СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Отчет о применении цифровых образовательных ресурсов (приобретенных)
Информатизация общества – это реальность наших дней. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из важнейших движущих сил всей производственной и общественной жизни. Информатизация общества – это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, продуцирование, обработка, хранение, передача и использование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также на базе разнообразных средств информационного обмена. Современный этап развития образования связан с широким использованием современных информационно-коммуникационных технологий и возможностей, предоставляемых глобальной сетью Интернет.
Уроки с использованием ИКТ особенно актуальны в начальной школе. Ученики 1—4 классов имеют наглядно-образное мышление, поэтому очень важно строить их обучение, применяя как можно больше качественного иллюстративного материала, вовлекая в процесс восприятия нового не только зрение, но и слух, эмоции, воображение. Здесь то и пригождается яркость и занимательность компьютерных слайдов и анимации.
Мультимедийное сопровождение на различных уроках в начальной школе позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребёнок становится активным субъектом учебной деятельности. Считаю, что это способствует осознанному усвоению знаний учащимися.
Для эффективности проведения урока, я использую следующие ЦОР:
-примерные программы по предметам УМК «Школа России»,
-УМК «Кирилл и Мефодий» в 1-4 классах начальной школы,
- материалы контрольных работ по математике, русскому языку, литературному чтению,
- презентации к урокам и внеклассным мероприятиям,
- материалы для диагностики достижений учащихся,
- поисковые системы -
- мультимедийные физминутки, энциклопедии, словари русского языка,
- тренажёры и электронные приложения к учебникам по русскому языку, математике, окружающему миру, технологии.
В своей работе чаще всего я использую презентации. Использовать их можно и при объяснении нового материала, и при закреплении знаний, и при выполнении творческих заданий. Без мультимедийных презентаций, созданных мною, не обходится ни одно внутриклассное или общешкольное мероприятие.
Применение цифровых образовательных ресурсов при разработке уроков и мероприятий помогает мне решить множество педагогических задач:
- позволяет при минимальных затратах времени создавать красочные наглядные пособия, что повышает привлекательность урока;
- визуализировать урок с помощью мультимедийных элементов, которые, в отличие от плакатов, можно корректировать по мере необходимости.
Так же немаловажное значение имеет и тот факт, что такие наглядные пособия хранятся в электронном виде и не требуют много места, как это происходит с информацией на бумажных носителях.
Использование в процессе воспитания интерактивных средств позволяет мне производить быструю смену дидактического материала, способствует активизации познавательной деятельности воспитанников, стимулирует развитие мышления, восприятия, памяти.
© 2016, Зуева Ирина Владимировна 1040