СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Почему нужно есть много овощей и фруктов

Цели: познакомить со значением витаминов в жизни человека, научиться различать овощи и фрукты.

Задачи: познакомить обучающихся с понятием «витамины», учить приводить примеры овощей и фруктов, прививать заботу о своем здоровье, знать и выполнять санитарно-гигиенические правила.

Учебные материалы: фото и иллюстрации овощей и фруктов, презентация к уроку, цветные карандаши, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока

I. Организационный момент.

Веселый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Ну-ка, юный мой дружок,

Ты готов начать урок?

Все в порядке на столе?

Есть порядок на столе?

Давайте сначала поздороваемся.

Здравствуй, мой маленький носик!

Здравствуйте, мои красненькие щечки!

Здравствуйте, мои маленькие ушки!

II. Мотивация учебной деятельности.

  • Отгадайте загадки.

Сидит Ермошка на одной ножке,

На нем сто одежек и все без застежек. (капуста)

Солнцу подставляет круглый свой бочок,

С каждым днем толстеет желтый … (кабачок)

Сидит дед в семь шуб одет.

Кто его раздевает, тот слезы проливает. (лук)

Каким словом можно объединить все эти отгадки?

Круглое, румяное, я расту на ветке;

Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

Ох, обманщики вы, вруши!

Не растут на елках … (груши)

Каким словом объединим эти отгадки?

Как вы думаете, о чем пойдет сегодня речь на нашем уроке? Правильно, об овощах и фруктах. Мы узнаем: почему нужно есть много овощей и фруктов?

III. Работа по теме урока.

1). Вводное слово учителя.

Овощи — большая группа растений, выращиваемых человеком для еды. Раньше их называли огородными, так как росли они на огородах. Овощные растения — основной источник витаминов. Они пришли к нам в основном из Южной Америки, с берегов Средиземного моря и высот Центральной Азии. Сейчас выращивают более ста двадцати видов овощей.

Что такое витамины? Это вещества, необходимые для поддержания здоровья нашего организма. Этих веществ много именно в овощах и фруктах. В каких именно? Познакомимся с некоторыми из них.

2). Рассказы детей об овощах.

1. Лук и чеснок известны людям более шести тысяч лет. С давних пор они славились своими лечебными свойствами. В этих овощах большое количество витамина С (ЦЭ). Вдыхание паров лука и чеснока хорошо помогает при кашле, ангине. Кашица лука и чеснока помогает при насморке. Оба эти растения служат нам и пищей, и лекарством.

2. Всего четыреста лет назад наши предки и не знали о существовании огурцов. А сегодня, к кому бы вы ни зашли в гости, вам обязательно предложат какое-нибудь блюдо из огурцов: салат, винегрет или просто солёные огурчики. Огурцы известны человечеству около шести тысяч лет. Их родина — Индия.

3. Первые упоминания о моркови прозвучали более трёх тысяч лет назад. Родиной современных культур моркови является побережье Средиземного моря, откуда она потом распространилась по всему миру. В моркови содержится большое количество витамина А, который укрепляет организм и защищает его от инфекций, а также положительно действует на зрение. Однако морковь — это не только копилка витамина А. В ней содержится чуть ли не весь витаминный алфавит.

Помни истину простую

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или пьёт морковный сок.

4. Столовая свёкла принадлежит к числу самых полезных овощей. В ней много аскорбиновой кислоты (витамина С (ЦЭ) и витамина В (БЭ). Если мы хотим сохранить в свёкле больше витаминов, то её надо есть сырую.

5. Помидор, или томат, попал к нам из Южной Америки. В Европу его завезли в шестнадцатом веке. Сначала томат служил для украшения клумб и подоконников. Затем его стали выращивать как лекарственное растение, и только потом он поселился на огородах и его стали употреблять в пищу. В помидорах содержатся витамины С (ЦЭ) и В (БЭ).

6. Редис в быту мы часто называем редиской. Это один из первых свежих овощей, появляющихся на нашем столе после долгой зимы. У нас я стране этот овощ появился всего около ста лет назад. В редисе содержится большое количество аскорбиновой кислоты, витамин В (БЭ).

7. Репу наши предки употребляют в пищу несколько веков. Едят её сырую, варёную, пареную. Это полезный овощ. Ему даже посвящена известная русская народная сказка. Вспомните её название.

Перейдём к фруктам. Если овощи — огородные растения, то где растут фрукты? Зайдём в сад и посмотрим, что в нём можно увидеть?

3) Рассказы детей о фруктах.

8. Яблоки — самый ценный фрукт из наших отечественных плодов. Среди фруктов это, можно сказать, наш хлеб насущный. Свежие яблоки у нас не переводятся почти целый год. Они придают силу, продлевают молодость и помогают бороться с болезнями.

9. После яблок груши у нас самые распространённые фрукты. О них знают не менее трёх тысяч лет. О груше узнали позже, чем о яблоне.

Древние медики использовали грушевый сок для утоления жажды у больных с повышенной температурой тела. Грушевым соком и отваром лечили расстройство желудка. В грушах много витаминов В (БЭ) и С (ЦЭ).

10. О лимоне люди знают уже более трёх тысяч лет. Как утверждают ботаники, его родиной является Индия. Лимон богат аскорбиновой кислотой, то есть витамином С (ЦЭ), который повышает сопротивляемость организма к инфекционным болезням, особенно простудам. Вот почему врачи рекомендуют лимон как профилактическое средство от гриппа.

