СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Немного о качестве обучения. Мысли вслух

Нажмите, чтобы узнать подробности

Испуганно оглянувшись, заходят ко мне в пятницу в кабинет мои бывшие ученицы. Они учатся в сборном 10-ом классе у другого педагога, но иногда еще забегают в родной кабинет))). Устраивают мне минитестирование по русскому языку: «Как пишется слово «нюанс»: с Ь или без?», «Как пишется слово «муравьед»: с Ь или Ъ?». Я ответила, а потом спросила: «Зачем вам это? С какой целью спрашиваете?» Как оказалось, моя коллега озвучила им другие варианты написания, и они, возмущённые, прибежали ко мне, чтобы понять для себя, кто прав: педагог или ученики? Конечно, чего уж проще, набери в любом поисковике слово, и «Гугл в помощь» вам выдаст правильное написание, но…дело не в этом. Мои девчонки прибежали ко мне узнать моё мнение о неправильном написании. И я сказала слова в защиту коллеги! Конечно, была пятница. Конечно, у коллеги две ставки и, я понимаю, почему она озвучила неверные варианты. Говоря слова защиты и видя глаза, ждущие правду, я пожалела (себя, коллегу, других работающих на две ставки тружениц). Я больше чем уверена, что моя коллега знает, как писать эти и другие слова, но эмоциональное выгорание, хроническая усталость сказываются не лучшим образом на качестве обучения. Да, сегодня я знаю, как писать слова «нюанс» и «муравьед», но в следующую пятницу я буду сомневаться, как писать «не буду»: слитно или раздельно. И хорошо, что девочки поверили моему слову, услышали меня и поняли. И простили моей коллеге эти провалы на уроке русского языка, чтобы завтра простить мне.

Категория: Всем учителям
28.01.2024 07:32


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!