СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Урок окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок окружающего мира входит в систему уроков по теме «Почему и зачем?»

Вид урока: урок-игра

Тип урока: изучения нового материала

Система обучения: Школа России

Цели урока соответствуют стандартным требованиям программы и связаны с предыдущими учебными занятиями. Этот урок изучения нового материала. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. Основным этапом является этап изучения нового материала. На уроке используются следующие методы обучения: словесные (объяснение, беседа с учащимися), наглядные (демонстрация презентации,муляжей овощей и фруктов), практические (работа в тетрадях). Применяются следующие формы познавательной деятельности: индивидуальная, общеклассная. Используется мультимедийная технология. Урок носит воспитательную направленность (воспитание здорового образа жизни). Разнообразие используемых на уроке активных методов (словесные – использование компьютерных слайдов, беседа; наглядные – слайд-шоу, практические, выполнение тестового задания, работа с учебником и др.) способствует включенности в работу учащихся с различными видами восприятия и позволяет учащимся лучше усвоить новый материал. Возрастные особенности учащихся предполагают соблюдение принципов занимательности, доступности, наглядности материала.

Большое внимание на уроке уделяется формированию адекватной самооценки через сравнение своих результатов с образцами и составления картины деятельности на уроке.

Задачи урока: 1.Образовательная: формировать понятия о витаминах А, В, С., раскрыть их значение для человека; 2. Развивающая: развивать память, мышление, устную речь. 3. Воспитательная: воспитывать культуру личной гигиены; формирование того, что чистота – залог здоровья.

Цели:

1) систематизировать и расширить знания об овощах и фруктах;

2) познакомить детей с витаминами, раскрыть их значение

для здоровья человека;

3) учить соблюдать правила гигиены при употреблении овощей

и фруктов.

Планируемые предметные результаты: учащиеся усвоят, что овощей и фруктов надо есть как можно больше, потому что в них много витаминов;

научатся приводить примеры овощей и фруктов; правила мытья фруктов и овощей перед едой.

Универсальные учебные действия:

Регулятивные: различать способы и результат действия ( забота о здоровом

образе жизни).

Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач;

классифицировать по заданным критериям (отличие овоща

от фрукта).

Коммуникативные: договориться о распределении функций в совместной

деятельности; адекватно оценивать собственное поведение.

Личностные результаты: самостоятельность, установка на здоровый образ жизни; навыки сотрудничества в различных ситуациях.

Оборудование:

  1. муляжи и картинки овощей и фруктов,
  2. детали костюмов для “витаминов”,
  3. магнитная доска,
  4. цветные карандаши,

ТСО.

Структура урока

1.Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

3..Физкультминутка на ковриках под музыку

4.Самоопределение к деятельности.

5.Постановка учебной задачи.

6.Изучение нового материала

7.Физкульминутка «Овощи и фрукты».

8.Закрепление изученного материала

9. Контролирующее задание

10. Рефлексия учебной деятельности (итог урока)

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Мотивация к учебной деятельности

Цели:-проверка готовности обучающихся, их настроя на работу

Долгожданный дан звонок, Начинается урок

Будем мир природы изучать,

И её законы вместе познавать

Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся. Пусть сегодня для нас всех, На уроке сопутствует успех! Поприветствуем гостей, С ними нам вдвойне теплей! Пожелайте нам удачи, И успешности в придачу!( Слайд3)

Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи и успехов своему товарищу. Сегодня на уроке будет много интересного и полезного.Советую вам ничего не пропустить.Ушки будут слушать,глазки смотреть,голова думать,рука подниматься

-Посмотрите на( слайд4) и скажите куда мы оптравляемся?(по лесам,по пёстрым лугам)

Подготовка класса к работе.

Личностные : самоопределение; регулятивные : целеполагание ; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Цели:- подведение детей к формулированию темы и постановке задач урока.

.

-

- Сегодня мы вспомним наше путешествие по лесам, по пёстрым лугам с Мудрой Черепахой и Муравьишкой. (Слайд №4)

- Сейчас поиграем в игру: «Правила вежливости» и вспомним правила поведения в природе.

Я читаю вам предложение, если вы согласны – показываете зелёный кружочек., если нет - красный

Игра «Правила вежливости»

1. Ветки не ломайте, деревья не качайте, ни травинку, ни лист зря не срывайте.+

2. В лесу можно поиграть: листьями побросаться, венки плести, букеты нарвать. Подумаешь, много зелени ещё вырастет.-

3. Наконец – то в лесу можно пошуметь, покричать, поаукать и, главное, никому не помешаешь! Ведь людей нет.-

4. Старайтесь не шуметь, а то лес испугается, затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.+

5. Пучеглазую лягушку, ползучего ужа, неповоротливую жабу, противных гусениц можно прогнать, а лучше бы совсем их не было.-

6. Звери всякие нужны – звери всякие важны. Каждый из них в природе делает своё дело.

7. Не пугайте животных! +

8. Пришёл на луг, нарви большой букет цветов.-

9. Не ловите бабочек, они так нужны цветам! +

Молодцы, ребята, вы настоящие друзья природы!

