СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Только человек, лично заинтересованный
в судьбах Родины, по-настоящему
раскрывается как личность; самое главное-
открыть глаза на дорогое и родное…
В. А. Сухомлинский
Воспитание любви к своей Родине, к своему Отечеству – задача чрезвычайно важная и сложная. Воспитание любви к Родине начинается уже в дошкольном возрасте. Главным в процессе воспитания патриотических чувств является эмоционально –познавательная деятельность. Патриотизм – это привязанность, преданность, любовь к Отечеству, стремление служить интересам Родине. Любовь к Отечеству начинается с любви к своим родным, своему дому, своему городу (селу, деревне).
Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.
Формирование патриотических чувств у детей должно закладываться с дошкольного возраста. Ведь патриотическое воспитание – это представления детей о родном крае: об истории, достопримечательностях, людях, природе. Это любовь к родному городу, умение видеть красоту родного края и города, радоваться ей. Также это представление детей об основных архитектурных сооружениях, памятниках, определяющих облик города; это имена тех людей, кто основал город, кто боролся за наше будущее, кто восстанавливал родной город из руин. Прежде всего, патриотическое воспитание – это чувство гордости за принадлежность к своему народу, своей Родине.
Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, - задача особенно актуальная сегодня – не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.
Академик Д. С. Лихачев отмечал, что чувство любви к Родине нужно заботливо выращивать, прививая «духовную оседлость», так как если не будет корней в родной местности, в родной стороне- будет много людей, похожих на иссушенное растение «перекати - поле».
Таким образом нравственно-патриотическое воспитание детей- одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
В своей работе с детьми старшего дошкольного возраста, уделяю большое внимание патриотическому воспитанию.
Уникальным средством обеспечения сотрудничества, сотворчества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию является технология проектирования. Проектная деятельность – одна из форм планирования образовательного процесса и является одним из видов совместной деятельности детей и взрослых для обеспечения познавательного развития дошкольников, способствует формированию всесторонней компетентности будущего выпускника ДОУ.
В 2016 году Калининградской области 70 лет. В наше время многие дети не знают об историческом прошлом, о памятниках, достопримечательностях родного края.
В связи с этой датой в нашей группе был реализован проект «Родной край».
Поэтому в целях проекта проводились беседы, рассказы по теме:
«70 лет Калининградской области»
«О чем рассказывают гербы?». Беседа с детьми детей о символике России (герб и флаг), Кенигсберга и Калининграда, Калининградской области.
«Древние жители нашего края» - беседа о Пруссии.
Беседа о памятниках известных людей, живших и побывавших в Калининградской области – Ф. Шиллеру, А.С. Пушкину, М.И. Кутузову, И. Канту.
«Калининградская область и Россия» - образование области, нахождение на карте.
«Достопримечательности Калининградской области»- Ворота Калининграда, Кафедральный собор, Кирхи, музей Мирового океана, музей янтаря.
Рассматривали с детьми книгу «Калининград из прошлого – в будущее» Ягунова Н.В.
Участвуя в проекте, мы с детьми посетили памятники погибшим героям в годы ВОВ, форт № 5, дети узнали подробно о боях, происходивших в этих местах.
Так же были показаны презентации «История области с ее символами», «Древние жители нашего края», «Достопримечательности Калининградской области», «История Кёнигсберга - Калининграда». Рисовали рисунки, организовывали выставки. Проводили занятия о Калининграде и Калининградской области, о достопримечательностях, о памятниках и захоронениях ВОВ, о природном и растительном мире Калининградской области, об историческом прошлом. Проводили мероприятия: игра - викторина «Загадки земли Калининградской», праздники «Защитники Родины», «Моя малая Родина».
Была проведена большая работа, в которой участвовали: дети, педагоги, родители.
Родина, Отечество. В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Чувство любви к Родине сродни чувству любви к родному дому. Объединяет эти чувства единая основа - привязанность и чувство защищенности. Значит, если мы будем воспитывать у детей чувство привязанности, как таковое, и чувство привязанности к родному дому, то при соответствующей педагогической работе со временем оно дополнится чувством любви и привязанности к своей стране.
На мой взгляд, суть патриотического воспитания состоит в том, чтобы посеять и взрастить в детской душе семена любви к родной природе, к родному дому и семье, к истории и культуре страны, созданной трудами родных и близких людей, тех, кого зовут соотечественниками.
© 2017, Белова Елена Владимировна 422