СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Лексическая тема: «Осень в стихах и картинках»
«Октябрь с дождями»
Предметы: осень, сентябрь, октябрь, ноябрь, время года, месяц, листопад, дожди, туман, сырость, ненастье, тучи, урожай, сад, деревья, заморозки, листья, лес, овощи, фрукты, птицы, погода, небо, пора.
Действия: падают, осыпаются, летят, шуршат, шелестят, наступает, приходит, прощаются, хмурится, улетают, убирают, собирают, срывают, выкапывают, готовятся, желтеют, сохнут, вянут.
Признаки: ранняя, поздняя, золотая, грустная, прощальная, туманный, дальний, трудный, богатый, длинная, короткий, чистый, редкий, хмурая, сырая, багряная, голые, печальные.
Задания 1. Подбери признаки (не менее не менее трех признаков): осень (какая?) – … дождь (какой?) — … солнце (какое?) — … погода (какая?) — …
2. Подбери действия (не менее не менее трех действий): солнце ( что делает?) – … дождь (что делает?) — … листья (что делают?) — …
3. Один – много (множественное число существительных): туча – тучи облако — … лист – … дерево — … лес — … птица — … дождь — … туман — …
4. Ответы на вопросы. «Лес осенью»
Летом лес был зеленый. Теперь березки и клены желтые. Осины красные. Между ними елочки зеленеют. Налетит ветер. Закружатся листья в воздухе, словно бабочки. Потом тихо-тихо на землю опустятся. Травы и цветы вянут. Семена их на землю осыпаются. На следующий год из семян вырастут новые растения. (По Г. Скребицкому и В. Чаплиной)
Вопросы: 1. О каком времени года говорится в рассказе? 2. Какого цвета лес был летом? 3. Какого цвета стали березки и клены осенью? 4. Какого цвета осины осенью? 5. Какие деревья не изменили своего цвета? 6. Что происходит с цветами и травами осенью?
5. Задачи:
•Вызвать интерес к стихотворению и желание знать его;
•Помочь понять содержание в целом и отдельных трудных мест, и слов;
•Научить выразительно читать перед слушателями;
•Воспитывать любовь к поэзии.
Выучить любое осеннее стихотворение. И сделать к нему презентацию: (аппликацию, поделку, лэпбук, книжку –самоделку…)
Проведем занятие чтецов осеннего стихотворения с презентацией своего стихотворения. Для эстетики, желательно одеть ребенку белый вверх, черный низ
Можно взять нижеперечисленные стихотворения
Владимира Степанова
Рыжая лиса
Между ёлок, между сосен
Осторожно бродит осень.
Осень — рыжая лиса —
Красит в рыжий цвет леса.
Но зелёного убора
Не раскрасить ей у бора.
Для лисы остры и колки
Леса хвойного иголки.
Евгения Трутнева
Утром мы во двор идём Утром мы во двор идём, Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят, И летят, летят, летят
Книжка-самоделка
© 2021, Валова Анна Владимировна 200