СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Памятки для родителей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как подготовить себя и ребенка к будущим экзаменам.

Памятка для родителей

Уважаемые папы и мамы!

Для вас и ваших детей наступила ответственная и волнующая пора — пора сдачи первых государственных экзаменов. От того, насколько се­рьезно вы к ним отнесетесь, во многом зависит итог участия вашего ре­бенка в экзаменационном марафоне.

  1. Создайте в своем доме уютную теплую рабочую атмосферу.
  2. Составьте расписание рабочего времени своего ребенка на период экзаменов.
  3. Учтите в расписании 15—20-минутные перерывы после часа рабо­ты.
  4. Соблюдайте режим питания в это ответственное время. Не забы­вайте, что мозгу нужна витаминная пища.
  5. Исключите повышенный тон, нервозность в общении со своим ре­бенком.
  6. Чутко реагируйте на его просьбы, если он обращается к вам за по­мощью или советом.
  7. Учтите, что в период подготовки к экзаменам нельзя сидеть вза­перти, необходимы ежедневные прогулки на свежем воздухе.
  8. Не позволяйте своему ребенку впустую тратить время. В день сда­чи учеником экзаменов не забудьте:

- вовремя его разбудить;

- приготовить одежду для этого торжественности случая;

- положить необходимые учебные принадлежности;

- пожелать ему удачи и успехов.

Как говорить со своим ребенком о любви .

.

Рекомендации для родителей

  1. Стремление к настоящей любви начинается с примера собственных родителей.
  2. Родители должны делиться со своими детьми историями, связанными со своей первой любовью.
  3. Родители должны ненавязчиво рассказывать о проблемах, связанных с неудачным сексуальным опытом.
  4. Родители не должны быть ханжами, ребенок не должен бояться рассказать им о том чувстве, которое его переполняет.
  5. Родители не должны говорить плохо о предмете обожания своего ребенка, не познакомившись с ним.
  6. Нельзя высмеивать чувства ребенка, говорить о том, что в этом возрасте они ничего не стоят. Это может их еще больше укрепить в своем решении.
  7. Родители должны предпочесть, чтобы ребенок мог безбоязненно приходить с предметом своей любви в свой дом.
  8. Родители должны оставлять за собой право поговорить с молодым человеком или девушкой, если в этом есть необходимость.
  9. Родители должны ненавязчиво учить своего ребенка анализировать поступки противоположного пола. Говорят, вода камень точит.
  10. Родители должны помнить, что счастье каждый человек держит в своих руках. Мы можем только помочь удержать его.

Памятка для учащихся и их родителей по выбору профессии

Уважаемые папы и мамы!

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профес­сию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склон­ности, способности, желания и только потом семейные традиции и ин­тересы.

  1. Дайте своему ребёнку право выбора будущей профессии.
  2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
  3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
  4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества сво­его ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
  5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте воз­можность посоветоваться со специалистами-консультантами.
  6. Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обер­нуться стойкими конфликтами.
  7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, что­бы его мечта сбылась.
  8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
  9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т. д.
  10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!

Памятка родителям

  1. Профессия — наша на всю жизнь и нести её удел самого человека.
  2. Не выбирайте за него, а помогайте двигаться к правильному вы­ бору.
  3. Научите его анализировать себя в предполагаемых обстоятельствах.
  4. И в правильном выборе и при ошибке в выборе не корите его, а поддержите.
  5. Советы давайте так, чтобы хотелось за ними обращаться.

Как сформировать положительные привычки у подростка.

Рекомендации для родителей

Уважаемые родители!

Нам с вами очень хотелось бы, чтобы у наших детей преобладали толь­ко положительные привычки. Но так в реальной жизни не бывает. Нуж­но помочь своим детям преодолевать плохие привычки. Для этого необ­ходимо следовать определенным правилам:

  1. Объясните своему ребенку, что положительные привычки — это капитал человека. Чем больше человек накопит положительных привычек, тем лучше он сможет устроить свою жизнь и жить на проценты с этого капитала.
  2. Если вы хотите, чтобы у вашего ребенка появились положитель­ные привычки, требуйте от него давать обязательства отказаться от старой привычки, идите с ним на пари, спорьте, вызывайте у него азарт отказаться от старого и дурного.
  3. Заставляйте своего ребенка постоянно тренировать новую привыч­ку, создавая для этого необходимые условия.
  4. Провоцируйте своего ребенка к проявлению новой привычки, вы­ражая на словах искусственное неверие в его силы.
  5. Не напоминайте всякий раз своему ребенку о том, что он обладал и обладает дурными привычками.
  6. Если хотите, чтобы дурные привычки ребенка были искоренены, вступайте с ним в гласное соревнование по их преодолению.
  1. Учите своего ребенка бороться с порочной фразой: «Начинаю с понедельника новую жизнь».
  2. Радуйтесь успехам своего ребенка в достижении цели.
  3. Ненавязчиво демонстрируйте ему успехи других людей в борьбе с дурными привычками.

