СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Особенности обучения детей с нарушениями моторики.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из важнейших направлений в процессе профессионально-трудового обучения учащихся с недостатками психофизического и интеллектуального развития является механизм формирования целенаправленных действий и движений в процессе овладения навыками. В процессе трудового обучения двигательным трудовым навыкам у разных групп учащихся продвижение идет неравномерно. Это вызвано неоднородностью их состава, которая определяется разными потенциальными возможностями и связана с особенностями присущих им дефектов.

Обучающиеся нашей коррекционной школы-интерната обучаются профессиям в основе которых лежит ручной труд. Подход в обучении приемам труда во многом связан с имеющимися у детей двигательными нарушениями.

Согласно исследования Степана Львовича Мирского, разнообразные двигательные недостатки детей с ОВЗ можно отнести к двум группам. К первой относятся преимущественно локальные нарушения, ко второй - системные, обусловленные поражением высшего (смыслового) уровня регуляции. Оба указанных вида нарушений затрудняют формирование трудовых движений, действий.

Характер трудностей зависит как от индивидуальных особенностей нарушения моторики, так и от состава трудового действия. Усвоение результата приема и орудия труда в основном зависит от уровня интеллектуального развития школьника, а формирование двигательной программы в значительной мере определяется развитием его моторики. В классе есть дети, которые успешно справляются во фронтальной работе и овладевают трудовыми навыками в значительной мере успешно. Есть группа детей относительно трудоспособные, но испытывающие трудности в овладении действиями и имеющие нарушения двигательной сферы. Неправильное положение тела, неправильная хватка инструмента, нерациональное приложение усилия часто наблюдается в процессе выполнения различных операций учащимися. Это позволяет целенаправленно осуществлять и применять индивидуальный и дифференцированный подход в процессе овладения двигательными умениями и навыками.

17.02.2024 18:07


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!