СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Основные подходы к формированию критериев освоения обучающимися ФГОС (материалы для обсуждения)

Нажмите, чтобы узнать подробности

В соответствии с разделом 22 Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) «Независимо от формы получения основного общего образования и формы обучения ФГОС является основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки обучающихся, освоивших программу основного общего образования.» Это означает, что ФГОС задает основные требования к образовательным результатам и средствам оценки их достижения. Какие новые идеи в систему оценки подготовки обучающихся и качества образования внес ФГОС, принятый в период 2010-2014 годов? Главными методологическими положениями, которые меняют акценты в образовательной деятельности, являются выделение планируемых результатов в качестве содержательной и критериальной основы для разработки системы оценки качества освоения обучающимися программы основного общего образования (ООО) и комплексный характер оценки: оценка всех составляющих образовательных результатов: предметных, метапредметных и личностных. Важными положениями стандарта явились также использование комплекса согласованных между собой оценочных процедур (стартовой, текущей, тематической, промежуточной) как основы для оценки динамики индивидуальных образовательных достижений (индивидуального прогресса) и для итоговой оценки, а также использование разнообразных форм и методов оценки, взаимно дополняющих друг друга (стандартизированных и нестандартизированных методов (устных и письменных, проектов, практических работ, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки, наблюдений и др.). Эти положения сохранились и в обновленных ФГОС. Участие России в международных исследованиях качества общего образования также отражается на формировании системы оценки качества образования в российских школах. Одной из приоритетных задач российской системы оценки качества образования становится оценка функциональной грамотности и отдельных ее составляющих. Доказательный характер оценки проявляется в описании критериев на основе внешних проявлений/свидетельств достижения планируемых результатов/освоения и присвоения, свободного оперирования системы формируемых знаний, умений, навыков, отношений. Уровневый подход в разработке инструментария и в представлении результатов, а также использование контекстной информации (об особенностях учащихся, учебном процессе и др.) для интерпретации 2 полученных результатов являются основой в выстраивании системы управления качеством образования по результатам. Учет требований ФГОС, а также современных международных тенденций в оценке качества образования явились исходными установками при реализации задач государственного задания по теме «Формирование единой критериальной системы освоения обучающимися ФГОС основного общего образования»: Ø комплексный характер оценки: оценка функциональной грамотности и различных составляющих образовательных результатов: знаний, умений, отношений, компетентностей, умения принимать решения и действовать на основе имеющихся знаний (ссылка на PISA2030); Ø доказательный критериальный характер оценки. Описание критериев ведется на основе внешних проявлений/свидетельств достижения планируемых результатов/освоения и присвоения, свободного оперирования системы формируемых знаний, умений, навыков, отношений на различных уровнях.

29.10.2023 19:43


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!