10. Помните! Взрослым бороться со своими пороками гораздо труд­нее!

Памятка для родителей по воспитанию культуры поведения у детей

  1. Не демонстрируйте своему ребенку показную вежливость и чут­кость. Очень скоро он начнет вам подражать и поступать так в пер­вую очередь по отношению к вам.
  2. Не грубите и не сквернословьте сами. Ваша привычка станет при­вычкой вашего ребенка.
  3. Не говорите о чужих людях плохо и неуважительно. Если вы пока­жете в этом пример своему ребенку, ждите, что очень скоро он ска­жет то же самое о вас.
  4. Будьте тактичны по отношению к другим людям. Это хороший урок добра и человечности для вашего ребенка.
  5. Не бойтесь извиниться перед кем-то в присутствии своего ребенка. В этот момент вы ничего не теряете, лишь приобретаете его уважение.
  6. Проявляйте благородство даже тогда, когда вам очень не хочется его проявлять, учите благородству своего ребенка. Помните, что поведение — это зеркало, в котором отражается истинный облик каждого!

Памятка для родителей «Компьютер в жизни ребенка»

Уважаемые папы и мамы! Сделайте так, чтобы эта памятка была на­стольной памяткой в вашем доме.

  1. Ваш ребенок должен быть за компьютером не более 4 часов в день.
  2. У вашего компьютера должен быть защитный экран.
  3. Интересуйтесь, какие темы интересуют вашего ребенка в инфор­мационном пространстве.
  4. Изучите компьютер вдоль и поперек, узнайте механизмы блоки­ровки некоторых файлов.
  5. Покупайте ему диски с образовательными программами.
  6. Просматривайте игры, в которые играет ваш ребенок.
  7. Знайте, что зачастую с помощью Интернет молодежь заманивают в различные секты.
  1. Пытайтесь анализировать любую информацию, полученную с по­мощью Интернет, вместе с ребенком.
  2. Не отмахивайтесь от его предложений «показать что-то интерес­ное».
  3. Радуйтесь его успехам, связанным с освоением информационно­го пространства.

Памятка для родителей «Ваш ребенок влюбился…»

Уважаемые папы и мамы!

  1. Помните! Время первой любви у каждого человека свое. Полюбить по указанию, как и разлюбить по требованию, невозможно!
  2. Не унижайте подростка допросами, создайте такую атмосферу, при которой ему самому хотелось бы с вами поделиться возникшим чув­ством!
  3. Не назидайте, а советуйте, помогайте справиться с чувством, если подростку тяжело!
  4. Не обсуждайте его чувство с другими людьми!
  5. Не говорите плохо о человеке, к которому у подростка сильное чув­ство. Анализируйте вместе с ним не человека, а его действия и по­ступки!
  6. Рассказывайте о своих чувствах в этом возрасте, о своих ошибках в поведении, учите быть честным в отношениях с другим человеком!
  7. Познакомьтесь с тем человеком, который нравится вашему сыну или дочери, если он того хочет!
  8. Не пытайтесь обвинять другого человека в том, что он плохо влия­ет на вашего ребенка. Критичнее присмотритесь к своему!
  9. Будьте едины с мужем или женой в предъявлении своих требований! 10. Не позволяйте другим людям унижать достоинство вашего ребенка!

11.Будьте честны с самим собой, предъявляя требования к подростку!

Как сохранить работоспособность школьника?

1. Ребенок, вернувшись из школы, должен немного полежать и от­дохнуть.

  1. Выполняя домашнее задание, необходимо через каждые 30—45 ми­нут делать 15-минутные перерывы.
  2. Сон — самое лучшее средство для восстановления энергии. Дети 12—15 лет должны спать 8—9 часов в день.

Тренировка и развитие памяти

На память ребенка непосредственно влияет его физическое разви­тие, поэтому необходимо следить за здоровьем сына или дочери. Безус­ловно, огромный вред наносят памяти дурные привычки — курение, употребление алкоголя, наркотиков.

Рабочее место ребенка должно хорошо освещаться, быть удобным. Необходимо, чтобы домашнее задание выполнялось в тишине. Если пра­вильно организован умственный труд, все внимание школьника сосре­доточивается на учебе и лучше запоминается изучаемый материал.

При малейших признаках усталости рекомендуется прекращать за­нятия и отдыхать.

Чтобы лучше запомнить большой объем материала, рекомендуется распределить работу на несколько дней, чтобы не слишком перегружать память.

Нужно выяснить, какой вид памяти является основным у вашего ре­бенка — зрительная память, слуховая или двигательная. Опираясь на эти данные, можно легче запомнить изучаемый материал.

Если у ребенка сильнее развита зрительная память, ему будет проще запомнить текст визуально; если слуховая — нужно читать текст вслух или слушать, как его читает кто-то другой; если ребенок лучше запоми­нает, выполняя определенные действия, — пусть конспектирует задан­ный текст.

Категория: Психологу
18.01.2022 20:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!