СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Самообразование "Формирование основ ЗОЖ у дошкольников"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Содержание

1. Актуальность темы, цель и задачи........3

2. План самообразовательной деятельности на текущий год..6

3. Материалы работы над темой..........9

3.1. Работа с педагогами

3.2. Работа с родителями

3.3. Работа с детьми

4. Отчет по самообразовательной деятельности......

1. Актуальность темы.

Что главное в воспитании детей? Ребенок должен расти здоровым. Здорового ребенка легче воспитывать, у него быстрее формируются все необходимые знания и навыки. Здоровье - важнейшая предпосылка правильного формирования характера, развития инициативы, сильной воли, дарований, природных способностей.

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения.

Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Под здоровым образом жизни мы понимаем активную деятельность людей, направленную на сохранение и улучшение здоровья. Формирование здорового образа жизни должно начинаться уже в детском саду. Вся жизнедеятельность ребенка в дошкольном учреждении должна быть направлена на сохранение и укрепление здоровья.

Любую педагогическую деятельность следует начинать только после того, как будет получена и проанализирована информация о состоянии здоровья и уровне физического развития дошкольников.

Проблемы:

Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.

С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.

От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.

Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об образе жизни.

Цель:

Сформировать у дошкольников основы здорового образа жизни, добиться осознанного выполнения правил здоровьесбережения и ответственного отношения, как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.

Задачи:

- сформировать у детей адекватное представление об окружающем человеке (о строении собственного тела);

- помочь ребенку создать целостное представление о своем теле,

- осознать самоценность своей и ценность жизни другого человека;

- формировать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

- привить навыки профилактики и гигиены, развивать умение предвидеть возможные опасные для жизни последствия своих поступков для себя и своих сверстников;

- развивать охранительное самосознание, воспитывать уважение к жизни другого человека, умение сочувствовать, сопереживать чужой боли;

- формировать правильное поведение ребенка в процессе выполнения всех видов деятельности.

Участники:

1.воспитатели;

2.родители;

3.медработник.

4. дошкольники.

Предполагаемый результат:

1.Овладение навыками ЗОЖ детьми;

2.Снижение заболеваемости в детском саду;

3.Совершенствование системы физического воспитания на основе реализации индивидуального подхода;

4.Повышение заинтересованности работников детского сада и родителей в укреплении здоровья дошкольников;

5.Стимулирование повышения внимания дошкольников и их родителей к вопросам здоровья, питания, здорового образа жизни, рациональной двигательной активности.

Методические приемы:

►рассказы и беседы;

► моделирование различных ситуаций;

► рассматривание иллюстраций, сюжетных, предметных картинок, плакатов;

► сюжетно-ролевые игры;

►дидактические игры;

►игры-забавы;

► подвижные игры;

► малоподвижные игры;

► пальчиковая и дыхательная гимнастика;

► самомассаж;

► физкультминутки.

Формы работы:

- утренняя гимнастика (ежедневно);

- физкультурные занятия;

- прогулки с включением подвижных игр;

- зрительная, дыхательная гимнастика на соответствующих занятиях

- оздоровительная гимнастика после дневного сна (ежедневно);

- физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях, ежедневно);

- закаливание;

- физкультурные досуги;

- беседы;

- консультации;

- родительские собрания

2. План самообразовательной деятельности на текущий год

месяц

направления работы

самообразование

дети

родители

педагоги

октябрь

1.Работа с Интернет – ресурсами.

2.Изучение методической литературы по теме самообразования.

3.Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы на учебный год)

4. Диагностика

1. Беседа: «На зарядку –становись!»

Т.А.Шорыгина «Беседы о здоровье» стр. 15

2. НОД «Мы здоровье сбережем!»

3. НОД "Спорт, здоровье, я"

1.Анкетироване «Подвижные игры в жизни вашего ребенка».

2.Консультация "Роль семьи в физическом воспитании ребенка".

Выяснить актуальность данной темы в условиях дошкольного учреждения, среди коллег, обмен опытом.

ноябрь

1.Совершенствовать предметно-развивающую среду группы и спортивного зала для успешного

формирования основ ЗОЖ.

2.Создание методических разработок по изучаемой теме.

1.Беседа: «Чистота – залог здоровья» Т. А. Шорыгина «Беседы о здоровье» стр. 24

2. НОД "Секреты здоровья"

3. Игровой само-массаж

4.Игры: «Что разруша-ет здоровье, что ук-репляет?», «Сделай правильный выбор», «Отгадай-ка», «Угадай

витамин», «Назови полезный продукт»

1.Выставка методи-ческой и детской литературы и наглядного мате-риала для родите-лей заданной теме в мессенджерах сети Интернет

2. Индивидуальные беседы "Внимание - плоскостопие!".

