СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Организация внеурочных занятий по окружающему миру в рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность исследования. Основные трудности при обучении учащихся начальных классов связаны с изучением предметов. Окружающий мир считается несложным предметом в школе, однако изучение окружающего мира не становится менее важным.

Курс окружающего мира в начальных классах знакомит детей с научными методами исследования, которые свойственны любой естественной науке. Дети ставят опыты, выполняют практические задания, проводят наблюдения, делают систематические записи. Это расширяет природоведческое познание, развивает мышление, обогащает речь ребенка.

Программа начальных классов по окружающему миру дает первые сведения о природных явлениях и их взаимосвязях, о том, как природа влияет на жизнь и труд людей и как люди влияют на состояние окружающей среды. Это воспитывает интерес и любовь к природе.

Изучая окружающий мир, ребенок узнает, что такое живая и неживая природа, как сезонные изменения в неживой природе меняют жизнь растений и животных.

В этом - основная цель курса окружающего мира: формирование у учащихся логического мышления, развитие научного языка, расширение знаний об окружающем мире.

Определенная роль в этом направлении отводится внеурочной работе по окружающему миру. Именно это и является основной темой работы.

Современный ребёнок должен сегодня не только что-то делать и знать, он должен научиться учиться, уметь применять полученные знания в школе, вне школы, самостоятельно в любой жизненной ситуации. А значит, в настоящее время актуальным остаётся деятельностный метод обучения не только в учебной деятельности, но и во внеурочной, так как этот метод предполагает разнообразие организационных форм и учёт индивидуальных особенностей каждого ученика. Метод хорош и тем, что он обеспечивает рост творческого потенциала ученика, создаёт основу для самостоятельного успешного обучения.

Противоречие заключается в необходимости введения внеурочных занятий в образовательный процесс начальной школы и отсутствием четкой их организации на практике.

Проблема исследования: как организовать внеурочные занятия, чтобы развить положительную мотивацию к учению у младших школьников.

Объект исследования: организация внеурочных занятий по окружающему миру рамках введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО).

Предмет исследования: организация внеурочных занятий по окружающему миру

Цель исследования: определить содержательно- технологические основы, организацию внеурочных занятий по окружающему миру в рамках введения ФГОС НОО.

Гипотеза исследования:

Правильно организованные внеурочные занятия способны развить положительную мотивацию к учению у младших школьников.

Задачи исследования:

1.Изучить педагогическую, специальную, методическую литературу по теме исследования.

2. Выявить особенности организации внеурочной деятельности по окружающему миру в начальной школе.

3. Разработать Методические рекомендации по организации и проведению внеурочных занятий по окружающему миру.

Под внеурочной деятельностью в рамках реализации ФГОС НОО следует понимать образовательную деятельность, осуществляемую в формах, отличных от классно-урочной, и направленную на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

В соответствии с требованиями стандарта внеурочная деятельность организована по направлениям: спортивно-оздоровительная, военно-патриотическая, научно – познавательная, общекультурная, проектная и общественно – полезная деятельность. Формами внеурочной работы по окружающему миру можно считать: естественнонаучные экскурсии, исследовательская и проектная работы, кружковая работа.

Во внеурочное время дети могут заниматься в так называемых кружках - объединениях по интересам. Данное объединение работает под руководством педагога и может включать как детей одного класса, так и разных классов. В основу работы кружка положена разработанная программа - документ, регламентирующий содержание, формы занятий, предполагаемые результаты деятельности кружка/клуба ли другого объединения в рамках внеурочной работы.

В отношении дисциплины «Окружающий мир» содержание внеурочной деятельности может расширять и углублять знания учащихся по дисциплине в целом, либо раскрывать более пространно какой-то из ее разделов.

Можно выделить следующие особенности внеурочной деятельности:

- внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности;

-внеурочная работа расширяет и углубляет знания учащихся по предмету;

-внеурочные занятия открывают широкий простор для проявления их активности, самодеятельности и творчества.

Основная цель начального обучения деятельности – помочь ребенку пробудить все заложенные в нем задатки при помощи учебной и внеурочной деятельности, понять самого себя, найти самого себя, сформировать положительную мотивацию к процессу обучения.

Целями организации внеурочной деятельности являются: создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей; создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося в свободное от учёбы время; создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся, развитие здоровой, творчески растущей личности, с формированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

При организации внеурочной деятельности необходимо учитывать возрастные особенности каждой группы учащихся.

План внеурочной деятельности обеспечивает учет индивидуальных особенностей и потребностей, обучающихся через организацию внеурочной деятельности.

Внеурочная деятельность в условиях внедрения ФГОС приобретает новую актуальность, ведь именно стандарты закрепили обязательность ее организации, это ресурс, позволяющий школе достичь нового качества образования. Внеурочная деятельность позволяет ребенку выбрать область интересов, развить свои способности. Стоит отметить, что для школы внеурочная деятельность обязательна, а ребенок имеет право выбора.

Таким образом, на внеурочных занятиях по окружающему миру теоретическое обучение обязательно нужно связывать с практическими потребностями ребёнка. Введение в теорию осуществляю через практическую задачу, полезность решения которой очевидна ученикам.

05.04.2017 12:48


© 2017 2581

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!