СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятка для родителей по развитию внимания и памяти ребенка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Памятка для родителей по развитию внимания ребенка

                                                         Уважаемые папы и мамы!

Помните, что внимание - один из самых важных психических процессов, внимание является важной составной частью результативности учебной дея­тельности вашего ребенка. Для того, чтобы ваш ребенок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.

  • В основе внимания лежит интерес. Чем интереснее и разнооб­разнее будут игры и забавы, которые вы предлагаете ребенку, тем больше шансов развить произвольное внимание ребенка.
  • Развивая внимание своего ребенка, учитывайте круг его увле­чений. Отталкиваясь от его увлечений, привлекайте его внима­ние к другим процессам и явлениям, связанным с его увлече­ниями.
  • Постоянно тренируйте внимание своего ребенка. Используйте для этого прогулки на свежем воздухе, поездки, походы, любую возможность.
  • Развивая внимание ребенка, не назидайте и не фиксируйте его неудачи. Больше внимание обращайте на достигнутые им ус­пехи.
  • Стимулируйте интерес к развитию внимания собственным примером и примерами из жизни других людей.
  • В семейном кругу демонстрируйте достижения ребенка по раз­витию собственного внимания.
  • Наберитесь терпения, и не ждите немедленных, успешных ре­зультатов.
  • Используйте специальную литературу, которая поможет ваше­му ребенку достичь успехов.

 

 

Упражнения, развивающие память ребёнка

(для детей 6-10 лет)

 

        Память – одна из высших функций психики, обеспечивающая полноценное приспособление к окружающему миру. Память – это процесс запечатления, сохранения и воспроизведения информации. Развитие памяти начинается у ребенка с момента рождения. Однако, это процесс не спонтанный, а включенный в деятельность ребенка и существенно этой деятельностью обусловленный. Например, мама говорит ребенку: «Скоро у папы день рождения. Давай выучим к празднику стихотворение. Ты ему расскажешь, и он очень обрадуется». Ребенок с удовольствием и старанием учит стихотворение. Процесс выучивания стихотворения является прекрасной тренировкой памяти.

        Существует множество упражнений, специально разработанных для тренировки памяти. Здесь приведены некоторые из них.

     Упражнение 1.

Предложите ребенку закрыть глаза и по памяти назвать все предметы, которые стоят в его комнате. Затем пусть он откроет глаза и проверит, верно ли были им названы предметы.

Упражнение 2.

Напечатайте тексты диктантов для начальной школы и размножьте их. Повесьте текст в комнате и попросите ребенка переписать его.

Для этого он должен встать из-за стола, подбежать к листочку с текстом, прочитать предложение или несколько предложений, запомнить их, вернуться на свое рабочее место и записать то, что запомнил.

Такое упражнение можно повторять несколько раз в неделю.

Упражнение 3.

Разложите на столе спички в виде своеобразного узора. Ребенок должен внимательно посмотреть на узор, затем он закрывает глаза, а вы и вменяете узор на столе. В его задачу входит восстановление узора в первоначальном виде.

Упражнение 4.

Прочтите ребенку диктант из сборника или из учебника.

В первый раз читайте весь диктант полностью. Во второй раз в каждом предложении пропускайте одно—два слова. В задачу ребенка входит восстановление содержания всего диктанта самостоятельно.

После написания диктанта он должен самостоятельно сверить свой текст с оригиналом.

Упражнение 5.

Предложите ребенку внимательно посмотреть на слова в рамках в течение 10 секунд. Затем он должен самостоятельно начертить рамки и вписать туда слова в соответствии с рисунком.

| Пень       | Лето      |               | Дом       |         | Зима

I Стол    |          | Поле       | Мама

I Лес        |                      I Клест     | | Пожар

 

Упражнение 6.

Нарисуйте на листочке бумаги рисунок, покажите его ребенку и попросите нарисовать такой же рисунок по памяти.

Упражнение 7.

Прочитайте текст вслух один раз. Затем прочитайте его, допуская и каждом предложении неточности. Попросите ребенка вас исправить, Пусть он перескажет весь текст без допущенных вами ошибок.

Упражнение 8.

Для расширения объема восприятия предложите ребенку поиграть в игру. Напишите на листок в столбик слова, состоящие из четырех букв, и закройте их сверху листом бумаги. Быстро открывайте и закры­вайте слова, а ребенок пусть читает их до тех пор, пока не научиться их  схватывать за одно мгновение.

Упражнение 9.

Предложите ребенку ряды слов, между которыми смысловые связи отсутствуют. Вы зачитываете пару слов, а ребенок должен запомнить второе слово пары, стараясь при этом установить между словами какую-нибудь смысловую связь.

Через 10 минут после первого прочтения вы читаете слова из первого столбика, а ребенок называет второе слово этой пары. Чем больше слов воспроизводит ребенок, тем лучше у него развито умение устанав­ливать смысловые связи.

 

Упражнение 10.

Дайте ребенку лист бумаги, разделенный на 20 клеток (5 клеток по горизонтали 4 клетки по вертикали). Он должен запомнить 20 слов и словосочетаний конкретного и абстрактного содержания, которые вы будете произносить с интервалом в 7—10 секунд.

При этом ребенок должен в каждой клеточке последовательно в со­ответствии с называемым словом или словосочетанием рисовать eго рисуночное обозначение — пиктограмму. Цифры и буквы использовать нельзя. Через 10—15 минут, глядя на свои пиктограммы, ребенок дол­жен вспомнить как можно больше слов и словосочетаний и записать их  в нижней части клетки под соответствующей пиктограммой. Пример­ный набор слов:

Веселый праздник                   Сомнение

Радость                              Зависть

Гнев                                   Сила воли

Мальчик-трус                       Болезнь

Отчаяние                           Успех

Быстрый человек                    Дружба

Скорость                          Смелый поступок

Печаль                              Справедливость

Вкусный ужин                      Хороший товарищ

Теплый ветер                       Мороз

 

 

 

 

Памятка для учащихся по развитию памяти

 Заучивайте учебный материал с желанием знать и запомнить.

  • Ставьте себе цель запомнить надолго.
  • Заучивая учебный материал, рисуйте чертежи и схемы, рисунки. Это поможет быстрее вспомнить нужное задание.
  • Многократно повторяйте заученное.
  • Проверяйте свои возможности. Заучивайте небольшими пор­циями. Сразу большое стихотворение выучить трудно.
  • Выучив небольшую часть текста, необходимо пересказать ее не­сколько раз.
  • Запомните фразу из жизни рассеянного человека. «Он никогда ничего не забывал, ибо никогда ничего не помнил». Вы же не хотите быть таким? Тогда — за дело!

 

08.01.2015 18:03


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!