СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Я не хочу в школу». Как настроить ребенка на учебу после насыщенных каникул.
После новогодних каникул детям бывает сложно возвращаться в школу, и есть несколько причин, почему так происходит.
Почему детям сложно настроиться на учебу после каникул.
Каждая семья проводит каникулы по-разному, но в конце всех родителей ждет одно испытание — подготовить ребенка к школе и вернуться в привычный рабочий режим. Детям это обычно дается сложно: с физиологической точки зрения им может быть трудно менять режим дня и питания. Поэтому чем сильнее меняется распорядок ребенка во время каникул (особенно новогодних, когда можно не спать до боя курантов, а потом еще сидеть и распаковывать подарки), тем сложнее ему вернуться к школьному ритму жизни.
Трудно восстанавливать режим и с эмоциональной точки зрения. Новогодние каникулы для детей полны подарков, волшебства и чудес. Хочется как можно дальше отодвинуть встречу с повседневностью, в которой больше не будет сюрпризов, гирлянд и Дедов Морозов. Да и кажется, что если пришел новый год, то школы в нем может и не быть. Детям от таких мыслей отвлечься сложно. Не стоит их винить и говорить, что они обленились — взрослые ведь тоже после отпуска не сразу хотят возвращаться на работу.
Еще у нежелания возвращаться в школу есть социальные причины. У ребенка могут быть проблемы с одноклассниками, учителями, просто стеснительность или интеллектуальная перегрузка, от которой еще не получилось как следует отдохнуть. Каникулы для детей в таком случае становятся зоной комфорта и спасательным кругом, из которых не очень хочется выбираться.
Что делать родителям.
А если возвращение в школу все равно связано со слезами?
Главное в таком случае — понять, почему так происходит. Типично ли для вашего ребенка подобное поведение? На другие проблемы он реагирует так же? Если да, меняйте стратегию родительского поведения и реакции. Допустим, если ребенок привык получать желаемое с помощью истерики, необходимо подумать о том, как вы реагируете на такое проявление ребенка, и, например, перестать делать всё, что он хочет, по первому крику. Учите детей, как по-другому добиваться желаемого и ждать, договариваться без криков. Подумайте, почему ребенок вообще переходит на истерику — может быть, по-другому его не слышат, и в этом причина.
Если это непривычное поведение, обязательно поговорите с ребенком и выслушайте всё, что его беспокоит. Решите вместе, что будете с этим делать, как вы можете помочь. Будьте на стороне своего ребенка.
Время после каникул — отличный шанс помочь ему всё наладить и подумать, как вести себя в трудных ситуациях. Если у него проблемы в школе, поговорите с учителями и попробуйте больше узнать о ситуации.
Ребенок должен видеть, что вам важны его чувства.
Не игнорируйте проблемы и постарайтесь вместе с педагогами всё решить, чтобы ребенок снова чувствовал себя комфортно и безопасно на учебе. Это наши первичные потребности — без ощущения безопасности невозможно получать новые знания и навыки.
Школа не должна превращаться в место для «потерпеть» или «переждать». Поэтому родителям очень важно взять на себя ответственность и понять, что вы можете сделать, чтобы ребенку стало лучше.
© 2024, Глухова Наталья Анатольевна 55