СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
Образовательная программа
«Психология»
на 2014-15 учебный год
Возрастная категория: учащиеся 8-ых классов
Разработчик: педагог-психолог
Орлова Н.Т.
Количество часов по плану:
Всего 17 часов в I полугодии; в неделю1час
Планирование составлено на основе программ: Дубровиной И.В. «Программа учебного курса по психологии для 8 класса», Микляевой А.В. «Учебный курс по психологии для 8 класса».
Пояснительная записка
Преподавание психологии вполне обосновано, так как предусмотрено новыми стандартами образования и соответствует целям и задачам образования и воспитания в нашей школе. Программа направлена на развитие культурной духовно-нравственной личности. Краткий объём программы направлен на изучение особенностей личности и общения подростков 8 класса, что актуально для данного возраста, так как позволит подростку разобраться в себе. Навыки адаптации в обществе подросток должен получить ещё в школе. Это способствует адаптации в обществе, гармонизации взаимоотношений. Преподавание предполагает сотрудничество подростков с педагогом-психологом в пространстве проблем самосознания, личностной и профессиональной самореализации, интеллектуальной и личностной рефлексии. На уроках используются научно обоснованные психологические методики для диагностики особенностей личности и общения подростка. Программа строится с учётом возрастных особенностей. Большинство заданий носят предельно обобщённый характер, являясь алгоритмом, который каждый ученик наполняет своим содержанием. Основное содержание занятия представляет собой теоретическую часть и совокупность психотехнических упражнений, тестов и приёмов, которые подбираются в соответствии с задачами занятия. Самое главное в их использовании помочь подростку подготовиться к определению своего психологического портрета, сделать вывод как надо общаться, чтобы жить в гармонии с собой и с миром. Учащиеся приобщаются к науке психология человека, но имеют возможность познавать себя, закономерности, механизмы, сущность и условия развития личности.
Приоритетные принципы отбора и структурирования материала:
Методические требования. Урок психологии подчиняется, с одной стороны, общим дидактическим законам ведения урока, с другой стороны, имеет свои специфические особенности в содержательных акцентах и способах проведения:
Формы и методы. Занятия содержат игровые элементы. Ведется индивидуальная работа в тетради. Подведение итогов занятия предполагает самостоятельное формулирование основных результатов, достигнутых в ходе урока. Этот этап проходит в форме открытого обсуждения. Формы работы: социальные проекты, диагностика, составление своего психологического портрета, заполнение карты развития.
Цель реализуется через решение психолого-педагогических задач, обеспечивающих становление личности ребенка:
Программа включает 2 взаимосвязанных блока:
Блок 1. Наедине с собой - раздел психологии самопознании (11 часов).
Блок 2. Среди людей - раздел психологии общения (6 часов).
Календарно-тематический план
8 класс
Классы№ тем |
Наименование темы |
Кол-во часов, даты |
||||
8-а |
8-б |
8-в |
||||
Часть 1.Наедине с собой. |
||||||
1 |
Психология как наука. Диагностика. «Большая пятёрка» качеств личности.
|
1 |
07. 09 |
07. 09 |
03.09 |
|
2 |
Темперамент |
1 |
14. 09 |
14. 09 |
10.09 |
|
3 |
Методика «Семь качеств личности». Обсуждение результатов. |
1 |
18. 09 |
21. 09 |
17.09. |
|
4 |
Психогеометрический тест. |
1 |
28. 09. |
28. 09. |
24.09 |
|
5 |
Изучение стратегий преодоления жизненных проблем |
1 |
05. 10 |
05. 10 |
01.10 |
|
6
|
Защитные механизмы личности |
1 |
12. 10 |
12. 10 |
08.10 |
|
7 |
Локус контроля |
1 |
19. 10 |
19. 10 |
15.10 |
|
8 |
Самооценка |
1 |
26. 10 |
26. 10 |
22.10 |
|
9 |
Мотивация |
1 |
02. 11 |
02. 11 |
29.10 |
|
10 |
Волевые качества. Характер. |
1 |
16. 11 |
16. 11 |
12. 11 |
|
11 |
Методика диагностики эмоциональности |
1 |
23. 11 |
23. 11 |
19.11 |
|
Часть 2. Среди людей. |
|
|||||
12 |
Потребность в общении. О толерантности |
1 |
30. 11 |
30. 11 |
26.11 |
|
13 |
Направленность личности |
1 |
0.7 12 |
07. 12 |
03.12 |
|
14 |
Потребность в одобрении окружающих |
1 |
14. 12 |
14. 12 |
10.12 |
|
15 |
Объективность суждений о людях |
1 |
21. 12 |
21. 12 |
17.12 |
|
16 |
Конфликтность |
1 |
24. 12 |
24. 12 |
24.12 |
|
17 |
Профиль чувств в отношениях |
1 |
28. 12 |
28. 12 |
28.12 |
|
Итого |
17 часов |
© 2018, Орлова Наталия Тимофеевна 395