СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Специфика работы учителя - логопеда в школе предполагает оказание помощи разным категориям детей с ОВЗ. Трудности обучения данной категории школьников определяются не только тем, какие компоненты речи страдают и в какой степени. Коррекцию речи затрудняет недоразвитие высших психических функций, особенно познавательной деятельности. Всё это препятствует общению с окружающими, мешает овдению грамотой и усвоению школьных предметов. Поэтому поиск и использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним из необходимых средств повышения эффективности коррекционно-развивающего процесса в работе учителя-логопеда.
Для активизации деятельности учащихся с ОВЗ на логопедических занятиях я использую следующие активные методы и приёмы обучения:
1. Сигнальные карточки (красного, синего и зелёного цвета,; карточки гласных первого и второго ряда; парные согласные)
2. Кинезиологические упражнения:
а) глазодвигательные (движения по четырём направлениям с привлечением движения языка: глаза и язык вправо - вдох, пауза, в исходное положение - выдох);
б) упражнения на развитие тонкой моторики (кулак - ребро - ладонь; ухо - нос);
3. Внедрение современных компьютерных технологий (презентации и фрагменты презентаций).
4. Использование картинного материала для смены вида деятельности.
5. Активные методы рефлексии.
6. Метод биоэнергопластики ( совместные движения тела, руки и артикуляционного аппарата)
Переключение с одного вида деятельности на другой предохраняет от переутомления, и в то же время, не даёт отвлечься от изучаемого материала.
Средства активизации необходимо использовать в системе, которая позволит стимулировать различные компоненты учебной и коррекционно - развивающей деятельности у учащихся с ОВЗ.
© 2019, Ахатова Наталья Александровна 289