СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опыт работы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Когда передо мной встала проблема выбора профессии, я не сомневалась, я – буду только учителем. Мне всегда хотелось работать с маленькими детьми и, получив диплом учителя начальных классов, по распределению попала в сельскую школу. Глядя в глаза маленьких детей, невольно хочется сказать: Дети – это чудо света Я увидела это сама. И причислила чудо это К самым чудным чудесам. Я счастлива, потому что могу вновь и вновь познавать мир вместе с детьми, счастлива, потому что отдаю тепло своей души, счастлива, потому что вижу результаты своего труда. И хотя педагогический стаж у меня ещё не большой, работать мне интересно. В группу дошкольного образования каждый год приходят новые дети, разные по характеру, со своими привычками, странностями и отсутствием жизненных понятий и к каждому нужен подход. И я нашла ключик к сердцу и уму ребёнка через игру. Игра – это наиболее освоенная малышами деятельность. В ней они черпают образцы для решения новых жизненных задач, возникающих в познании, труде, в художественном творчестве. В работе с детьми я использую: сюжетно-ролевые игры, режиссёрские, строительно-конструктивные, подвижные, игры-забавы и развлечения, комплексные игровые праздники. Работая по программе «Школа – 2100» почти каждое занятие начинается с путешествия: «в страну звуков и букв», « в сказочный лес», «в мягкую страну», «в царство геометрических фигур» и т. д. Данная программа построена так, что каждое занятие тесно связано между собой. Если это идёт знакомство с русской народной сказкой, то здесь проводится огромная работа. Сказочные персонажи и сюжеты проходят через все занятия, приходя, к детям в гости. Потом на обобщающих занятиях вместе с детьми «проходим по дорогам сказок», где дети сами показывают сказку с пластилиновыми героями или кукольный театр. Особенно детям нравится показывать такие сказки на открытых занятиях. Они настолько перевоплощаются в сказочных персонажей, что даже не волнуются при большом количестве гостей. Дошкольный возраст уникален, как сформируется ребенок, такова будет его жизнь, именно поэтому важно не упустить этот период для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка. В этом мне помогает использование на занятиях с детьми элементов ТРИЗ-технологии. Адаптированная к дошкольному возрасту ТРИЗ- технология позволяет воспитывать и обучать ребенка под девизом "Творчество во всем!" С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать задачи творческого характера. когда мы ходим на прогулку, то часто фантазируем. Вот стоит дерево, а в нём большое дупло. Но кто же мог поселиться в этом дупле? А если бы мы были волшебниками, то кого бы туда поселили, и почему? Представьте, что если бы вы поселились в этом дупле, то чем бы занимались? Какую бы мебель поставили? Кого бы в гости пригласили? Чтобы дети больше любили окружающий вокруг себя мир мы в группе вместе с детьми развели много комнатных растений, которые дети поливают сами; у нас есть аквариум, за которым мы ухаживаем и кормим рыбок. Среди разнообразных видов творческой деятельности, которой любят заниматься дети дошкольного возраста, большое место уделяю изобразительное искусство, в частности детскому рисованию. На занятиях по изобразительному искусству дети не только рисуют красками, но и пластилином, что хорошо развивает мелкую моторику пальцев. Также выполняют работы в виде аппликации и оригами. Доброжелательность, сюрпризность, разного рода неожиданности – являются значительно более эффективными средствами в работе с детьми. И эти средства всегда в наших руках. Нужно уметь вовремя удивиться или огорчиться, заинтриговать детей какой-то неожиданностью, выразить восхищение. Конечно, все это требует от меня артистизма. Только радость успеха, увлеченность, заинтересованность ведут к формированию полноценной личности человека, поэтому создаю в группе спокойную доброжелательную обстановку. Дети свободно высказывают свои мнения, охотно работают у доски. На занятиях я применяю в огромном количестве наглядный, счётный и дидактический материалы, провожу артикуляционную гимнастику, фонетические зарядки, чистоговорки и скороговорки, игры, речевые физминутки, использую стихи, рифмованные задачки, занимательные минутки, загадки и ребусы Большое внимание уделяю физическому развитию детей. Каждый день мы начинаем с необычной зарядки - с речевой. Дети не только выполняют движения, но и проговаривают стишки, что хорошо развивает речь, память. И даже если ребёнок не желает делать зарядку, то, услышав весёлые стишки, присоединяется к остальным детям. Большую роль играют физминутки во время занятий, подвижные игры и прогулки на свежем воздухе. Каждый год на день Туризма ходим в поход. Свободное от занятий время мы тоже проводим с пользой. Стараемся принимать активное участие в районных и общешкольных конкурсах Особенно дети активно участвуют в акции «Подкорми птиц зимой», где дома они вместе с родителями делают кормушки. Потом эти кормушки мы развешиваем на территории школы и дети сами подкармливают птиц. Также любим проводить в группе маленькие праздники для родителей: праздник осени, новый год, прощай зимушка-зима, мамин день, митинг посвящённый Дню Победы и выпускной. Я хочу научить детей понимать и любить мир, в котором они живут, осознавать себя в этом мире. Мне нравится смотреть на мир глазами детей. Каждый день, приходя к ним, я хочу помочь открыть что-то новое, ранее не известное. Пусть я сама нахожусь в постоянном педагогическом поиске, но я рада поделиться тем опытом, которым обладаю и буду, счастлива, если мои знания помогут. Школа для меня – это творческая мастерская. Поэтому я стараюсь делать так, чтобы и для ребёнка школа стала вторым домом, где он проводит большую часть своего времени, это мир в котором он живёт и как губка впитывает весь уклад и традиции школы. Каждый день общаться с детьми, находить в этом радость и удовлетворение, думать о них, сопереживать, нести ответственность. Любить… Вот оно счастье. Но кто может так глубоко любить чужих детей? Конечно - учитель. Труд учителя привлекателен в первую очередь тем, что в нём нет рутины и однообразия. Переступив порог школы, общаясь с детьми, разом забываешь все горести, все неудачи, проходишь нелёгкий путь Учителя. Как тот ручей, который, пробивая своё русло, вынужден бурлить и разливаться, чтобы дать «жизнь» себе, так и Учитель должен быть таким, чтобы дети несли в своём сердце воспоминания о нём через всю свою жизнь
08.02.2016 10:25


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!