СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Нетрадиционные методы и приёмы рисования, как средство развития творческих способностей ребёнка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все мы в детстве были художниками. Каждый ребёнок с двух- трёх лет и до подросткового возраста рисуют грандиозные, многофигурные со сложным переплетением сюжетов композиции, рисуют вообще всё, что слышит и знает, даже запахи. Правда, увлечение это проходит в большинстве случаев. Верными рисованию и живописи остаются только художественно одарённые люди. Дети одного возраста на всех континентах в своих рисунках обязательно проходят одни те же стадии: «каракули», «головоноги», «прозрачность», их фантазия удивительно схожа.

Изобразительная деятельность является едва ли не самым интересным видом деятельности школьников. Она позволяет ребёнку отразить в изобразительных образах свои впечатления об окружающем, выразить своё отношение к ним. Вместе с тем изобразительная деятельность имеет неоценимое значение для всестороннего эстетического, нравственного, трудового и умственного развития детей.

Изобразительная деятельность не утратила своего широкого воспитательного значения и в настоящее время. Она является важнейшим средством эстетического воспитания.

Воображение и фантазия – это важнейшая сторона жизни ребёнка. А развивается воображение особенно интенсивно в возрасте от 5 до 15 лет. Вместе с уменьшением способности фантазировать у детей обедняется личность, снижаются возможности творческого мышления, гаснет интерес к искусству, к творческой деятельности. Для того чтобы творческое воображение у детей, необходима особая организация изобразительной деятельности.

Осваивая нетрадиционные методы рисования, я пришла к выводу: если тебе нравится, когда глаза твоих детей блестят от восторга на занятиях, если ты хочешь, чтобы каждое занятие было праздником, если ты желаешь смеяться, удивляться и общаться с умными, творчески думающими детьми – нужно больше с ними наблюдать, рисовать и импровизировать. Нетрадиционные методы рисования развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

Пальчиковое рисование далеко не единственный способ нетрадиционного рисования, которые я использовала и использую в своей работе с детьми.

Также очень интересен приём – рисование по сырой бумаге.

Рисовать акварелью сложнее, чем гуашью, но очень интересно. Рисовать ею можно только по белой бумаге, разводя краски водой. Чем больше воды, тем прозрачнее цвет красок. Работы получаются очень нежными и изящными. Особенно детям нравится рисовать в этой технике «Море», как в спокойную и тихую погоду, так и в бурю.

Мазковая живопись – пуантилизм.

Рисовать мазками детям очень нравится. Работы получаются насыщенные, интересные. Не у всех получается правильный мазок. У кого – то он очень длинный, у кого – то просто похож на примакивание. Поэтому рекомендуется больше рисовать в свободное время на такие темы: «Ёлочка», «Травка» и.т.д.

Очень интересны и такие приёмы рисования, как – монотопия и диотопия (техника печатки).

Этот метод помогает развивать фантазию, воображение, чувство цвета и формы. С детьми мы рисовали «Деревья отражаются в реке». Дети рисовали с удовольствием, им было интересно, как из одной половинки рисунка получается целый рисунок, и даже картина.

Рисование пластилином. Данная техника требует усидчивости, терпения и желания довести дело до конца.

Также используются и другие нетрадиционные методики рисования:

-рисование мелом;

-рисование с использованием природного материала;

-рисование тычком (жесткой кистью);

-рисование манкой, солью и др. крупами;

-рисование при помощи ниток;

-рисование свечой;

-рисование в стиле «Паспорту».

Нетрадиционные методы рисования можно использовать не только на занятиях по изодеятельности, но и на других занятиях и в свободное от занятий время. Работая по этой методике, я отметила, что у детей повышается интерес к изобразительной деятельности. Имея опыт рисования различными способами, дети уже сами предлагают их, стоит только предложить им тему рисования. Интерес у детей появляется ещё и потому, что все занятия проводятся комбинированными. Результат такой работы радует и детей и меня. Я намерена и дальше продолжать работу в этом направлении, так как нетрадиционная техника рисования открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии, воображения.

21.03.2016 19:58


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!