СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Вопрос 1. Отгадай загадки:
Первое - нота, второе - тоже,
А в целом на горох похоже.
Ответ____________________________________________
Роли я играл на сцене,
Выступал я на арене,
Буквы, видно, подшутили
И в посуду превратили.
И теперь на кухне ловко
Натираю я морковку.
Ответ________________________________________________________
Когда мы знаем человека,
Ему слог первый говорим.
Второй - в прудах лягушки скажут летом,
А целое в деревне мы едим.
Ответ________________________________________________________
Вопрос 2. Допиши пословицу.
Век живи, _____________________________________
Дело мастера___________________________________
Что с воза упало, то______________________________
Когда я ем,_____________________________________
Чем дальше в лес_______________________________
Вопрос 3. О чём идёт речь?
Их заговаривают, скалят, кладут на полку.
Ответ________________________________________________________
Под ними теряют почву, их под собой не чуют, под ними путаются.
Ответ________________________________________________________
Его задирают, с ним остаются, за него водят.
Ответ________________________________________________________
Вопрос 4. Добавь 1 букву каждому слову и напиши полученные слова:
шпага, база, шел, банк, дача, порт, клад, рис.
Ответ________________________________________________________
Вопрос 5. Составь слово, выбрав по 1 слогу из каждого слова:
радость, задумал, коряга
Ответ________________________________________________________
Вопрос 6. Соотнеси предложение и фразеологический оборот:
Очень старательно что-либо охранять. Ловить ворон.
Появляться быстро и в большом количестве. Мчаться сломя голову.
Чувствовать себя легко и непринуждённо. Сидеть как на иголках.
Беспокоиться, испытывать тревогу. Беречь как зеницу ока.
Бежать очень быстро. Как рыба в воде.
Отвлекаться, смотреть по сторонам. Как грибы после дождя.
Вопрос 7. Какие слова, состоящие из двух корней, имел в виду иностранец, произнося их так:
Дарить благо, употреблять зло, творить мир, водить руками.
Ответ________________________________________________________
Вопрос 8. Прочитай слова, потом произнесите звуки в обратном порядке, чтобы получить:
Из слова лоб - название настила Ответ________________
Из слова люк - большой мешок Ответ________________
Из слова ток - домашнее животное Ответ________________
Из слова шёл - неправду Ответ________________
Из слова шей - просьбу Ответ________________
Вопрос 9. Исправь ошибки.
Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из
стороны в сторону. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. Мама
отварила дверь.
Вопрос 10. Определи, к какой части речи относятся выделенные слова:
На то и печь, чтобы в ней блины печь.
Снежное покрывало всё поле покрывало.
Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
В углу раздался детский плач.
И кто-то вдруг сказал: «Не плачь!»
Вопрос 11. Переставь буквы так, чтобы получились словарные слова.
нитобик, субтоав, загиман, рольбак, стенацил, диромоп.
Вопрос 12. Запиши правильно словосочетания.
Ч…стота комнаты – ч…стота колебаний
Прим…рять платье – прим…рять драчунов
Посв…тить стихи другу – посв…тить фонариком
Яблоко в…сит двести грамм – яблоко в…сит на дереве
Вопрос 13. Получи из слова год слово вес, изменяя по одной букве в каждом слове. Имей в виду, что, выполняя каждый ход, у тебя должны получиться слова, а не наборы букв. Используй подсказки за чертой.
Вопрос 14. Как называются жители этих стран?
Франция – француз____________
Япония - ___________________
Индия - ___________________
Англия - ___________________
Дания - ___________________
Норвегия - ___________________
Беларусь - ___________________
© 2018, Казак Снежана Владимировна 525