СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательные технологии, обеспечивающие реализацию государственного образовательного стандарта.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Много лет работая в системе среднего профессионального образования, я разработала ряд авторских методик и приемов. Наиболее удачной своей методической находкой я считаю комплексную технологию обучения, которую я разработала для преподавания дисциплины «Управление персоналом». Все используемые технологии предполагают большую самостоятельность студентов. Результатом обученности должна быть папка со всеми необходимыми материалами для работы специалиста кадровой службы. Причем находят материлы, составляют, оформляют и используют в процессе деловой игры студенты самостоятельно. Возможно мой опыт кому-то покажется интересным. Поэтому я представляю на сайте его описание. Образовательные технологии, используемые при реализации различных видов учебной работы по дисциплине «Управление персоналом» предусматривают широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (диспутов, коллоквиумов, аналитических докладов, ситуационных тренингов) в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 80 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа для соответствующих групп студентов составляют 20 % аудиторных занятий. В процессе преподавания дисциплины «Управление персоналом» я использую технологии диспута (темы «Философия фирмы», «Кадровая политика, стратегия и технология», «Мотивация и стимулирование труда»), имитационного моделирования ( темы «Подбор, отбор и наем персонала», « Собеседование при приеме на работу», «Обучение, аттестация и переаттестация работников»), элементы технологий развивающего, проблемного обучения, информационно - компьютерные технологии, технологии кейсов. Подробнее хочу остановиться на разработанной мной специально для данной дисциплины технологии проекта с использованием системы инновационной оценки «портфолио» и элементами имитационного моделирования.

Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых студенты: · самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; · учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; · приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; · развивают у себя исследовательские умения (умения выявле¬ния проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эк¬сперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); · развивают системное мышление. Исходные теоретические позиции проектного обучения: - в центре внимания — студент, содействие развитию его твор¬ческих способностей; - образовательный процесс строится не в логике учебного пред¬мета, а в логике деятельности, имеющей личностный смысл для обучающегося, что повышает его мотивацию в учении; - индивидуальный темп работы над проектом обеспечивает вы¬ход каждого обучающегося на свой уровень развития; - глубокое, осознанное усвоение базовых знаний обеспечивается за счет универсального их использования в разных ситуациях. Таким образом, суть проектного обучения состоит в том, что уче¬ние в процессе работы над учебным проектом постигает реальные процессы, объекты. Чтобы постичь, прожить, приобщиться к раскрытию, конструи¬рованию нужны особые формы обучения. Ведущей среди них явля-ется имитационная игра. Игра несет на себе функции: - психологические, снимая напряжение и способствуя эмоцио¬нальной разрядке; - психотерапевтические, помогая ребенку изменить отношение к себе и другим, изменить способы общения; психическое са¬мочувствие; - технологические, позволяя частично вывести мышление из рациональной сферы в сферу фантазии, преображающей реальную действительность. Главной идеей данного метода является тезис «Все, что я познаю, я знаю, для чего это мне надо и где и как я могу эти знания применить». В основе метода проектов лежит развитие познавательных навы¬ков студентов, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, разви¬тие критического мышления. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную дея-тельность студентов, кото¬рую учащиеся выполняют в течение всего курса обучения. Этот подход органично сочетается с методом портфолио. Технология проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, исполь¬зование разнообразных методов, средств обучения, а с другой - интегрирование знаний, умений из различных областей науки, тех¬ники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть «осязаемыми», т.е., если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конк¬ретный результат, готовый к внедрению. Основные этапы организации проекта: 1. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане про-блемы или задачи, требующей интегрированного знания, ис-следовательского поиска для ее решения. 2. Обоснование практической, теоретической, познавательной значимости предполагаемых результатов. 3. Структурирование содержательной части проекта (с указани¬ем поэтапных результатов). Цель проекта: студент должен подготовить в качестве допуска к экзамену портфолио- папку творческих работ, документов и материалов, которые будут демонстрировать степень усвоенности им основных дидактических единиц дисциплины. Тема проекта: На третьем курсе студенты бухгалтерского отделения проходят практику в форме организации учебно – тренировочный фирм, студенты технологического отделения выступают в качестве фирм- поставщиков и потребителей продукции. На четвертом курсе в рамках дисциплины « Управление персоналом» студенты получают задание создать в виртуальной фирме службу управления персоналом и обеспечить ее необходимой документацией. Проект называется « Документационное и методическое обеспечение кадрового менеджмента предприятия». Форма работы: индивидуальная и групповая аудиторная и внеаудиторная самостоятельная работа.

Этапы разработки проекта. Обязательное требование — каждый этап работы над проектом должен иметь свой конкретный продукт. Системы действий преподавателя и студентов на разных стадиях работы над проектом.

Тема Задание Форма отчета
Философия управления персоналом. Философия управления персоналом. Философия управления персоналом.
Составить дерево целей фирмы. Схема
Составить схему « Структурная организация предприятия» Схема
Политика, стратегия и технология управления персоналом Подготовить документ « Этический кодекс работников фирмы» Эссе
Кадровое обеспечение системы УП Составить профессиограмму к.-л. должности Профессиограмма
Составить психограмму к.-л. должности Психограмма
Подбор, отбор и наем персонала. Составить объявление о приеме на работу Документ
Подготовить резюме Резюме
Подготовить бланки и заполнить анкету, автобиографию Бланки документов
Собеседование при приеме на работу Составить рекомендации работнику ( рекомендательное письмо) Деловое письмо
Подготовить примерные вопросы и ответы собеседования при приеме на работу. Провести в форме деловой игры. Отчет
Подобрать методики и тесты для выявления личных и профессионально-важных качеств работника. Провести исследование в микрогруппах. Отчет
Планирование карьеры Провести психологическое исследование « Якоря карьеры» Таблица
Мотивация и стимулирование труда Разработать систему мотивации и стимулирования труда Таблица

Критерии оценки проекта разрабатываются индивидуально для каждого вида работы и представлены в системе КОС.

Категория: Всем учителям
13.12.2017 00:29


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!