Знакомство с опытом работы других воспитателей через

Интернет – ресурсы.

декабрь

Изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы.

1. Беседа "Зимние игры и забавы" Т.А. Шорыгина

2. НОД "Что мы должны кушать, чтоб сохранить здоровье"

3.Занятие.панорама: «Мои верные помощники»

4.Игры: Что такое дружба? Услышь меня. Покажи части тела. Разложи по порядку

1. Представление родителям материала, игр, закаливающих упражнений, литературы по заданной теме.

2. Консультация "Правильная осанка - гарант здоровья ваших детей"

Консультация "Игровой подход к развитию двигательных навыков дошкольников"

январь

Пополнение предметно-развивающей среды группы для успешного формирования основ ЗОЖ дошкольников.

1.Спортивный досуг "Страна НЕБОЛЕЙ-ка"

2. НОД "Сохрани свое здоровье сам"

3. Беседа "Полезные и вредные привычки" Т.А. Шорыгина

4. Игры:

- Вода- наша помо-щница

- Вода это хорошо или плохо

- Как надо заботить-ся о своем младшем друге?

1. Рекомендации для родителей "Формирование ЗОЖ у детей"

2. Консультация "Физическое развитие ребенка: с чего начать?"

Оформление

картотек «Иры по

ЗОЖ»

Консультация

"Роль воспитателя в развивающей педагогике оздоровления дошкольного образовательного учреждения"

февраль

Работа с методической литературой по заданной теме.

1. Беседа "Сделай компьютер своим дру-гом" Т.А. Шорыгина

2. НОД "Я и мое тело"

3. Игровое занятие-стретчинг

4. Игры:

- Найди опасный предмет

- Правила гигиены

- Загадки о частях тела

- Мой день

1.Выставка методической и детской литературы и наглядного материала для родителей по заданной теме.

2. Консультация "Закаливание детей дома"

Памятка для воспитателей

«Использова-

ние здоровье-сберегающих технологий в режимных моментах с детьми.»

март

Повышение знаний, сбор материала по изучаемой теме.

1. Беседа "Кто с закалкой дружит, никогда не тужит" Т.А. Шорыгина

2. Спортивное развле-чение "Безопасность превыше всего"

3. НОД "Плоскостопие нам не грозит"

4. Игры:

- Опасно-неопасно

- Если сделаю так

- Наши помощники-растения

- Пищевое лото

1. Оформление информационно-го листа для родителей на тему: «Причины нарушения осанки».

2. Консультация "Стоит ли при-вивать ребенка"

3. Рекомендации для родителей "Как выбрать вид спорта для ребенка?"

"Босохождение"

Обмен опытом с коллегами. детского сада.

Консультация "Образовательная кинезиология"

"Создание РППС в ДОУ. Создание условий в группе для самостоятельной двигательной активности детей"

апрель

Поиск и разработка наглядных, демонстрационных, электронных материалов к проведению образовательной деятельности с детьми с использованием здоровьесберегающих технологий.

1. Беседа "Режим дня"

2. НОД "Безопасность в быту"

3. НОД "Спортивные игры"

4. Самомассаж

5. Игры:

- Сложи картинку

- Как вырасти здоровым

- Объедини в группы

- Продолжи ряд

1.Индивидуаль-ные беседы с родителями об успехах детей.

2. Консультация "Совместные занятия спортом детей и родителей"

"Здоровьесберегающие технологии на занятиях по плаванию для детей дошкольного возраста"

Консультация

"Совместные спортивные досуги и праздники в ДОУ, как эффективная форма пропаганды здоровой и крепкой семьи"

май

Работа с методической литературой и картотекой подвижных игр по заданной теме.

Диагностика

1. Беседа "Витамины я люблю-быть здоровым я хочу!"

2. Беседа "Виды спорта"

3. Спортивное развле-чение "В здоровом теле-здоровый дух"

Игры:

- Личная гигиена

- Ребенок на улице города

- Опасности вокруг нас.

- Умею- не умею

1.Анализ, обмен информацией с родителями по заданной теме.

2. Консультация "Как правильно организовать физкультурные занятия для дошкольников в домашних условиях".

3. Рекомендации для родителей "Отдых с ребенком летом"

Представление наработанных материалов к физкультурным занятиям, обмен опытом с коллегами.

19.11.2021 15:37


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!