СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Образовательная область «Речевое развитие»
Сентябрь
1 неделя: «Маша и Медведь» (рассказывание русской народной сказки) Затулина с.5
Цели: Учить детей внимательно слушать сказку, следить за развитием действий, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту. Развивать мышление, память, выразительность речи. Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Учить отвечать на вопросы. Индивидуальная работа.
2 неделя: «Мойдодыр» К.И. Чуйковский Чтение произведения Затулина с.8
Цели: Учить слушать новую сказку, следить за развитием действия, сопереживать герою произведения. Развивать активный словарь детей, употреблять в речи знакомые слова, обозначающие названия предметов, их качества и действия с ними. Развивать внимание, память, умение повторять за воспитателем короткие фразы и стихи. Воспитывать интерес к книгам и иллюстрациям, желание их рассматривать и обмениваться впечатлениями. Индивидуальная работа.
3 неделя : «Игра с куклой». Рассматривание картины из серии Е. Батуриной Затулина с.10
Цели: Учить детей рассматривать картину, понимать ее содержание. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины. Уточнять названия и назначения предметов одежды умывальных принадлежностей. Воспитывать умение играть дружно, оказывая взаимопомощь.
4 неделя: «Петушок, петушок….» (Заучивание потешки) Затулина с.12
Цели: учить детей читать наизусть потешки. Вырабатывать правильный тепм речи, силу голоса, говорить спокойно. Развивать внимание, память. Воспитывать интерес к русскому фольклору. Индивидуальная работа.
Октябрь
1 неделя: «Чудесная корзиночка». Рассматривание овощей Затулина с.13
Цели: Продолжать учить детей различать по внешнему виду и вкусу овощи. Словарь: сладкий, горький, сочный, кислый, хрустящий. Развивать умение обследовать предмет, выделяя его цвет, форму и качество, развивать мышление и память. Воспитывать интерес к окружающим предметам природы. Индивидуальная работа.
2 неделя: «Курочка Ряба» (Пересказ русской народной сказки) Затулина с.15
Цели: Подводить детей к самостоятельному пересказу знакомой сказки. Учить воспроизводить текст, развивать выразительные интонации. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающих животных и их детенышей. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
3 неделя: « На птичьем дворе». Дидактическая игра- занятие. Затулина с.16
Цели: закрепить знания детей о домашних птиц, воспитывать правильное звукопроизношение. Учить употреблять в речи имена существительные в форме един и множ числа, обозначающие животных и их детенышей. Развивать внимание, выдержку, умение подождать своей очереди в ответах. Воспитывать интерес к домашним птицам.
4 неделя: «Колобок». Рассказывание русской народной сказки Затулина с.18
Цели: Воспитывать умение слушать сказу, следить за развитием действий, сопереживать героям. Учить детей инсценировать небольшие отрывки из сказки. Развивать внимание, память, учить отчетливо произносить слова и короткие фразы. Воспитывать интерес к сказкам. Индивидуальная работа.
Ноябрь
1 неделя: «Катино новоселье» Рассматривание предметов мебели Затулина с.19
Цели: Продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их функциями и назначением. Учить сравнивать предметы, находить в них сходство различие. Уточнять название предметов мебели, учить понимать обобщающее слово «мебель», активизировать словарь детей знакомыми словами, учить согласовывать слова в предложении. Воспитывать бережное отношение к предметам – мебели. Индивидуальная работа.
2 неделя: «Зайка» А.Барто Заучивание стихотворения Затулина с.21
Цели: Учить детей запоминать короткое стихотворение. Учить детей говорить достаточно громко с естественной интонацией. Развивать память, эстетические чувства, умение сопереживать. Воспитывать интерес к стихам, желание их запоминать. Индивидуальная работа.
3 неделя: «Сказка о глупом мышонке» С.Я Маршак Затулина с.24
Цели: Познакомить детей с новой авторской сказкой, привлечь внимание детей к новому ее исполнению. Расширять познавательный интерес детей. Учить отвечать на вопросы по содержанию сказки. Воспитывать интерес к поэтическим произведениям, развивать эстетические чувства. Индивидуальная работа.
4 неделя: «Каравай» Рассматривание хлебных изделий. Затулина с.26
Цели: Познакомить детей с хлебобулочными изделиями, учить различать и называть существенные признака и качества изделия. Ввести в словарь детей: каравай, буханка, булка, пышный, золотистая, ржаной и слова, обозначающие другие качества предметов. Учить детей понимать заданный вопрос и отвечать на него. Обратить внимание детей на то, что хлеб сделан руками не одного человека, а многих людей и его надо беречь, не бросать, а доедать. Индивидуальная работа.
