СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Песня в процессе обучения русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Хочу поделиться информацией о сайте iSLCollective.com - виртуальном сообществе Иностранного языка как второго языка, созданном венгерскими разработчиками. На нем коллектив преподавателей языков со всего мира, на добровольной и бесплатной основе, делится друг с другом своим опытом работы в этой области. Приведу мысли и разработки по этому вопросу одного из преподавателей: Известно, что песня является одним из эффективных средств обучения языку. Здесь мне бы хотелось поделиться некоторыми идеями по работе с текстом песни при презентации или отработке будущего времени, а также привести довольно обширный список песен, где встречается эта временная форма. Внимание: прежде всего, помните, что следует учитывать возраст учащихся перед тем, как познакомить их стой или иной песней. Не все из нижеприведённых песен подойдут для школьников. Помимо этого, есть и другие факторы, которые нужно иметь в виду. Например, не во всех странах родители положительно оценят прослушивание песен группы «Тату» на уроках. Плюс в песне и клипе Ирины Аллегровой на стихи Марины Цветаевой присутствуют религиозные христианские мотивы и нужно прежде уточнить, как отнесутся к такой песне в странах с иной религией. Варианты упражнений при работе с песней: 1) Удалить в оригинальном тексте глаголы, содержащие требуемое грамматическое явление, оставив пробелы. Ученики должны прослушать песню и вставить пропущенные слова. 2) Удалить в оригинальном тексте глаголы,оставив пробелы и написав рядом с ними инфинитив глагола в скобках. Ученики должны раскрыть скобки и поставить глаголы в нужную форму. 3) Удалить в оригинальном тексте глаголы, оставив пробелы. На другом листе распечатать глаголы, уже стоящие в нужной форме и вырезать их. Ученики должны слушая песню, ставить глаголы на место пробелов. 4) Распечатать текст песни и разрезать его по строчкам. При прослушивании ученики должны расставить строчки в нужной последовательности. Можно сначала дать им составить текст, а затем проверить правильность его составления при прослушивании. 5) Оставить основу глагола, удалив лишь окончания. Дети должны их восстановить. 6) Можно использовать индуктивный подход: раздав ученикам текст, учитель просит выделить/подчеркнуть глаголы, содержащие будущее время. Затем, глядя на глаголы, дети должны найти общее в этих глаголах и, таким образом, самостоятельно ввывести правило образования будущего времени (нужного вида) в русском языке. 7) Можно также вывести случаи употребления будущего времени, после разбора и перевода песни. Будущее время выражает: неуверенность, обещание, угрозу, предсказание, прогноз. Ученики должны ответить на вопрос: что выражает будущее время в данной песне. Например, в песнях в исполнении Ириный Дубцовой "О нём", "Я тебя отвоюю" и Анжелики Агурбаш "Я буду жить для тебя" выражено обещание. 8) Далее ученики ищут слова-маркеры времени (слова-маячки), такие как: возможно, вероятно, скорее всего, наверное, когда-нибудь, завтра, обещаю и др. Это задание даётся только в том случае, если такие слова действительно есть в песне. Если нет, то разбирается контекст, как в задании 7. 