СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Обучение письму на уроках английского языка в начальных классах с использованием игровых приемов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Виды письменных заданий можно классифицировать в зависимости от уровня развернутости письменной речи: • На уровне слова: подписи к картинкам, списки покупок, словарики и т.д. (Цель таких заданий – закрепление новой лексики, работа над формированием навыка письма и орфографии). • На уровне предложения: фразы из рассказов, краткие описания, различные таблицы и опросники и т.д. (Цель таких заданий – закрепление новых грамматических структур и разговорных фраз через их использование в письменной коммуникации). • На уровне текста: описание времен года (3 класс), поздравительные открытки, приглашения, мини-книжки на заданную тему. (Цель подобных заданий – формирование навыков планирования, написания, редактирования и понимания структуры письма). 2 класс - напиши соответствующие буквы: маленькие к большим и наоборот; - впиши недостающую/ие букву/буквы; - составь из букв слова и запиши их; - распредели слова по смысловым группам и запиши их; - составь из слов предложение и запиши его; - напиши соответствующий ответ к каждому вопросу; - прочитай ответ и напиши вопрос к нему; 3 класс - составь из предложений рассказ/диалог; - составь вопросы для интервью на заданную тему и запиши их; - опиши картинку, используя ключевые слова; - ответь на вопросы; - заполни пропуски словами; - переставь слова правильно и запиши предложения; - напиши рассказ по образцу; 4 класс - дополни предложения; - напиши приглашение на праздник; - составь и запиши загадку; - составь из предложений рассказ по картинке, дополни его и запиши; - напиши поздравление другу с опорой на образец; - ответь другу на письмо; - опиши картинку; - опиши погоду (можно по картинке) Все приведенные выше игры и задания помогут обогатить и целенаправленно конструировать уроки по формированию письменной компетенции учащихся и повысить мотивацию изучения иностранного языка. Обучение письменной речи на начальном этапе может быть увлекательным и очень эффективным процессом – все зависит от фантазии и желания учителя научить как можно лучше. Алфавитный мешочек

Буквы алфавита (пластиковые или карточки с буквами) складываются в «волшебный мешочек». Дети по очереди подходят к «сосуду», достают любую букву, записывают ее на доске (прописную и строчную). Можно попросить других детей назвать ее вслух.

Алфавитные гонки Класс делится на команды. Учитель называет какую-нибудь букву. Представители команд по очереди выходят к доске и пишут на ней названную букву. Выигрывает та команда, которая правильно написала все буквы. Игру можно усложнить, называя учащимся буквосочетания и слова. Такая игра способствует правильному написанию слов и служит для развития зрительной памяти.

Немой диктант (проводится редко) Такой диктант может проводиться двумя способами: 1. Учитель показывает картинки где, слова, обозначающие их названия, уже известны детям. Каждая картинка предъявляется 10-15 секунд. Затем учащиеся записывают слова в тетради. 2. (Этот способ целесообразнее использовать, когда дети уже хорошо знают графический образ слов и умеют их читать) Детям демонстрируются крупно написанные слова на карточках. В течение 5-10 секунд ученики стараются запомнить слова, а затем карточки убирают, а дети записывают эти слова по памяти.

Диктант по памяти «Диктант на память» также можно проводить двумя способами: 1. На доске записываются слова (не более пяти), которые произносятся детьми хором, дается 30 секунд для запоминания, затем слова стираются с доски, а дети записывают их по памяти. 2. Каждый ребенок получает индивидуальную карточку со словами (не более 7), ему дается время (не более 1 минуты) для ознакомления со словами, затем карточки забираются, а дети пишут слова по памяти. Оба вида диктантов хороши тем, что снимают напряжение у ребенка, превращая диктант в увлекательную игру, создавая тем самым «ситуацию успеха», ведь даже слабые ученики могут иметь неплохую зрительную память, а значит, хорошо справиться с диктантом

Звезда

(дети во вторых классах назвали эту игру «Дерево слов»)

Учитель пишет на доске какое-нибудь слово, например “cat”. Любой желающий ученик пишет слово на любую из букв, составляющих это слово, причем буквы располагаются как лучи звезды. Второй вариант этой игры: по классу пускается лист с написанным словом. Каждый ребенок пишет свое слово, начинающееся на последнюю букву предыдущего слова.

Аукцион

По команде учителя дети записывают слова по заданной теме. Выигрывает тот ученик, который написал больше слов за определенный промежуток времени.

Расческа Класс делится на 2 – 3 команды. На доске для каждой команды пишется длинное слово. Представители команд по очереди подбегают к доске и пишут слова, начинающиеся с букв, составляющих первоначальное слово, по вертикали сверху вниз. Слова одной команды не должны повторяться. Выигрывает та команда, которая первой и правильно написала слова. Слова могут быть разных частей речи, главное, чтобы они были длиннее, чем слова соперников

Слова невидимки Выбирается ведущий. Его задача - написать слово, но слово он «пишет» рукой в воздухе. Задача остальных - записать слова в тетрадях. Выигрывает тот, кто правильно записал все слова. (ведущий стоит к классу спиной) Составь новые слова Учитель пишет на доске длинное слово, например representanive. Из букв этого слова дети должны составить новые слова и записать их. Например: рresent, tea, test, nest, part, art. Выигрывает тот, кто назвал последнее слово.

Вставь букву Образуются две команды. Доска разделена на две части. Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют пропущенную букву и читают слово. Пример: с.t, a.d, a.m, p…n, r.d, c.r, r.n, t.n, h.s, f.x

(cat, and, arm, pen, red, car, run, ten, his, fox).

Кто больше? Образуются две команды. Каждая команда должна записать как можно больше слов по темам: название спортивной игры; животные; цвета и т.п.

Самодиктант (часто используется во вторых классах)

Учащиеся записывают на листочках новые слова, правописание которых должны были выучить дома.

30.01.2016 14:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!