Декабрь
1 неделя: «Оденем куклу Катю на прогулку». Рассматривание предметов одежды Затулина с.45
Цели: Учить детей рассматривать предметы, выделять детали, цвет, материал, назначение. Ввести в словарь детей слова: ткань, драп, мех, мягкая, пушистая, гладкая, теплая и т.д. учить детей отвечать на вопросы воспитателя, согласуя существительные с прилагательными в предложении. Развивать внимание, мышление, память; воспитывать бережное отношение к вещам. Индивидуальная работа.
2 неделя: «Снегурушка и лиса». Рассказывание русской народной сказки. Затулина с.47
Цели: Познакомить детей с новой сказкой, учить внимательно слушать, понимать содержание. Учить отвечать на вопросы по тексту. Словарь: аукать, причитать, потчевать. Объяснять значение слова. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.. Индивидуальная работа.
3 неделя: «Катание на санках». Рассматривание картины. Затулина с.49
Цели: Учить детей рассматривать картину и понимать ее содержание. Уточнять название предметов одежды, обуви и головных уборов. Учить отвечать на вопросы по содержанию картины, согласуя слова в предложении. Развивать внимание, мышление, вырабатывать правильный темп речи. Индивидуальная работа.
4 неделя: « Как по снегу, по метели….». Чтение потешки. Затулина с.52
Цели: Познакомить детей с новой потешкой, учить понимать ее содержание, вызывать к ней интерес. Учить детей запоминать потешки, повторяя их за воспитателем. Словарь: тетушка, гости, горница, метель. Воспитывать у детей интерес к русскому народному творчеству. Индивидуальная работа.
Январь
1 неделя: «Теремок» Чарушин. Рассказывание сказки. Затулина с.58
Цели: Познакомить с новыми вариантами сказки, учить следить за развитием действия. Произносить четко звуки в звукоподражании. Употреблять в речи имена существительные в един и множ числе. Развивать память, внимание. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
2 неделя: « Едим на лошадке».Рассматривание картины Затулина с.63
Цели: Учить рассматривать картину, понимать ее содержание. Отвечать на вопросы используя простые предложения. Ввести в словарь: копыта, грива, уздечка, седло, вожжи, бубенчики. Развивать целенаправленное внимание, усидчивость. Воспитывать у детей желание играть вместе и дружно.. Индивидуальная работа.
3 неделя: « У страха глаза велики». Рассказывание сказки. Затулина с.65
Цели: Познакомить детей с новой сказкой. Учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память, отчетливо произносить звуки в звукопроизношениях. Воспитывать интерес к художественной литературе.
4 неделя: «Снежинка» М. Разина Заучивание стихотворения Затулина с.69
Цели: Учить детей слушать и запоминать короткое стихотворение. Учить отвечать на вопросы по содержанию строчками из стихотворения. Развивать память, интонационную выразительность и темп речи воспитывать интерес к явлениям природы. Индивидуальная работа.
Февраль
1 неделя: «Кот, петух и лиса». Рассказывание русской народной сказки. Затулина с.73
Цели: Познакомить детей с новой сказкой. Учить следить за развитием действия, сопереживать героям. Отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать внимание, память и интонационную выразительность. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
2 неделя: «Едем на автобусе». Е. Батурина Рассматривание картины. Затулина с.74
Цели: Познакомить детей с новой картиной, вовлечь их в разговор по ее содержанию. Учить отвечать на вопросы и рассказывать по фрагментам картины, активизировать словарь детей. Развивать внимание, умение говорить в нормальном темпе. Воспитывать умение играть дружно. Индивидуальная работа.
3 неделя: «Где мой пальчик» Заучивание стихотворения. Затулина с.95
Цели: Учить запоминать короткие стихотворения. Отвечать на вопросы по содержанию близко к тексту. Развивать внимание, память и интонационную выразительность. Воспитывать интерес к стихотворения, желание их запоминать.
4 неделя: « На чем люди ездят?». Затулина с.79
Цели: Закреплять знание детей о пассажирском транспорте. Вовлекать детей в разговор по ходу игры, учить отвечать на вопросы. Развивать память, внимание, воображение, умение действовать по заданию. Воспитывать интерес к разным видам транспорта.
© 2019, Горелова Наталья Юрьевна 329