СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Об экологическом образовании и воспитании школьников на уроках английского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Экологическое воспитание является составной частью нравственного воспитания школьников. Его можно проводить на основе межпредметного подхода, т.е. усилиями всего педагогического коллектива школы. Учителя иностранных языков также могут принять участие в решении этой важной задачи.

Тема «Охрана природы» включена в программу по иностранным языкам. В настоящее время возникает необходимость в речевом общении по теме, причём не только на старшем этапе. Вопросы борьбы за мир и охрану окружающей среды взаимосвязаны и очень актуальны.

Возможность включения элементов экологического образования и воспитания в учебный процесс по английскому языку появляется у педагога уже во 2ом классе. Так, ознакомив школьников со структурами This is a pen и The boxes are red, учитель может принести картинку с изображением Красной книги, знакомой учащимся со 2го класса из уроков природоведение, назвать её по-английски (This is the Red Book) и рассказать об её страницах путём подстановки слов page, green, white, yellow, red, grey в знакомую уже структуру ( The pages of the Red Book are green и т.п.). Позже, когда школьники знакомятся с глаголом to have, учитель предлагает им употребить в речи эту же лексику в структуре «The Red Book of the RF has red (white) pages.

Ознакомлению со словами to like и spring может предшествовать работа над стихотворением, в котором звучит своеобразный гимн природе:

I like the sun,

I like the spring,

I like the birds

That twitter and sing.

К этому времени школьники уже знают слова flower, tree, apple, park и garden,apple-tree, поэтому тренировка в употреблении в речи структуры I like flowers проводится в основном в опоре на данные лексические единицы. Это даёт возможность ребятам высказать своё отношение к природе (пока в элементарной форме).

В 4 классе учитель может обратить внимание школьников на их обязанности перед природой в целом. После введения слова duty можно обсудить обязанности ребят по охране природы: What are your duties towards nature?

My duties towards nature are to water flowers (trees)

to take care of forests (parks, rivers, fields).

Чтобы воспитать у детей бережное отношение к природе, в частности к фруктовым деревьям. Мы разговариваем с ребятами о том, почему не будетяблок на яблоне и (предварительно объяснив значение слова damage) подвести их к такому выводу:

We mast not damage trees.

We mast not damage fruit trees. They give us fruit.

Подобную воспитательную работу можно провести с учащимися и в 6 классе на базе текста учебника «A Letter from a Pioneer Camp». В тексте есть предложение: «We look after the garden and water the flower». Учитель может побеседовать с ребятами об экологически правильном и неправильном поведении с помощью соответствующей зрительной наглядности и опор типа:

What are your duties towards nature?

I mast take care of trees (flowers, forests, parks, rivers, etc.).

Беседа заканчивается таким выводом: «We/I mast take care of nature».

Беседуя с шестиклассниками по теме « Проведение свободного времени за городом», можно предложить им ответить на вопросы:

Ask your friend if he/she

feeds birds in winter.

picked rare flowers in the forest.

made a fire in the forest. И.т.п.

Работая в 7ом классе с текстом «Olympic Games» учитель может спросить:

Do you know animals that are emblems of

the 22nd Olympic Games of 1980?

The Winter Olympic Games of 1984?

The World Wildlaif Fund (WWF)?»

(Answers: bear, wolf, panda.)

В 8ом классе и последующих классах, когда лексический запас учащихся становится богаче, они могут делать логически обоснованные выводы о том, почему люди должны бережно относиться к лесу: не разводить костров, не ломать деревьев, не уничтожать растений, животных и насекомых. Например:

I mast not make a fire in the forest.

I mast not damage trees. The trees of the forest help me to breathe. They clean the air. They give us paper. They provide a home for birds. They kill pests.

Практически при работе над другой программной темой можно провести беседу об охране окружающей среды. Например:

The people of the RF are proud of their capital and take care of it. Every spring up to 200,000 trees and shrubs are planted. There are many parks and gardens in Moscow. Musko-vites have never known what smog is. The city air is clean. The forests around Moscow are taken great care of and are flourishing.

Эту информацию учитель использует в учебном процессе как текст для аудирования. Большое оживление в урок вносят загадки о природе, животном мире. Приводим примеры загадок.

I large brown animal that lives in the forest and likes honey.

We like this bird and call it the bird of pease.

This wild animal is like a dog.

This animal lives with us and likes to catch mice.

(Answers: bear, dove, wolf, cat.)

Таковы некоторые приёмы работы по осуществлению экологического образования и воспитание непосредственно на уроках английского языка в 2ом-8ом классах.

10.06.2015 14:16


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!