СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

По тропинкам математики. игра-путешествие для 5 - 8 классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели:

- воспитание интереса к предмету математики через использование игровых форм;

- развитие внимания, памяти, логического мышления;

- формирование коммуникативных навыков, волевых качеств личности.

Вступительное слово ведущего.

- Дорогие ребята! Уважаемые взрослые! Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие. А путешествовать мы будем по тропинкам математики. Посмотрите, как украшена сцена: … (описание сцены). Ой, кто это там шумит?!

За сценой шум, голоса. На сцену, толкаясь, выбегают семь гномов (учащиеся 9-х – 10-х классов).

Первый гном.

- Я сегодня буду суп варить, а то опять кому-нибудь грибов не хватит!

Второй гном.

- Но я же сегодня столько грибов набрал, чтобы всем поровну хватило! Нас семь, а грибов одиннадцать: каждому по два!

Третий гном.

- Не верю я ему! Он в прошлый раз тоже сказал, что всем хватит. Три больших гриба нашёл, говорит! Каждому по половинке! А я один бульончик на обед ел! Так и пришлось бэпэшки заваривать!

Четвёртый гном третьему.

- А ты сам-то помнишь, как вчера землянику делил?!

Третий гном.

- Пополам.

Все (третьему гному, перебивая друг друга).

- А нас-то семеро… Вот ты и съел половину, а вторую половину спрятал… Мне вообще не ягодки не оставил…

Ведущий.

- Ребята, как вы думаете, почему гномы всё время ссорятся? Почему они ничего не могут честно поделить между собой? Наверно, потому что они не дружат с математикой. А вы хорошо разбираетесь в математике? Давайте отправимся в гости к гномам и поможем им. Мы снарядим четыре экипажа. Это ребята пятых – восьмых классов. Им предстоит пройти непростой путь, а мы поможем им. А за правильностью прохождения экипажами испытаний на пути к гномам будет следить наше строгое, но справедливое жюри. (Представление членов жюри). Каждый экипаж выбрал себе капитана. Просим капитанов представить свои команды.

Конкурс 1. Приветствие команд.

Ведущий.

- Итак, мы познакомились с экипажами. Теперь в путь.

Конкурс 2. Разминка.

Ведущий.

- Дорогие участники, перед трудной дорогой нужно размяться. Пробежимся по опушке леса. Здесь нам будут встречаться интересные вопросы. Отвечать на них нужно сразу, не задумываясь. Команды отвечают по очереди. Если команда не отвечает, право ответа переходит следующей команде. Итак, внимание!

  • Сколько хвостов у семи котов? (7)
  • Сколько носов у двух псов? (2)
  • Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков? (40)
  • Сколько ушей у пяти малышей? (10)
  • Сколько ушек у трёх старушек? (6)
  • Сколько у десяти ослов ушей и хвостов? (30 = 20 ушей + 10хвостов)
  • На одной ноге страус весит 60 кг. Сколько килограммов он весит на двух ногах? (60 кг)
  • Тройка лошадей пробежала 30 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (30 км)
  • В 12 часов ночи идёт дождь. Можно ли утверждать, что через 48 часов будет светить солнце? Почему?(Нет, так как через 2 суток будет вновь ночь)
  • Шоколадка стоит 10 р. и ещё половина шоколадки. Сколько стоит шоколадка? (20 р.).
  • Когда делимое и частное равны между собой? (Когда делитель 1).
  • Какой цифрой оканчивается произведение всех чисел от 5 до 87? (нулём)

Жюри подводит итоги.

Конкурс 3. Математическая рыбалка.

Ведущий.

- Ребята, наши экипажи подошли к лесному озеру, В котором плавают рыбки. Эти рыбки необычные: у каждой из них на брюшке прикреплён номер задачи. Приглашаем наших путешественников на математическую рыбалку. На решение задачи даётся 3 минуты. Если вы дадите досрочный ответ, вы можете «поймать» ещё одну рыбку и получить дополнительный балл

1.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

5 * 5 * 5 * 5 = 24 (5 * 5 – 5 : 5 = 24)

2.Вместо звездочек расставьте знаки действий так, чтобы получилось указанное число:

5 * 5 * 5 * 5 = 25 (5*5: (5:5)= 25)

3. Назовите два числа, разность которых равна их сумме.

(число ноль: 0+ 0 = 0 – 0)

4.Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.

(число 2: 2 + 2= 2*2)

5.Я задумал четырёхзначное число, отнял от него единицу и

получил трёхзначное. Какое число я задумал?