( Слайд №5)

- Посмотрите, какой красивый луг! Мы прогуляемся по нему, сделаем зарядку.

Физкультминутка (под музыку) Танец утят.

- Представьте себе, что вы долго гуляли на лугу и проголодались.

(Слайд №6)

- Мудрая Черепаха хочет узнать, что вы больше всего любите есть?

( ответы детей)

4.Самоопределение к деятельности.

- Хорошо,что вы любите овощи и фрукты!

Мудрая Черепаха и Муравьишка Вопросик приглашают нас в путешествие по планете Здорового Питания.(Слайд7)

- Отгадайте загадки от Мудрой Черапахи:

«Летом – в огороде,

Свежие, зелёные,

А зимою – в банке,

Крепкие, солёные» (огурец)

«Когда спело - душисто, румяно, золотисто,

Будто медом налилось, видно семечки насквозь» (яблоко)

- Как вы думаете, о чём сегодня мы будем говорить на уроке?

( о фруктах и овощах)

-

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объектов с целью выделения признаков

5. Постановка учебной задачи

Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию.

А как вы думаете: фрукты и овощи нужны человеку?

-Для чего?

Путешествуя, мы должны ответить на вопрос(Слайд 8)

-Почему нужно есть овощи и фрукты?

-Поставим цели урока.(Слайд 9)

Ставят цели, формулируют

(уточняют) тему урока.

Регулятивные: целеполагание; коммуника-тивные: постановка вопросов; познавательные: общеучебные – самостоятельное выделение- формулирование познавательной цели; логические-формулирование проблемы

6. Изучение нового

Цели:-выявление обучающимися новых знаний,развитие умения находить ответы на проблемные вопросы, подведение детей к самостоятельному выводу способа действия с информацией

.

7.Физкульт

минутка»Овощи и фрукты»

8.Закрепле

ние изученного

Цель:- освоение способа действия с полученными знаниями в практической деятельности

.

.

- Итак, в путь! Послушайте отрывок из стихотворения и узнаете, в какую мы сейчас прилетим страну.

Хозяйка однажды с базара пришла Хозяйка с базара домой принесла Картошку, капусту, морковку, горох, Петрушку и свеклу. ( Слайд 10)

- Кто запомнил, что принесла хозяйка? Как это назовем, одним словом? В какую страну мы прилетели, кто догадался? (Страна Овощей.) слайд11

- Жители этой страны приготовили вам задание. Отгадать загадки.

б) Откройте учебники «Окружающий мир»,стр.54

– Рассмотрите рисунки. Рисунки овощей помогут отгадать вам загадки.

Отметьте овощи зелёными фишками. Слайд11

- На грядке длинный и зеленый А в кадке желтый и соленый. (Огурец)

- Скинули с Егорушки Золотые перышки – Заставил Егорушка Плакать без горюшка. (Лук)

- Маленький, горький, Луку брат. (Чеснок)

- Круглый бок, желтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос в землю крепко. Что же это? (Репка)

- На земле – трава, Под землей – алая голова. (Свекла)

- Сидит девица в темнице, А коса на улице. (Морковь)

- Какие овощи еще изображены? (Дети перечисляют) Помидор,редис слайд12

- Какие еще овощи вы знаете? (картофель,горох,баклажан,кабачок,редька,капуста)

- Молодцы! Как много овощей вы знаете!

Игра :Назови лишний предмет?(Среди овощей найти фрукт)

в) - Вы отлично справились с заданиями жителей страны и они дарят вам стишки о пользе овощей. (Выходят 3 ученика и рассказывают).

Я здоров, я здоров Хоть и ростом не высок. Я не буду, есть котлеты – Мне пожарьте кабачок.

Я румяная девчонка И танцую ловко! Потому что ем всегда Свежую морковку.

Не болеем больше гриппом Не боимся сквозняка Все таблетки заменяет Нам головка чеснока.

г) - Хоть и весело у вас овощи, но нам пора отправляться в дорогу.

- И мы прилетели в другую страну. Слайд 12

Что это за страна?

Что вкусней всего на свете?

Ты подумал о конфете?

А вот я о витаминах.

Мы найдем их в мандаринах,

В ананасах и бананах,

Что растут в далеких странах.

И о груше не забудем,

Всякий фрукт полезен людям.

- Но что это? В этой стране злая колдунья заколдовала всех жителей и мы должны им помочь.

- Поможем? Нам нужно разгадать кроссворд. Фрукты нам немножко помогли и вставили некоторые буквы. Слайд 13

Ассоциации:

1. Ягоды собраны в большую кисть, содержат много сока.(виноград)

2. Младший брат апельсина. (мандарин)

3. Маленькая печка с красными угольками. (гранат)

4.Очень вкусная, сочная, есть почти в каждом саду( груша)

5. Самый кислый фрукт.(лимон)

6. Жёлтый, круглый, ты откуда?

- Прямо с солнечного юга.

Сам на солнышко похож,

Можешь съесть меня, но только

Раздели меня на дольки.

Как меня ты назовёшь? (апельсин)

7.Отгадайте ребус ана

С (ананас)

8. Как назвать всё это одним словом (Фрукты).

