СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

НОД во второй младшей группе на тему: " Осень"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Непосредственно-образовательная деятельность во второй младшей группе

Тема: «Золотая осень».

Возрастная группа: вторая младшая группа

Форма организации - групповая

Учебно-методический комплект: собственная разработка в соответствии ФГОС.

Методические приёмы:

  • Наглядный: слайды «Природа осенью», картинки о временах года, «Солнышко», осенние листья, муляжи овощей, зонтик, компьютерная проекция.
  • Словесный: «Минута вхождения в день», рассказывание стихотворения «Солнышко», физкультминутка «Есть у нас огород», вопросы- ответы об осенних признаках.
  • Практический: использование аудиозаписи с шумом ветра, дождя.
  • Игровой: физкультминутка «Есть у нас огород», дидактические игры «Собери букет», «Овощи», «Найди лишнее», «Волшебный дождь».

Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их взаимосвязи (осень).

Атрибуты и материалы: Ноутбук, проектор, экран, слайды с изображением солнца, окна, детей, осенних явлений (дует ветер, идет дождь, люди тепло одеваются, отлет птиц, листопад), с изображением двух времен года (осень, зима); осенние листья- красного, желтого, коричневого цветов (по количеству детей), вазы- красного, желтого, коричневого цветов; муляжи овощей, корзина, зонт с капельками дождя и конфетами.

Задачи:

Образовательные задачи:

  1. Закреплять умение определять сезонные изменения (осенью идет дождь, дует сильный ветер, листопад, люди в теплых одеждах);
  2. Закреплять умение понимать обобщающие слова (овощи);
  3. Закреплять умение группировать однородные предметы по цветным признакам.

Развивающие задачи:

  1. Развивать умение слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
  2. Продолжать развивать речь детей: умение строить предложения, правильно и четко произносить слова, расширять и и активизировать словарный запас (листопад, урожай);
  3. Развивать слуховое восприятие: узнавать шум ветра, дождя.
  4. Развивать память, воображение, логическое мышление, сообразительность.

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать умение замечать красоту осенней природы;
  2. Приучать детей общаться спокойно, развивать доброжелательное отношение друг к другу;
  3. Вызывать у детей интерес, эмоциональный отклик, желание помочь взрослому.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок с изображением осени, зимы, солнца, детей, окон, рассматривание осенних листьев, овощей, беседы об осени, чтение стихотворений: «С добрым утром» Е. Благинина «Солнышко», Г. Бойко «Солнечные зайчики», А. Бродский «Осенние приметы», Л. Преображенская «Раз, два, три, четыре, пять…», Н. Нищеева наблюдения в природе(листопад, ветер, дождь, сезонная одежда, отлёт птиц) ; заучивание стихотворения «Солнышко», Физкультминутка «Есть у нас огород», игра малой подвижности «Встаньте, дети, встаньте в круг», проведение дидактических игр «Разрезные картинки», «Найди такой же».

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

Начало совместной деятельности

(сюрпризный момент, мотивация, побуждение к деятельности)

Воспитатель приглашает детей встать в круг и предлагает им «Минутку вхождения в день»

Встаньте, дети, встаньте в круг.

Ты мой друг и я твой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Дети стоят около воспитателя.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой сегодня день?

Дети. Пасмурный.

Воспитатель. Чего нам не хватает?

Дети. Солнышка.

Воспитатель. Давайте позовём его в гости. А помогут нам в этом картинки. Я буду показывать, а вы помогайте мне проговаривать слова.

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко,

На ребяток погляди

И ребятам посвяти.

Воспитатель. Вот и солнышко вышло. Какое оно?

Дети. Веселое, радостное, лучистое. (Дети садятся на стульчики)

Воспитатель создает положительно-эмоциональный настрой детей,

сюрпризный момент, создает проблемную ситуацию.

Дети садятся на стульчики, настраиваются на непосредственную организованную деятельность, отвечают на вопросы педагога

Проявление готовности к совместной деятельности

Актуализация знаний детей, планирование деятельности

Основной этап совместной деятельности

Воспитатель. Я по улицам шла и листочки собирала. Все в букетик собрала и ребяткам принесла. Какие они по цвету?

