СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Опять немного нейропсихологии.....Нужна ли отработка звукового анализа с детьми с ОНР?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Речь пойдет об отработке звукового анализа с детьми, имеющими трудности типа ОНР. Нужна или нет отработка звукового анализа?

Дети с различной степени выраженности проблем: с суженным объемом фрагментарного восприятия, «мерцающим» вниманием, руками-крюками и почти что без познавательного интереса, со страхом новизны. Заглянем в возрастную психологию.

Анализ произвольнее синтеза. У ребенка способность выделить лишнее появляется раньше (намного) умения объяснить выбор, а умение по обобщающему слову подобрать картинки – раньше (довольно существенно), чем обозвать набор картинок этим словом. Произвольность у нормотипичных детей появляется же впервые выходит как сколько-нибудь зрелая форма любой психической деятельности, в школе. Фонематический слух развивается не от звука к слову, а ровно наоборот! Дети, которых скопом суют в «акустическую», она же сенсорная, фонематическая и акустико-гностическая в зависимости от автора, дисграфию. Они проговаривают про себя или шепотом. Несколько раз. Это классический симптом акустико-мнестических нарушений объема восприятия,но не фонетического различения.А дефект способности мозга воспринять слово целиком и по семантике отсортировать «бочку» и «почку». Уровень звуко-буквы в фонематическом слухе САМЫЙ сложный.( в литературе по нейропсихологии). У дошкольников, не умеющих писать, с грубым речевым недоразвитием, показ на двух листах крыши-крысы со слуха безошибочен.

(Приемы,рекомендованные Д.Б.Эльконином, для развивающего обучения одаренных детей,но не для коррекционных школьников).

Исследовано 100 детей,НИ ОДНОГО с дисфукцией левополушарных структур! Ствол, запаздывание межполушарки (у тех, кому 6.5-7), правое полушарие, восходящие связи. Работа с этими синдромами идет над троицей психомоторика-ориентировка-восприятие. Коррекция речи вторична. З

вуковой анализ в «Школе России» в 1-2 классах потерял методическую адекватность в обучении письму и чтению. В стандарте выделена целая четверть на пропедевдику письма.

Рекомендация: Прямоугольнички(обозначение звуков) надо «подцеплять» к ритмизации (пропеванию) и предметной, не картиночной даже, предметной наглядности. Чтобы разница первой, звонкой-твердой Бэ в слове «бык» и глухой-мягкой Пэ в «пичуге» была понятна наощупь. У одного спереди рога, твердые-острые. Другая вся мягкая, пушистая. Не к буквам цеплять! Не к написанным словам! Начинайте с предметов. (А.В.Цветков)

13.12.2019 18:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!