9) Если песня является русской кавер-версией песни, популярной в вашей стране/в мире, и в ней содержится примерно тот же грамматический материал, что и в оригинале (например, русский вариант песни I will survive), то можно поросить детей догадаться, какое грамматическое явление они будут изучать на уроке. В списке ниже – песни разных лет и музыкальных направлений. Надеюсь, он поможет вам сэкономить время при поиске песен. Ирина Дубцова / Ирина Аллегрова – Я тебя отвоюю (на стихи Марины Цветаевой), Алла Пугачёва – Монолог (стихи Марины Цветаевой), Баста – Райские яблоки (стихи Владимира Высоцкого), Стас Шуринс – Я вернусь (стихи Игоря Талькова), Алла Пугачёва – Не отрекаются любя (стихи Вероники Тушновой), Николай Караченцов – Ты меня на рассвете разбудишь (стихи Андрея Вознесенского), Татьяна Овсиенко – Сон (стихи Татьяны Снежиной), Александр Барыкин – Букет (на стихи Николая Рубцова), Валерия – Я тебя отпущу (стихи Риммы Казаковой), Михаил Боярский – Всё пройдёт (стихи Леонида Дербенёва), Маша Распутина – Всё забудется (стихи Леонида Дербенёва), Лика Рулла – Если ты уйдёшь (песня Жака Бреля Ne me quitte pas/If you go away на русском), Эд Шульжевский – Судьба (ария из мюзикла "Ромео и Джульетта" – Rom?o et Juliette, de la haine ? l'amour–, французское название J'ai peur ) перевод Наума Олева, Вика Дайнеко – Я буду жить (I will survive), Зара – Титаник (My heart will go on) http://www.youtube.com/watch?v=UNBnidm9F7c Кола Бельды – Увезу тебя я в тундру, Муслим Магомаев – Если ты уйдёшь, Алена Апина – Я тебя у всех украду, Тату – Нас не догонят (если в какой–то из стран есть неоднозначное отношение к этой группе, то лучше, наверное, воздержаться от ознакомления с их творчеством), Анжелика Агурбаш – Я буду жить для тебя, Леонид Агутин и Анжелика Варум – Я буду всегда с тобой (здесь ещё хорошо представлен творительный падеж), ВИА Сливки – Буду я любить тебя всегда, Денис Майданов – Вечная любовь, Никита – Однажды, Антон Макарский и Виктория Морозова – О тебе, Гарик Сукачев – Когда закончится последняя война, Алёна Свиридова – Будет так всегда, Тина Кароль – Выше облаков, Ирина Топорец и Алексей Чумаков – Когда забудешь ты меня, Дельфин – Снеговик, Анна Герман – Эхо любви, Эдита Пьеха – Белый вечер, Юта – Жили были, София Ротару – Мы будем вместе, Би–2 и Чичерина – Мой рок–н–ролл, Свинцовый Туман – Я знаю, Агата Кристи – Никогда, Сплин – Солнце взойдет, Виа Гра – Я не вернусь, Денис Майданов – Пуля, Ёлка – На воздушном шаре, МакSим – Я буду жить, МакSим – Ветром стать, Империя – Поезд на Ленинград Непара – Подарю тебе полмира, Игорь Николаев – Один вечер из жизни, Вадим Усланов – Ты сделана из огня, Татьяна Буланова – Не плачь, Александр Иванов и Владимир Пресняков – Я буду помнить,Катя Лель – Долетай, Николай Басков – Я буду руки твои целовать, Алексей Глызин – Пепел любви Алёна Свиридова – Розовый фламинго http://www.youtube.com/watch?v=RrlbRBgOjV4 (+условное наклонение), Марк Тишман – Я стану твоим ангелом, Алла Пугачёва и Кристина Орбакайте – А знаешь, все еще будет Любовь Успенская – Кабриолет, (+сослагательное наклонение и прошедшее время) Согдиана – Ветер догнать Зара – Небом на двоих http://www.youtube.com/watch?v=7DUokewgdW0 +прошедшее время), AMADEA – Милый ангел, сошедший с небес, Татьяна Буланова – Не плачь, Алла Пугачева – Надо же http://www.youtube.com/watch?v=yvrAbexNRRU Азиза – Легенда о слепом орле (припев и 2–й куплет), Валерий Меладзе – Не тревожь мне душу, скрипка. (здесь ещё повелительное наклонение неплохо показано), Александр Панайотов и Лариса Долина – Лунная мелодия, София Ротару – Я назову планету именем твоим Лев Лещенко – Не плачь, девчонка!, Татьяна Буланова – Ледяное сердце, Муслим Магомаев – Серенада Трубадура (Луч Солнца Золотого), (+настоящее время) Отт Лепланд – Слушай – русская версия Kuula, Елена Панурова – Я тебя никому не отдам (припев),
Категория: Всем учителям
30.08.2015 13:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!