СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

«МЫ О ВАС ПОМНИМ» 70-летию освобождения нашей страны посвящается

Нажмите, чтобы узнать подробности

КОНСПЕКТ ЭКСКУРСИИ

«МЫ О ВАС ПОМНИМ»

70-летию освобождения нашей страны посвящается

ПОДГОТОВИЛА:

воспитатель Игнатьева Н.В.

место проведения:

военно-мемориальный комплекс

ул. Старо-Зенитная, 17

г. Симферополь, 2015г.

ЦЕЛЬ:

  1. Продолжить знакомить детей с историческим прошлым нашего народа – Великой Отечественной войной, событиями, происходившими в Симферополе в эти годы.
  2. Развивать у детей желание больше знать об истории своих семей.
  3. Воспитывать сопереживание участникам событий военных лет.
  4. Воспитывать патриотические чувства, чувства уважения и глубокой благодарности к защитникам нашей Родины.
  5. Воспитывать светлую, добрую память о прадедушках и прабабушках, солдатах Великой Отечественной войны.

СЛОВАРЬ: Великая Отечественная война, фронт, солдат, герой, подвиг.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

  1. Беседы с детьми по теме, рассматривание иллюстраций, фотографий военных лет.
  2. Чтение и обсуждение художественных произведений о ВОВ.

а) Лев Кассиль «Твои защитники»

б) Евгений Олейник «Я чайка»

в) Г.Рублев «Солдаты мира»

г) А.Карпенко «Памятник солдату»

  1. Совместная работа родителей с детьми (составление рассказов о воевавших и прадедах).
  2. Заучивание песни «Вечный огонь».
  3. Слушание песен военных лет и о войне «Темная ночь», «Смуглянка», «Землянка», «День победы».

ХОД:

Ребята, скоро весь наш народ будет отмечать 70-летие освобождения нашей Родины от немецко-фашистских захватчиков. Мы с вами тоже готовимся к встрече этой даты: учим стихи, песни, слушаем песни военных лет.

Прочитали много рассказов о героях войны, вы, вместе с родителями, составили рассказы о воевавших прадедах, рассматривали с вами фотографии военных лет.

А сегодня у нас необычное занятие, потому что проводим его на военно-мемориальном комплексе.

- Посмотрите, что нас окружает вокруг. (дети рассматривают, называют)

- Правильно, в центре стоит памятник скорбящей матери. Как скульптор изобразил скорбь матери? Что выражают глаза женщины? (ответы детей)

- Правильно, ребята. В глазах матери горе и отчаяние, но она гордо смотрит вперед, положив руку на плечо своему сыну, словно говоря: «Мы все преодолеем, сынок, мы выстоим, мы не сломаемся и победим.

Этот памятник посвящен всем жителям нашего города, которые боролись с фашистскими захватчиками.

- Посмотрите на барельефы памятника. Как вы думаете, кто защищал наш город? (ответы детей)

Конечно, Симферополь защищали танкисты и боевая пехота, летчики и артиллеристы. И это все хорошо видно на барельефах. И еще очень помогали приблизить день освобождения нашего города партизаны.

Партизаны скрывались в крымских горах и лесах, выходя из них ночью, они взрывали немецкие склады с боеприпасами, железную дорогу, по которой шла помощь немцам.

И день этот наступил – день освобождения нашего города – 13 апреля 1944г.

Вот что говорили солдаты:

Один был путь у нас – вперед

И шли мы тем путем

И сколько нас назад придет

Не думали о том…

И на земле и на воде

Врага громили мы

И знамя красное нигде

Не обронили мы

- Ребята, мы находимся на братском кладбище, мы видим много надгробных плит, сколько этих плит, столько погибших солдат. Их много здесь, и еще больше по всей России.

- Как вы думаете, почему это кладбище называется братским? (ответы детей)

- Братским оно называется, потому что здесь воины захоронены все вместе, как братья и погибали многие из них в одном и том же бою, выполняя свой долг, защищая наш родной город Симферополь, свою любимую Родину – Россию.

Все люди нашей страны стали на защиту своего дома, своей улицы, своего города, своих детей.

- Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Мужчины сильные и смелые ушли на фронт. Они стали защитниками – летчиками, моряками, танкистами, артиллеристами.

Ушел на фронт и прадедушка Лизы Емельяновой - Михаил. (рассказ ребенка). Лизин прадедушка прошел всю войну, был ранен, заслужил орден Славы и вернулся живым. Спасибо ему и низкий поклон за его подвиг.

А прадедушка Саши Шаповалова – подполковник артиллерии Иван Шаповалов погиб смертью храбрых. Прошло более 70-ти лет, а родные до сих пор не знают, где его могила. Он погиб, но мы пришли и ему поклониться до земли и почтить память всех неизвестных солдат, погибших за Родину.

Куда б ни шел, ни ехал ты, но здесь остановись

Могиле этой дорогой всем сердцем поклонись

И для тебя и для меня он сделал все, что смог

Себя в бою не пожалел, а Родину сберег

Возложение цветов, минута молчания. Пение песни «Вечный огонь».

( дать возможность детям походить и самостоятельно рассмотреть плиты, почитать имена погибших).

- Как можно назвать людей, защищающих свою Родину. Почему вы так думаете? Правильно. Они герои, они каждый день совершали подвиг, борясь с голодом, холодом, смотря смерти в лицо. Многие из них отдали самое дорогое, что у них было – свою жизнь, чтобы мы сейчас с вами жили мирно и счастливо, радовались голубому небу, яркому солнышку, улыбкам своих мам.

Помните! Через века, через года

Помните о тех, кто уже не придет никогда.

Помните!

Мы о вас помним!

18.09.2018 20:31


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!