СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На что можно обратить внимание ....родителей. СОВЕТЫ и СПОСОБЫ.

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Я никогда это не выучу» - слышим мы часто от ребенка при заучивании очередного правила или стихотворения. Как научить ребенка запоминать — стихи, формулы, правила и не только? Раньше хорошая память считалась признаком широкого кругозора и интеллекта. Когда информации стало слишком много, люди стали придумывать способы и изобретения, которые помогали бы хранить информацию и вне человеческой памяти. Учеными было доказано, что люди, которые быстрее и лучше что-то запоминают, не являются умнее других, однако было выявленного, что при запоминании информации они используют участки мозга, отвечающие за пространственно-ассоциативное мышление По данным исследования образовательной платформы Учи.ру, школьникам труднее всего даются темы по русскому языку и математике, требующие именно механического запоминания и повторения. После получения новой информации ученики запоминают лишь 60% информации, спустя девять часов — 40%, а через месяц — чуть больше 20% А вот и советы, как это преодолеть: - Структура и ассоциации. Часто ученики не могут что-то запомнить, потому что не видят между старой и новой информацией логической связи. Структурируйте и поместите новую информацию в контекст: придумывайте ассоциации, обращайтесь к образам и информации, с которой дети уже знакомы. - Повторение. Предложите детям повторить информацию через 20 минут после того, как они с ней познакомились. Именно в этот момент кривая забывания резко обрывается. Потом повторить можно через час, дальше — через три. Такой подход хорошо работает для запоминания слов и формул. Чтобы чаще повторять что-то, можно приклеить на шкафчики, зеркала и монитор ноутбука в квартире стикеры с новыми словами или правилами. - Дополнительные задания. Лишние 15 минут занятий помогут ещё лучше закрепить информацию. Такой способ запоминания называется «сверхобучением». Оттачивать навыки, чтобы быстрее думать, понимать и запоминать. - Акростих. Стихотворение или фраза, где каждое слово начинается с той же буквы, что и заучиваемые термины. Например, всем известное «Иван Родил Девчонку, Велел Тащить Пеленку» используется для обозначения именительного, родительного, дательного, винительного, творительного и предложного падежей. - Рифмы. Материал подается через небольшое стихотворение. Например: «Гнать, держать, смотреть и видеть, Дышать, слышать, ненавидеть, И зависеть, и вертеть, И обидеть, и терпеть —Вы запомните, друзья, Их на Е спрягать нельзя». Но помимо игрового подхода, есть и классический: чтобы мозг быстрее запоминал информацию и, главное, не забывал о ней после контрольной или экзамена, ему нужно получить её через несколько каналов: послушать лекцию, написать конспект, перечитать и пересказать его. Такой подход в обучении называется наглядно-деятельностным. Хорошая память — это не дар, а приобретенный навык. Мы запоминаем, когда увлечены, когда информация или опыт важны для нас и приобретают смысл. Тренировать память — значит тренировать способность к творчеству.

12.02.2023 11:57


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!