СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«Нестандартное начало урока –залог его успеха».

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Нестандартное начало урока –залог его успеха».

Любая школа начинается с начальной. Роль начальной школы в развитии личности ребёнка трудно переоценить. В последние годы усилилась активность учителей начальных классов в направлении поиска путей, повышения качества обучения и воспитания младших школьников. Младший школьный возраст имеет специфические возрастные особенности : неустойчивое внимание, преобладание наглядно-образного мышления, повышенную двигательную активность, стремление к игровой деятельности, разнообразие познавательных интересов. Всё это осложняет работу учителя. Для того чтобы поддерживать в течении урока внимание детей, необходима организация активной и интересной мыслительной деятельности. Помогают в этом необычные уроки. Формы организации таких уроков могут быть самыми разнообразными. Структура урока не предполагает следование жёстким рамкам традиционных этапов, а определяется внутренней логикой учебного материала и движением мысли детей в учебном сотрудничестве между собой при направляющем участии и помощи учителя. Позитивное начало урока обеспечивает его успех. Какими должны быть действия учителя для того, чтобы ученики заинтересовались и настроились на продуктивную работу Задачей вводной части является создание у учащихся определённого положительного эмоционального настроя на урок. Как интересно начать урок? Организационный момент предназначен для создания у учащихся рабочей настроенности. Требует от учителя: творческого подхода; вариации различных приёмов; поиск своеобразных форм, отвечающих содержанию урока Включает в себя: Организацию внимания учащихся; Мобилизирующее начало урока ( исходная мотивация); Актуализацию знаний учащихся. Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся; Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха. Психологический настрой- эмоциональное состояние класса, в котором отражаются личные и деловые взаимоотношения членов ученического коллектива, определяемые их ценностями, моральными нормами и интересами. Исходная мотивация: Актуализация мотивов предыдущих достижений; Вызов мотивов относительной неудовлетворённости; Усиление мотивов ориентации на предстоящую деятельность.

Формы организации нестандартного начала урока:

  1. Эмоциональное вхождение в урок «Поделись улыбкою своей».
  2. Мешок настроений.
  3. Музыка в подарок.
  4. «Дерево настроений».
  5. Психологическая установка на урок.
  6. Интегрированная разминка.
  7. Сказка.
  8. Мимические упражнения.
  9. Рифмованное начало урока.
  10. Игра.
  11. Вопрос (проблемный вопрос).
  12. . Аутотренинг:
  • Я в школе на уроке, сейчас я начну учиться.
  • Я радуюсь этому.
  • Внимание моё растёт.
  • Я как разведчик всё замечу.
  • Память моя крепка.
  • Голова мыслит ясно.
  • Я хочу учиться.
  • Я готов (ва) к работе.
  • Работаю! 13. Интегрированная разминка 14. Отгадайте тему урока ( игра «да-нетка»).

15. Еще один вариант интересного начала урока в младшей школе - визит сказочного героя. Например, Буратино или Маши и Медведя, роль может исполнить старшеклассник. Далее весь урок можно провести в “сказочном” ключе. Позитивный настрой и интерес будут обеспечены.

16. Урок в младшей школе можно начать со стихов, например:

Всем, всем - добрый день! Прочь с дороги, злая лень! Не мешай учиться, Не мешай трудиться!

17. Подборка рифмовок, создающих положительный настрой обучающихся на урок.

Одним из требований к современному уроку с точки зрения здоровьесбережения является создание и поддержание на уроке благоприятного психологического климата. Заряд положительных эмоций, полученный школьниками и самим учителем, определяет позитивное воздействие школы на здоровье. Поэтому каждый урок нужно начинать с создания у детей благоприятного настроя и использовать в организационном моменте урока стихотворные строки. МММММ

18.03.2019 00:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!