СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ОТЧЕТ О ПРОДЕЛАННОЙ РАБОТЕ В ГРУППЕ 9 КЛАССА
ЗА 1 ЧЕТВЕРТЬ 2019-2020 УЧЕБНОГО ГОДА.
В группе 14 воспитанников, из них 9 мальчиков и 5 девочек. Возраст детей 15-17 лет. В сентябре в класс поступил новый мальчик Волков Степан.
Работа в группе проводилась исходя из основных задач работы программы и в соответствии с годовым планом работы ГБ ОУРК «Чеботарская специальная школа-интернат». Согласно программе перед воспитателями группы были поставлены следующие цели задачи:
Цели:
Разработка комплекса взаимосвязанных мероприятий, направленных на формирование социально-адаптивной личности в процессе овладения базовыми трудовыми знаниями и навыками необходимых в самостоятельной жизни
Задачи:
• Создание условий для развития личности каждого воспитанника путем вовлечения в различные виды деятельности, сообразно их способностям, интересам, возможностям и потребностям общества; рациональная организация разнообразной трудовой деятельности воспитанников, приобщение их к активному участию в трудовой деятельности,
• Воспитание трудолюбия, развитие у воспитанников ответственности, высоких моральных качеств
• Развитие системы трудовых навыков по уходу за собой, своим жилищем; овладение профессиональными элементарными умениями и ознакомление с миром профессий
• Формирование у воспитанников положительного отношения к труду как высшей ценности в жизни, социальных мотивов трудовой деятельности ; воспитать уважение к членам коллектива, бережного отношения к результатам их труда, оказывать взаимопомощь.
Гражданско-патриотическая деятельность.
1«Мы живём в России» Беседа. Расширяли и углубляли знания обучающихся о России.
2. «Культура моей страны и я». Час познаний. Формировали понятия, что культуру России составляют культуры разных народов.
3«Праздники России» Международный день мира». Информация. Воспитывали понимание того, что от мыслей и дел человека зависит будущее.
Интеллектуально-познавательная деятельность.
1. «История школы», «Педагоги нашей школы».Воспитательный час. Формировали чувства национального самосознания и достоинства.
Воспитывали уважение и любовь к школе - малой Родине, сохранение и развитие школьных традиций.
2. «Курение, алкоголь, наркомания». Круглый стол.Помогли подросткам осознать пагубность зависимости.
3. «Природа в искусстве». Презентация.Заинтересовали подростков живописью великих художников.
Духовно-нравственная деятельность.
1«Чем сердиться, лучше помириться». Беседа – рассуждение. Формировали у детей понятие «доброта». Расширили знания учащихся о доброте и её роли в жизни каждого человека, в семье, в школе.
2. «Культура и правила поведения». Беседа. Учились прогнозировать и корректировать свое поведение (поступки) в самых различных жизненных ситуациях.
3. «Мы — одна семья» .Беседа. Формировали конфликтную компетентность учащихся и способность толерантного поведения.4
Профориентация и трудовая деятельность.
1«Школьный двор». Операция. Воспитывали трудолюбие и любовь к чистоте, через работу на участке.
2. «Чистая школа». Рейд. Воспитывали трудолюбие и любовь к чистоте.
3. «Осенний лист». Трудовой экологический десант. Формировали трудовые навыки.
Экологическая и природоохранная деятельность.
1«Верные друзья!». Беседа. Воспитывали бережное отношение к природе её творениям животным.
2«Экологическое путешествие по Сакам». Беседа. Формировали экологическую культуру. Способствовали воспитанию чувства любви к природе, уважения ко всему живому.
3«Богатства, которые невозможно восстановить». Круглый стол. Развивали понимание многосторонних ценностей природы.
Физкультурно-оздоровительная деятельность.
1. «Почему необходимо заниматься спортом». Беседа. Прививали любовь к физкультуре и спорту.
2. Конкурс на лучший комплекс гимнастики. Практика. Воспитывали здоровый образ жизни, воспитывали интерес к спорту.
3. «Питание и здоровье». Презентация.Формировали полное представление о правильном питании, о его влиянии на здоровье организма.
Художественно-эстетическая деятельность.
1. «Золотая осень». Конкурс рисунков. Учили детей передаче увиденного, услышанного, свои эмоции в рисунках.
2.Посещение библиотеки развивали интерес к чтению художественной литературы.
3. Конкурс поздравительных открыток ко дню учителя «Осенние фантазии».Выставка поделок из природного материала. Воспитывали у детей ценностное отношение к виду творческой деятельности.
Также дети 9 класса принимали активное участие в проведении праздника «День учителя»,готовили поделки и рисунки на осеннюю тематику. Принимали участие в мероприятиях недели посвященной А.С. Пушкину.
В сотрудничестве с родителями использовали такие формы работы как, родительское собрание: оформление информационной папки в ней были подобраны методические материалы и статьи по следующим тематикам: «Основные принципы хороших отношений родителей с ребенком» «Культура поведения ребенка».Работа с родителями проводилась как в индивидуальных встречах, так и в телефонном режиме.
© 2020, Шкребель Мария Владимировна 384