Дети. Красные, желтые, коричневые.

Воспитатель. Почему они такие стали?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель. А что еще бывает осенью?

Дети. Идет дождь, дует сильный ветер, на улице холодно.

Воспитатель. Давайте посмотрим на экран. (показ слайдов о явлениях осени)

Воспитатель. «Осенние приметы»

1-й слайд- осеннее дерево.

Тонкая береза в золото одета,

Вот и появилась осени примета.

2-й слайд- дождь.

Сеет капли дождик

Целый день с рассвета,

Этот дождик тоже

Осени примета.

3-й слайд- ветер поднимает листья.

Ветер листья с веток

Разогнал по свету.

Это тоже, знаете,

Осени примета.

4-й слайд- школьники с портфелями.

Дети все с портфелями…

Каждый знает: это-

Осени идущей

Верная примета.

5-й слайд- листопад.

Все деревья засыпают,

С веток листья опадают.

6-й слайд- птицы улетают.

Птицы улетают

В край тепла и света,

Вот вам и другая

Осени примета.

Звучит «голос ветра».

Воспитатель рассыпает листья.

Воспитатель. Ой, ребята, ветер раздул все листочки! Они такие красивые, давайте их соберем и поставим в вазу. Каждому листочку своя вазочка.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет цвет листьев и ваз. Когда дети соберут все листья в букет, воспитатель вместе с детьми рассказывает стихотворение про осенние листочки.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем листья собирать.

Листья березы, листья рябины,

Листья тополя, листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет соберем.

Воспитатель (обращает внимание детей на картинки на экране проектора). Ребята, посмотрите, какая красивая осень на картинках. Но мне кажется, какая-то картинка здесь лишняя. Помогите мне её найти.

Дети находят картинку, воспитатель уточняет, почему она лишняя и какое время года на ней изображено. Затем рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. Ребята, на моем огороде ещё растут овощи, я не успеваю

собрать урожай. Поможете мне сложить всё в корзину?

Дети. Да.

Дети выполняют задание, воспитатель уточняет, какой овощ ребенок кладет в корзину.

Воспитатель. Спасибо ребята, за вашу помощь, теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка «Есть у нас огород» (дети выполняют движения за воспитателем)

Есть у нас огород:

Помидор там растет,

Огурец там растет.

Вот такой вышины,

Вот такой нижины,

Вот такой ширины,

Вот такой ужины.

Задает вопросы детям, активизирует знания по теме

Задает вопросы детям;

Инициирует общее обсуждение;

поощряет детей за правильные ответы

рассказывает стихотворения-приметы

Проводит подвижную игру для детей

Задает вопросы, побуждая детей к логическому мышлению

Хвалит детей за проделанную работу

Проводит физкультминутку вместе с детьми

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети отвечают на вопросы

Слушают стихотворения-приметы

Отвечают на вопросы воспитателя,

Группируют предметы по общему признаку (цвету)

Отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют задание, называет, какой овощ он кладет в корзинку

Выполняют движения физкультминутки

вместе с воспитателем

Дети вовлечены и готовы к деятельности.

Проявление активности в процессе совместной деятельности;

Проявляют логическое мышление

Умеют объединять предметы по одному признаку,

показывают желание помочь

Показывают умение находить лишний предмет (картинку)

Дети знают и произносят названия овощей

Итоговый

Раздается шум дождя.

Воспитатель. Ой, кажется, дождь начинается. Скорее прячемся под зонтом! (Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются «капельки» с сюрпризом - конфеты). Ребята, а дождик не простой- с сюрпризом. (Дети собирают капельки, проговаривая с воспитателем стихотворение про дождик.)

Туча плачет:

Кап-кап-кап!

Ой, намочит,

Кап-кап-кап!

Эй, не бойся,

Кап-кап-кап!

Лейся, лейся,

Кап-кап-кап!

Воспитатель подводит итог занятия.

Воспитатель открывает зонт, оттуда высыпаются «капельки» с сюрпризом - конфеты

Дети собирают капельки, проговаривая с воспитателем стихотворение про дождик

Дети отвечают на вопросы воспитателя

Дети получают положительные эмоции от результата продуктивной деятельности.

10.09.2021 21:41


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!