(1000, 1000 – 1 = 999)

6.Какой знак можно поставить между числами 7 и 8, чтобы получилось число, которое больше 7, но меньше 8?

(запятую, 7,8)

Пока команды решают задачи, ведущий проводит конкурс со зрителями.

Ведущий:

- Дорогие зрители, Следующий этап пути, который предстоит пройти нашим путешественникам, - это сказочный лес. Хотите им помочь пройти сквозь него? Пока команды на рыбалке, проложим им путь. Чем больше вы назовёте сказок, в названиях которых встречаются числа, тем шире и ровнее будет тропинка через лес.

Жюри подводит итоги.

Конкурс 4. Болото.

Ведущий:

Итак, пройти сквозь лес нам помогли наши болельщики. Но наши команды подошли к следующему препятствию: к болоту. По болоту нужно идти очень осторожно, ступая с кочки на кочку. Этими кочками будут лишние слова, которые нужно выбрать нашим участникам. Капитан может сам решить, куда наступать (какое слово лишнее), а может доверить ответить кому-то из команды. Итак, внимание:

КОМАНДА 1: ПРЯМАЯ, ЛУЧ, ОТРЕЗОК, ПЕРИМЕТР (периметр, это не геометрическая фигура)

КОМАНДА 2: ТРЕУГОЛЬНИК, ПРЯМОУГОЛЬНИК, КВАДРАТ, ПАРАЛЛЕЛЕПИПЕД (параллелепипед, это объёмная фигура)

КОМАНДА 3: СЛОЖЕНИЕ, УМНОЖЕНИЕ, РАЗНОСТЬ, ДЕЛЕНИЕ (разность, это не арифметическое действие)

КОМАНДА 4: ГЕОМЕТРИЯ, РИТОРИКА, КОМБИНАТОРИКА, АРИФМЕТИКА (риторика, это не раздел математики).

КОМАНДА 1: 0, 1, 2, 3 (0, это не натуральное число).

КОМАНДА 2: 16, 25, 36, 47 (47, это не квадрат числа).

КОМАНДА 3: 11, 13, 15, 17 (15, это не простое число).

КОМАНДА 4: 8, 27, 100, 125 (100, это не куб числа).

Конкурс 5. Грамматеи.

Ведущий:

Дорогие ребята, мы с вами подошли к воротам во дворец гномов. На воротах четыре кодовых замка. Чтобы они открылись, нужно правильно написать математические термины. С этой задачей мы предлагаем справиться нашим капитанам.

Помощники раздают капитанам листы в форме замков и письменные принадлежности. Ведущий диктует капитанам слова: параллелепипед, биссектриса, уравнение. После этого «Замки» сдают на стол жюри, а капитаны возвращаются к своим командам.

На сцене снова появляются гномы. Они накрывают стол к чаю. Раздаётся стук. Входит Белоснежка с пирогом.

Белоснежка:

- Здравствуйте, дорогие гномы! Ой, вы как раз собираетесь чай пить! А я вам пирог испекла. Вас семеро, и на пироге семь розочек, так что делите по-честному, чтобы каждому досталось по розочке. Ну всё, я побежала.

Гномы:

- Белоснежка, оставайся! Попей с нами чайку! Мы такой чай на травах заварили!

Белоснежка:

- Нет, нет, не могу. Я бы с радостью, да дела у меня. Завтра зайду. До свиданья!

Белоснежка уходит.

Первый гном:

- Ну вот! Кто же нам теперь пирог делить будет?!

Ведущий:

- Ребята, поможем гномам разделить пирог? Дорогие путешественники, ваша задача – разделить пирог тремя прямыми линиями на семь частей так, чтобы на каждом кусочке была одна розочка.

Пока команды выполняют последнее задание, жюри подсчитывает баллы, а ведущий с помощниками проводит игру со зрителями.

Зал делят на правую и левую половину и предлагают по очереди петь куплет из песни, в которой встречаются числа.

Жюри подводит итоги и объявляет победителя.

На сцену выходят гномы.

Первый гном:

- Спасибо, дорогие путешественники! Теперь мы знаем, как разделить пирог. Наконец-то мы не будем ругаться! Попейте и вы чаю с пирогом.

Второй гном:

- А для победителей у нас есть сюрприз: большой гриб, в котором для вас спрятаны призы.

Команде победителей вручают конфеты из гриба.

Ведущий:

Дорогие ребята, наше путешествие подошло к концу. До новых встреч на тропинках математики!

Категория: Математика
18.03.2015 00:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!