- Молодцы! фрукты благодарны вам за спасение.

- А какие фрукты вы еще знаете? Слайд14

- А теперь давайте подумаем, как отличить фрукты от овощей? (Фрукты растут в саду, они сладкие, кроме лимона). Слайд15

Игра: Назови лишний предмет.(Среди фруктов овощ)

Игра «Заселяем сад и огород»

На доске две картинки с надписью сад и огород. Дети из корзинки достают магнитики с изображением овощей или фруктов и соответственно заселяют огород или фруктовый сад

Физминутка.

Если я называю овощи – наклоняемся, если фрукты – тянемся на носочках вверх.

Груша, яблоко, картофель, огурец, помидор, редис, ананас, лук, виноград, лимон, репа, чеснок, мандарин.

Работа в группах.

Игра: Овощи и фрукты.

Мы собрали две корзинки. В одной овощи, в другой фрукты. Подумайте, и скажите, а почему надо есть много овощей и фруктов? (Овощи и фрукты богаты витаминами).Слайд 16

- Что такое витамины? Витамины – это вещества, необходимые для под держания жизни. Слово вита – означает жизнь. Недостаток в пище витаминов – это губительно для вашего молодого организма, потому что он только ещё растёт и развивается. Для этого нужно постоянно принимать в пищу овощи и фрукты. А также они могут вылечить нас от разных болезней.

- Мы попали в страну Витамины. - Давайте с ними познакомимся.

(Выходят три ученика в коронах, с корзинами в которых лежат овощи и фрукты).

- Послушаем, о чем они нам хотят рассказать.

- Я – витамин А. Если вы хотите хорошо расти, хорошо видеть и иметь крепкие зубы, вам нужен я. Меня вы найдете в морковке, капусте, помидорах, перце. (Ученик называет овощи и фрукты и показывает на них). Слайд 17

- Я- витамин В. Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит и не хотите огорчаться по пустякам, вам нужен я. Меня вы найдете в свекле, яблоках, редисе, зелени салата. Слайд 18

- Я- витамин С. Я, король витаминов. Если вы хотите реже простужаться, быть бодрыми, быстрее выздоравливать при болезни, вам нужен я. Меня вы найдете в лимоне, красной и черной смородине, луке, груше.

Слайд 19

- Спасибо витамины. Как много интересного и полезного мы узнали.

м) – Прочитайте слова Мудрой Черепахи на стр. 54.(Читает ученик).

Работа в парах.

Какой витамин вам нужен, чтобы реже простужаться и быстрее выздоравли­вать при болезни?

А)Витамин А В)Витамин В С)Витамин С

(Слайд 20-21)

Воспитательный момент о гигиене.

- Ой, ребята посмотрите на Муравьишку. Увидела его Злючка-Грязючка и тут как тут.(слайд22)

- Почему она так обрадовалась?

- Что нужно сделать Муравьишке,чтобы она исчезла?

Помыть руки!

- Правильно! Муравьишка тоже знает это правило

Составляют план достижения цели и определяют средства

Регулятивные : планирование, прогнозирование; познавательные: моделирование, логические- решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные – инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

9.Контролирующее задание (12 мин)

Цель:

-осознание каждым обучающимся степени овладения полученных знаний

.

а)- Мудрая Черепаха решила сварить борщ, а Муравьишка компот. Давайте им поможем? (Слайд 23)

Откройте рабочую тетрадь стр. 36, найдите задание № 2. Соедините стрелками необходимые овощи с кастрюлей Черепахи, а фрукты и ягоды с кастрюлей Муравья.

Запомни правила гигиены (Слайд 24)

Решают типовые задания с проговариванием алгоритма вслух

Регулятивные : контроль, оценка, коррекция; познавательные: общеучебные- умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произволь но строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия; коммуникативные: управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке (3 мин)

Цели:- соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом, фиксация нового знания, постановка дальнейших целей

- Наше путешествие по планете Правильного питания подошло к концу. Вы отлично работали на уроке, показали хорошие знания, выполнили все задания жителей планеты.

Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в жизни?

- Для чего вы всё это изучали?

- Полученными знаниями вы можете поделиться со своими родными,

друзьями.

(Слайд №25)

- Продолжите предложения:

Я понял (поняла), что …

Я хочу быть здоровым (здоровой), поэтому я …

Сорвать с яблони яблоко и поместить в корзинку. - Я думаю, что наш урок не прошёл бесследно. Что вы всё поняли, для чего надо есть много овощей и фруктов. Желаю вам расти крепкими, здоровыми и умными. Пусть будут добрыми ваши сердца

-

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные : умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные: рефлексия; личностные: смыслообразование

Литература:

Е.П.Фефилова «Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»

О.В. Казакова, Н.И. Гаврилкина Поурочные разработки по курсу «Окружающий мир»

Учебник А.А.Плешаков «Окружающий мир»

Рабочая тетрадь к учебнику А.А.Плешакова.

А. Плешаков «Планета загадок»

С. Мартынов «Овощи+фрукты+ягоды=здоровье»

энциклопедия «Что такое? Кто такой?».

06.03.2015 18:55


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!