СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Марьино»
План по самообразованию:
" Экологическое воспитание
детей дошкольного возраста»
воспитателя первой квалификационной категории
Банниковой Елены Васильевны
2018 - 2019 учебный год
Актуальность темы:
Природа является источником первых знаний и радостных переживаний, которые часто запоминаются на всю жизнь. Зеленые луга и леса, яркие цветы, бабочки, жуки, птицы, звери, движущиеся облака, яркое солнце, падающий снег – все это привлекает детей, радует их, дает богатую пищу для их развития. Проблема всего человечества – это спасение природы. Задача взрослого, воспитывать у детей чувства прекрасного к окружающему миру природы. Увлекательные наблюдения на прогулках, самостоятельные опыты, развивающие дидактические игры экологической направленности, помогут детям подготовительной группы в доступной форме понять и осмыслить элементарные связи живой и неживой природы.
Цель:
- Формирование у детей представлений о ценности природы и правилах поведения в ней;
- формировать у детей практические навыки и умения в разнообразной деятельности в природе, расширять кругозор детей;
- развитие экологически воспитанной личности, формирование гуманного отношения к природе.
Форма самообразования: индивидуальная.
Предполагаемый результат:
- Формирование гуманных чувств у детей к живой и неживой природе;
-Воспитание защитников природы;
-Творческая активность воспитанников.
План работы на текущий месяц |
|
Сентябрь
|
Беседы на темы: «Приметы осени», «Не причиняй вреда природе»; Чтение стихотворений об осени; Рассматривание осенних деревьев; Чтение художественной литературы С. Есенин «Береза», А.Блок «Зайчик»; Д/и «Чей хвост?», «Чей след?» |
Октябрь
|
Беседы на темы: «Что нас окружает?», «Удивительный лес»; Наблюдение за объектами живой и неживой природы; Экспериментирование с водой; Аппликация «Во поле березка стояла», «Осенний букет»; Чтение И.Бунин «Листопад»; Д/и «Так бывает или нет», «Овощ или фрукт»; |
Ноябрь
|
Беседы на темы: «Птицы родного края», «Лесной доктор»; Рассматривание иллюстраций о птицах; Рассказы и загадки о птицах; Д/и «Сложи птицу», «Зимующие и перелетные»; Аппликация «В лес по грибы», «Ёжик»; |
Декабрь
|
Беседы на темы: «Как звери зимуют в лесу?», «Жизнь птиц зимой»; Экспериментирование со снегом и льдом; Д/и «Птицы, звери, рыбы», «Опиши, мы отгадаем»; Аппликация «Снежинки», «Ёлочное украшение»; |
Январь
|
Беседы на темы: «Животные России», «Что такое заповедник?»; Рассказы и загадки о животных; Д/и «Угадай животное по описанию», «Кто где живет?» Аппликация «Ёлочка», «Белый медведь»; |
Февраль
|
Беседы на темы: «Деревья родного края», «Зачем нужно беречь природу?»; Рассматривание иллюстраций о деревьях; Д/и «С какого дерева листок?», «Дерево или цветок?»; Аппликация «Зимний лес», «Снеговик»; |
Март
|
Беседы на темы: «Хвойные деревья», «Где растения любят жить?»; Рассматривание растений, занесенных в Красную книгу; Чтение В.Бианки «Рассказы о природе», Н.Н.Павлов «Загадки цветов»; Д/и «Опиши дерево», «Природа-человек», Живая и неживая природа»; Аппликация «Цветок для мамы», «Скворечник»; |
Апрель
|
Беседы на темы: «Зеленая аптека», «От семечка до дерева»; Наблюдение за объектами живой и неживой природы; Аппликация «Солныщко», «Веточка вербы»; |
Май
|
Беседы на темы: «Изменения в жизни растений весной», «Первые весенние цветы»; Чтение стихотворений о весне; Д/и «Назови больше цветов», «Назови больше насекомых»; Аппликация «Петушок-золотой гребешок», «Веточка цветущего дерева»; |
© 2019, Банникова Елена Васильевна 765