СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Педагогический проект "Моя семья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное казенное образовательное учреждение

Лугавская средняя образовательная школа № 19

Детский сад

Разработала:

Зеленская Ирина Николаевна

Воспитатель 1 категории

Лугавское 2017 год

Проект «Моя семья»

Тип проекта:

По доминирующей деятельности: творческий, познавательно-изобразительный.

По времени проведения: кратковременный (одна неделя)

По характеру контактов: в рамках ДОУ;

Участники проекта: воспитатели дошкольной ступени, дошкольники, родители,

Сроки реализации: март – 2017 года

Актуальность:

Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви к Родине, семье, уважительного отношения к своим родителям.

В настоящее время в нашей стране в силу многих причин ослабевают родствен-ные связи, уходят в прошлое традиционное семейное воспитание. Имен-но семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколе-ний, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья» невозможна без поддержки самой «семьи».

Семейная микросреда передает растущему малышу социальный опыт и знания, накопленный предыдущими поколениями, нравственный опыт самих родителей. Ребенок с раннего возраста усваивает нормы поведения своих родителей и в соответствии с ними строит свои отношения с близкими людьми, а затем, усвоенные отношения, переносит в социум. От первичного нравственного опыта зависит, как будут строиться отношения со сверстниками, педагогами, соседями. Именно в семье ребенок учится соотносить свои поступки с интересами других людей, учитывать их желания и взгляды на ту или иную проблему, проявлять заботу об окружающих.

Используя работу по проекту, мы взрослые, имеем прекрасный повод поразмышлять о роли семьи в жизни каждого человека, о семейных традициях и их развитии в современных условиях. Работа над проектом имеет большое значение для формирования личности ребёнка, укрепление и развития детско – родительских отношений. Родители должны дать понятие ребёнку, что он часть семьи, что это очень важно. Мы, взрослые, педагоги и родители, должны помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, прививать чувство привязанности к семье и дому.

Цель проекта:

Создание условий для формирования у детей первоначальных представлений о семье, используя разные формы и методы работы с детьми.

Задачи проекта:

1. Дать детям элементарные знания о семье.

2. Продолжать формировать представления о взаимоотношениях между детьми и родителями, других членов семьи.

3. Расширять представления детей о семье.

4. Развивать познавательную активность, творческие способности, воображение, мышление, фантазию, коммуникативные навыки.

5. Стимулировать развитие самостоятельности и ответственности.

Формы и методы работы

С детьми:

1. Познавательно-игровые занятия;

2. Беседы;

3. Ознакомление с художественной литературой, поэзией

С родителями:

1. Консультация для родителей «Как воспитать ребенка без криков и наказаний».

2. Фотовыставки: «Моя семья»

3. Совместное изготовление детей с родителями сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Больница», «Магазин». Пополнение новыми материалами и оборудованием.

4. Помощь родителей в оформлении участка и группы. На протяжении все-го проекта

Этапы реализации проекта.

Первый этап.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы. Подобрать методическую и художественную литературу.

• Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности.

• Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

• Составить перспективный план.

• Привлечь активное участие родителей.

Второй этап:

• Реализуется проект как, в самостоятельной деятельности, так и в совместной деятельности взрослого и ребенка.

Третий этап – заключительный.

• Итоговое мероприятие с детьми: настольный театр «Три медведя».

• Итоговое мероприятие с родителями: дискуссия на тему:

«Как воспитать послушного ребенка»

• Поделится с коллегами опытом работы по проекту на педсовете.

Предполагаемые результаты

Дети узнают больше о своей семье: о членах семьи, традициях. Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи. Умение организовывать игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, под руководством воспитателя на основе имеющихся знаний о семье. Повысить активность участия родителей в мероприятиях детского сада. Сформировать доверительные, партнёрские отношения между воспитателями, воспитанниками и их родителями.

Перспективно-тематическое планирование

День недели Мероприятия

Понедельник Чтение рассказа «У бабушки дрожат руки» В. Сухомлинский

Беседа: «Моя бабушка…»

Аппликация «Бабочка для бабушки»

Вторник Чтение рассказа «Косточка» К. Ушинский

Беседа «Назови, как тебя дома ласково называют?»

Рисование «Воздушный шарик для сестренки или братика»

Дидактическая игра «Сложи картинку»

Среда Чтение рассказа «Мамина дочка» В. Белов

Беседа «Какой у меня дом?»

Аппликация «Мой дом»

Четверг Чтение сказки «Три медведя»

Беседа: «Моя семья»

Лепка «Цветок для мамочки»

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

пятница Чтение сказки «Волк и семеро козлят»

Дидактическая игра «Кто старше?»

Аппликация «Детки для курочки»

Выставка фотоальбомов:«Моя семья»

25.10.2017 17:19


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!