СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Образовательная программа "Психология" 8 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1»

Образовательная программа

«Психология»

на 2014-15 учебный год

Возрастная категория: учащиеся 8-ых классов

Разработчик: педагог-психолог

Орлова Н.Т.

Количество часов по плану:

Всего 17 часов в I полугодии; в неделю1час

Планирование составлено на основе программ: Дубровиной И.В. «Программа учебного курса по психологии для 8 класса», Микляевой А.В. «Учебный курс по психологии для 8 класса».

Пояснительная записка

Преподавание психологии вполне обосновано, так как предусмотрено новыми стандартами образования и соответствует целям и задачам образования и воспитания в нашей школе. Программа направлена на развитие культурной духовно-нравственной личности. Краткий объём программы направлен на изучение особенностей личности и общения подростков 8 класса, что актуально для данного возраста, так как позволит подростку разобраться в себе. Навыки адаптации в обществе подросток должен получить ещё в школе. Это способствует адаптации в обществе, гармонизации взаимоотношений. Преподавание предполагает сотрудничество подростков с педагогом-психологом в пространстве проблем самосознания, личностной и профессиональной самореализации, интеллектуальной и личностной рефлексии. На уроках используются научно обоснованные психологические методики для диагностики особенностей личности и общения подростка. Программа строится с учётом возрастных особенностей. Большинство заданий носят предельно обобщённый характер, являясь алгоритмом, который каждый ученик наполняет своим содержанием. Основное содержание занятия представляет собой теоретическую часть и совокупность психотехнических упражнений, тестов и приёмов, которые подбираются в соответствии с задачами занятия. Самое главное в их использовании помочь подростку подготовиться к определению своего психологического портрета, сделать вывод как надо общаться, чтобы жить в гармонии с собой и с миром. Учащиеся приобщаются к науке психология человека, но имеют возможность познавать себя, закономерности, механизмы, сущность и условия развития личности.

Приоритетные принципы отбора и структурирования материала:

  • гуманизация образования
  • индивидуализация образования
  • дифференциация и индивидуализация обучения
  • доступность образования
  • логичность и системность изложения материала.

Методические требования. Урок психологии подчиняется, с одной стороны, общим дидактическим законам ведения урока, с другой стороны, имеет свои специфические особенности в содержательных акцентах и способах проведения:

Формы и методы. Занятия содержат игровые элементы. Ведется индивидуальная работа в тетради. Подведение итогов занятия предполагает самостоятельное формулирование основных результатов, достигнутых в ходе урока. Этот этап проходит в форме открытого обсуждения. Формы работы: социальные проекты, диагностика, составление своего психологического портрета, заполнение карты развития.

  • Основная цель программы – формирование гуманистического мировоззрения и психологической культуры учащихся, формирование человека, способного к самовоспитанию и саморазвитию, человека самосовершенствующегося.

Цель реализуется через решение психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности ребенка:

  • формирование общих представлений о своей личности;
  • оказание им помощи в открытии внутреннего мира, пробуждение интереса к другим людям и к самому себе;
  • развитие самосознания (чувства собственного достоинства, адекватной самооценки);
  • раскрытие значения личностной направленности: потребностей, желаний, целей;
  • обнаружение и преодоление негативных проявлений в привычках и манерах поведения и общения учащихся.

Программа включает 2 взаимосвязанных блока:

Блок 1. Наедине с собой - раздел психологии самопознании (11 часов).

Блок 2. Среди людей - раздел психологии общения (6 часов).

Календарно-тематический план

8 класс

Классы№ тем

Наименование темы

Кол-во часов,

даты

8-а

8-б

8-в

Часть 1.Наедине с собой.

1

Психология как наука.

Диагностика. «Большая пятёрка» качеств личности.

1

07.

09

07.

09

03.09

2

Темперамент

1

14.

09

14.

09

10.09

3

Методика «Семь качеств личности». Обсуждение результатов.

1

18.

09

21.

09

17.09.

4

Психогеометрический тест.

1

28.

09.

28.

09.

24.09

5

Изучение стратегий преодоления жизненных проблем

1

05.

10

05.

10

01.10

6

Защитные механизмы личности

1

12.

10

12.

10

08.10

7

Локус контроля

1

19.

10

19.

10

15.10

8

Самооценка

1

26.

10

26.

10

22.10

9

Мотивация

1

02.

11

02.

11

29.10

10

Волевые качества. Характер.

1

16.

11

16.

11

12.

11

11

Методика диагностики эмоциональности

1

23.

11

23.

11

19.11

Часть 2. Среди людей.

12

Потребность в общении. О толерантности

1

30.

11

30.

11

26.11

13

Направленность личности

1

0.7

12

07.

12

03.12

14

Потребность в одобрении окружающих

1

14.

12

14.

12

10.12

15

Объективность суждений о людях

1

21.

12

21.

12

17.12

16

Конфликтность

1

24.

12

24.

12

24.12

17

Профиль чувств в отношениях

1

28.

12

28.

12

28.12

Итого

17 часов

11.12.2018 10:00


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!