СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Олимпиады – инновационная форма работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целенаправленная работа с одарёнными детьми и талантливой молодёжью обусловлена многими кардинальными переменами, происходящими в социально-экономическом развитии на уровне государства и области. Они характеризуются процессами, требующими формирования людей, способных нестандартно решать новые проблемы, вносить новое содержание во все сферы жизнедеятельности. Выполнить эту потребность возможно только путём сохранения и преумножения интеллектуального потенциала страны. Именно одарённые дети - национальное достояние, которое надо беречь и которому надо помогать, поэтому важной задачей современного образования в России является сохранение и развитие творческого потенциала человека. Реализация поиска и отбора талантливых детей происходит через систему олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, научно-практических конференций и других мероприятий. Важным отборочным мероприятием муниципального и регионального масштаба является Всероссийская олимпиада школьников. Олимпиады - это одна из общепризнанных форм работы с одарёнными и высокомотивированными учащимися. Участвуя в олимпиадах, такие дети оказываются в среде себе равных. Они стремятся соревноваться с другими, стремятся к победам. Олимпиады любого уровня дают уникальный шанс добиться признания в семье, в учительской среде и у одноклассников.

Подготовка к олимпиадам – одна из важнейших форм работы с одарёнными детьми во внеурочной деятельности. Олимпиады позволяют активизировать творческие и познавательные способности учащихся, выявить талантливых, ориентированных на изучение истории детей, расширить их общий кругозор. Что же необходимо для успешной подготовки школьников к олимпиадам?

Во-первых, желание учителя этим заниматься. Нельзя добиться результатов в деле, если нет внутренней мотивации. Личность учителя, его желание и умение заинтересовать являются толчком к началу занятий.

Во-вторых, наличие пытливых, ищущих, увлечённых историей учащихся. Не должно быть никакого давления или принуждения. Только личная заинтересованность, увлечённость. Однако нельзя забывать про мотивационный компонент, который крайне важен для усиления познавательной активности учащихся.

Главной задачей педагога при подготовке к олимпиадам является создание такой развивающей творческой среды, которая способствовала бы максимальной реализации способностей одарённых детей. А для этого надо развивать у учащихся инновационное и критическое мышление. Инновационное мышление – это мышление, способное проникнуть в суть вещей. К характеристикам инновационного мышления, по мнению Е. В. Королевой, относится «системность мышления; интуитивность мышления; саморазвитие и самоорганизация; дальновидность; позитивность (настроенность на успех)». Именно одарённые дети обладают инновационным мышлением: оно помогает им находить новые –оригинальные и нестандартные – решения различных проблемных заданий на олимпиадах. Подготовка к решению олимпиадных заданий проводится в группах и индивидуально. Большая роль отводится самостоятельной работе учащихся, поиску необходимой информации в разных источниках. При подготовке активно используются энциклопедии, электронные пособия, Интернет-ресуры.

За время работы в школе я собрала свой банк олимпиадных заданий, благодаря которому ученики могут работать не вслепую, поглощая огромный поток информации, а использовать знания применительно к конкретным заданиям.

https://info.olimpiada.ru/

https://foxford.ru/

Педагог, который подготавливает учеников к олимпиадам, фактически встает в педагогическую позицию тьютера, сопровождающего: он выстраивает индивидуальный маршрут ребёнка и сопровождает его во время этого пути.

При этом работа с одарёнными детьми доставляет огромное удовольствие самому педагогу. Он не только видит результат своего труда, личностный рост учащихся, но ему ещё и просто приятно общаться с такими ребятами, свободно обмениваться с ними точками зрения, дискутировать.

Завершить выступление мне хотелось бы следующими словами: «Цели, которые вы ставите в развитии способностей одарённых детей, – реальны. Главное – верьте и действуйте».

13.03.2023 13:27


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!