11. Апельсины появились в России в восемнадцатом веке. Но само растение не выносит холодов. Поэтому вырастить их можно только в оранжереях — теплицах.

В 1714 году князь Меньшиков построил дворец с большими оранжереями, в которых стали выращивать эти плоды, и дал ему название в честь апельсина — Ораниенбаум (от немецкого — апельсиновое дерево). Спустя некоторое время Екатерина вторая приказала именовать этот дворец вместе с деревней городом Ораниенбаум. И посвятила ему герб: оранжевое апельсиновое дерево на серебряном фоне. Если вы поедете в Санкт-Петербург, то обязательно посетите этот красивый дворец и маленький городок, название которого не изменилось.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

12. На протяжении многих веков виноград привлекал внимание человека, пользовался его любовью. Этот фрукт известен человечеству около восьми тысяч лет. Родиной винограда считается Армения. Для лечения многих заболеваний человек использовал не только ягоды, но и листья. В виноградных ягодах содержится большое количество аскорбиновой кислоты (витамина С (ЦЭ) и витамина В (БЭ). Свежий виноградный сок принадлежит к числу самых полезных и вкусных напитков.

13. Дыня — ценный пищевой и диетический продукт. Плоды её употребляют в пищу не только в свежем, но и вяленом, и сушёном виде, из них готовят также вкусные варенье, джемы, цукаты и маринады. В дыне содержится много витамина В (БЭ).

Все. Никогда не унываем, и улыбка на лице,

Потому что принимаем витамины А, В, С.

IV. Физминутка.

Чтобы быть здоровым, надо не только есть овощи и фрукты, но и заниматься зарядкой и спортом, как это делает Хомячок.

Хомка, Хомка, Хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, спинку трет.

Хомка хатку подметает

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять,

Хомка сильным хочет стать.

V. Продолжение работы по теме урока.

4). Практическая работа

а) Работа по учебнику.

Мы коротко рассказали вам о некоторых овощах и фруктах, которые мы едим. Теперь рассмотрите рисунки на странице 54.

- Какие овощи и фрукты здесь изображены? Назовите их. На овощи положите зелёные фишки, на фрукты — красные. Проверьте работы друг друга.

б) Работа в рабочей тетради.

А теперь в рабочей тетради найдите такой же рисунок. Закрасьте кружки зелёным карандашом около тех овощей и фруктов, которые выращивают в нашей местности. Красным карандашом отметьте те, что привозят из жарких стран.

Я принесла на урок изображения овощей и фруктов. Для работы с ними мы разделимся на группы.

в) Работа в группах.

Каждая группа получает одинаковое количество изображений фруктов и овощей.

— Разделите ваши изображения на две группы: овощи и фрукты. А теперь разделите по другому признаку: какие из них выращивают у нас, а какие привозят из других стран.

Каждая группа детей работает самостоятельно, затем представитель от группы рассказывает о выполнении задания.

г) Работа в рабочей тетради.

— В задании 3 надо раскрасить овощи и фрукты такими карандашами, как изображены на рисунках. Нарисуйте ещё по одному овощу и фрукту в каждый столбик.

А теперь поможем Муравью и Черепахе. Прочитайте задание 2.

Дети самостоятельно выполняют задание.

— Когда вы подбирали овощи для борща, не вспомнили ли вы одно весёлое стихотворение об овощах?

Учитель даёт карточку с текстом стихотворения Ю. Тувима хорошо читающему ученику. Дети слушают стихотворение и перечисляют названия овощей, пошедших на приготовление борща.

Овощи.

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!.

Вот овощи спор завели на столе -

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Петрушка иль свекла? Ох!.

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку, капусту, морковку, горох, петрушку и свеклу. Ох!.

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка, капуста, морковка, горох, петрушка и свекла. Ох!.

И суп овощной оказался не плох!

Дома попросите взрослых научить вас готовить овощной или фруктовый салат. В рабочей тетради можно наклеить фотографий получившегося у вас салата.

д) Работа в учебнике.

На странице 55 среди овощей и фруктов найдите Злючку-Грязючку, Придумайте сказочную историю по этому рисунку.

Заслушиваются 2-3 истории.

— Какой вывод мы можем сделать? (Перед тем как есть овощи или фрукты, их обязательно надо мыть.)

е) Закрепление.

Почему нужно есть много овощей и фруктов?

— Мы сегодня говорили, что в овощах и фруктах много витаминов. Какие витамины мы можем в них найти? Прочитаем текст на с. 54-55. Рассмотрите внимательно содержимое корзинок, которые держат в руках витамины. Какие овощи и фрукты оказались у них в корзинках?

IV. Рефлексия учебной деятельности

— Ответьте на вопрос, прозвучавший в начале урока. Что такое витамины? Для чего нужен витамин А? витамин В? витамин С? Что мы должны обязательно запомнить и выполнять, чтобы не повредить своё здоровье? Какие цели мы ставили в начале урока? Какие достигли?

Выберите и нарисуйте смайлик, который соответствует вашему настроению:

  • если работал, все понял, мне понравилось;

  • работал, понял не все, отвлекался;

- ничего не понял, не выполнил ни одного задания.

11.12.2015 16:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!