неделю с V по IX класс. Примерная программа рассчитана на 875 учебных часов, из них в 5-6 классах 350 часов. В 5-6 классах изучается предмет «Математика» и включает арифметический материал, элементы алгебры и геометрии, а также элементы вероятностно-статистической линии.

Требования к результатам освоения учащимися основной образовательной программы основного общего образования:

личностные

готовность и способность учащихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; система значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности; социальные компетенции, правосознание, способность ставить цели и строить жизненные планы; способность к осознанию российской идентичности в поликультурном социуме.

метапредметные

освоение обучающимися межпредметных понятий и универсальных учебных действий (регулятивных, познавательных, коммуникативных), способность их использования в учебной, познавательной и социальной практике; самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности; организация учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, построение индивидуальной образовательной траектории.

предметные

в ходе изучения учебного предмета освоение учащимися умений специфических для данной предметной области; виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразования и применения в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях; формирование научного типа мышления, научных представлений о ключевых теориях, типах и видах отношений, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

 

Согласно учебному плану,  МАОУ «СОШ №35» на 2013-2014 учебный год на изучение математики отводится  -6 часов в неделю, на весь курс 5 класса отводится 210 часов в год.

 

Часы школьного компонента 35 часов используются:

  • на расширение знаний и умений по отдельным  разделам:

Натуральные числа-1час, 

Обыкновенные дроби-2часа;

Геометрические фигуры-2часа;

Десятичные дроби-10 часов;

Введение в вероятность-3 час4;

  • на дополнительные темы:

История развития математики – 1часа

Недесятичные системы счисления – 1 часа;

Приемы устного счёта – 2 часа

  • на решение дополнительных развивающих задач:

Числовые великаны, лилипуты – 1 часа;

Взвешивание, переливание – 1 часа;

Принцип Дирихле – 1 часа;

Геометрические задачи на разрезание, перекраивание – 1 часа;

Логические задачи, выигрышные ситуации – 2 часа

Математические ребусы – 2 часа

  • увеличено количество часов на повторение в конце учебного года с 5-8 часов

Школьный компонент способствует развитию и освоению более продвинутого математического аппарата, математических способностей, направлено на обобщение и систематизацию знаний и умений учащихся, и на отработку навыков по решению задач различной сложности.

Элементы теории вероятности изучаются в количестве 10 часов.  

 

 

 

 

Категория: Математика
20.01.2015 11:26


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!