СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Введение устной части в содержание государственной итоговой аттестации обусловлено острой необходимостью, так как современными школьниками утерян навык общения. Формирование этого навыка является практической целью преподавания русского языка, а именно: научить свободному владению речью во всех сферах и ситуациях общения не только в письменной, но и в устной форме. Для этого в процессе обучения необходимо создавать условия речевого общения. Способствуют созданию данных условий следующие приёмы и формы работы:
1. Составление диалога.
2. Приём оживления картины.
3. Приём театрализации.
4. Рациональные приёмы чтения.
Модель итогового собеседования включает наряду с другими заданиями диалогическую речь по одной из выбранных тем. Поэтому актуальность данной работы обусловлена необходимостью подготовки учащихся к итоговому собеседованию.
Более подробно хочу остановиться на одном из приёмов: приём театрализации.
Во время изучения произведения Н. В. Гоголя «Ревизор» ребятам предлагается перевоплотиться в одного из героев пьесы.
Ситуативное упражнение: 1. «Опишите характер и внешность прохожего».
2. Понаблюдайте за окружающими вас людьми в транспорте, на кружке, в школе, в магазине и т. д. Обратите внимание на те детали, которые позволяют предположить профессию человека, его характер, настроение. Озаглавьте свои зарисовки.
Рациональные приёмы чтения.
Даётся текст. Задания:
- прочитайте текст, озаглавьте его; обращаем внимание на то, что в названии текста заключена его основная мысль;
- далее анализируются части текста, на которые он разбит (абзацы); сначала учащиеся читают первый абзац. Находим предложения, в которых заключена основная мысль данного абзаца (это и есть микротемы), подчеркиваем их.
Учиться общению, общаясь, – главный принцип, который должен быть в основе урока русского языка. А правильно организованная учебная деятельность способствует успешному достижению цели.
© 2019, Клименко Евгения Николаевна 152