СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема урока |
Деление окружности на равные части |
Тип урока |
Урок общеметодологической направленности |
Цель, задачи |
|
Необходимое оборудование |
Циркуль, линейка, предметы в форме шара, круга, овала, каточки |
План-конспект урока математики в 3 классе по теме «Деление окружности на равные части»
Планируемые результаты урока |
|||
|
|
||
|
|
||
|
|
||
План проведения занятия с обоснованием выбора технологий, методов, форм организации деятельности обучающихся |
|||||
Этап урока |
Деятельность учителя, применяемые методы и приемы работы |
Деятельность обучающихся с указанием форм организации |
Формируемые УУД (с указанием конкретных действий) |
||
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности. |
Улыбнитесь друг другу. У всех хорошее настроение? - Мне очень приятно видеть ваши светящиеся глаза, значит у вас хорошее настроение и нам вместе, сообща удастся решить любые задачи. Итак, друзья, внимание! Вновь прозвенел звонок, Садитесь поудобнее, Начнем сейчас урок. |
- Да |
|||
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии. |
1. Устная разминка: 1)Рассмотрите логические цепочки, определите правило, по которому они составлены и допишите ещё три. (Слайд 2.1) 50, 45, 40, 35,.,.,. 2) ) - Найди лишнюю величину: 8 см², 16 кг, 37 см², 148 см², 10 см² 99 м, 37 м, 48 м², 45 м, 105 м (слайд2.2) 3) Решите логические задачи: - Шла старуха в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву? - На столе лежит яблоко. Его разделили на 4 части. Сколько яблок лежит на земле? - Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько времени играл каждый? - Незнайка решил искупаться. Он разделся, сложил одежды и поплыл. « Сейчас переплыву реку три раза и оденусь, и пойду домой». - Как вы думаете, нашел ли Незнайка свою одежду? Объясни ответ. (нет, т.к. три раза это значит оказаться на другом берегу). 2.Найди лишнюю фигуру(слад3) - Почему остались эти фигуры? - Какую бы вы исключили ещё? (слад5) - Почему ? Докажите. - Чем отличается круг от окружности? - Как называется линия, проходящая через центр окружности или круга? - сколько их может быть? |
(30,25,20,15,.) (Один человек). (ни одного). (4 часа) (нет, т.к. три раза это значит оказаться на другом берегу). (округлой формы). (овал) (диаметр, ось симметрии, линия сгиба) (множество) |
|||
3. Выявление места и причины затруднения. |
Посмотрите на слайд (слайд5) - Что вы замечаете? - Как вы считаете, что важно знать, чтобы сделать такую поделку? - Как получить части круга? Каким способом? |
(все детали поделки - круги и части круга) (из какого материала сделана, форму деталей, цвет деталей, размер деталей.) (Согнуть пополам и вчетверо) |
|||
4. Построение проекта выхода из затруднения |
1. - Возьмите круги, которые вы сделали на технологии и разделите на две равные части. - Как узнать, что вы разделили пополам? 2. - Что нужно сделать, чтобы получить 4 равные части? - Как будет называться 1 часть из четырёх? 2 части? |
(стороны совпадают, линия сгиба проходит через центр круга). (четвертинка, четверть, половина). |
|||
5.Реализация построенного проекта. |
Картинки на доске распределите на группы. На какие группы можно распределить кратинки? - Как бы вы назвали линию, которой заканчивается круг? -Граница круга – это окружность. - Что нужно, чтобы начертить окружность? - Отгадайте загадку: Мой циркач, циркач лихой Чертит круг одной ногой, А другой проткнул бумагу, Уцепился и ни шагу. (Слайд 6)Самый старый железный циркуль обнаружен во Франции при раскопках древнего кургана. Он пролежал в земле более 2-х тысяч лет. В пепле, засыпавшем греческий город Помпеи, археологи обнаружили очень много бронзовых циркулей. В Древней Руси любили узор из мелких кружков. Стальной циркуль-резец для нанесения такого рисунка археологи нашли при раскопках в Новгороде. |
Шар, круг, окружность. - Круги. - Граница круга. - Окружность. - Прибор, который проведёт правильную линию. -Циркуль. |
|||
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
-Для того, чтобы научиться строить окружность нужного размера, мы выполним практическую работу (учитель объясняет правила работы с циркулем и построения окружности)(Слайд 7) -Попробуйте сами начертить окружность. - Соедините отрезком центр окружности О с любой точкой, отмеченной на окружности. Этот отрезок называется радиусом. - Измерьте длину радиусов. Она одинаковая или разная? - Необходимо отдохнуть. Физминутка «Солнышко лучистое» |
-Радиусы одной окружности одинаковые. Дети выполняют упражнения под музыку, повторяя движения анимации на слайдах. |
|||
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. |
Творческая работа - Окружность – волшебная геометрическая фигура. С её помощью можно совершить чудесные превращения. Вы сейчас поработаете волшебниками. Задание – на доске. |
Творческая работа 1вариант 1.Начерти окружность радиусом 4 см 3 см 2.Дорисуй к окружности линии так, чтобы получилась фигура |
|||
8. Включение в систему знаний и повторение. |
Игра «Будь внимателен» -Посчитайте число окружностей: 1. В узоре 2.Чебурашке Тест «Выбери правильный ответ»
а) замкнутая кривая линия б) ломаная линия с центром в точке О в) замкнутая линия, центр которой одинаково удален от всех точек окружности 2.Радиус окружности – это а) отрезок, соединяющий две точки окружности б) прямая, проходящая через центр в) отрезок, соединяющий центр окружности и любую точку окружности |
-Правильный ответ - Правильный ответ |
|||
9. Рефлексия учебной деятельности. |
Домашнее задание – творческое. Придумайте и начертите фигуру, состоящую из окружностей (снеговик, гусеница, лягушонок и т.д.) Итог урока. - Продолжите предложения Сегодня на уроке: я узнал… я научился… порадовался тому, что… - Солнышко подарило вам солнечных зайчиков. Покажите своё настроение смайликами. |
Я узнал, что окружность – это граница круга Я научился чертить окружность, радиус окружности Мне было трудно, но у меня всё получилось, я многому научился. |
|||
© 2018, Расулева Ануза ВАсиловна 805