СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Музыкальная школа. Первый опыт в дистанционном обучении.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Еще совсем недавно мысль о том, что обучение в детской музыкальной школе по всем предметам можно проводить дистанционно, казалась абсурдной и нелепой.Кто -то осуждал педагогов проводящих занятия по Skype, говоря, что в таком формате невозможно научить игре на инструменте, поставить руку и т.д. Но неожиданно возникшие обстоятельства в виде пандемии заставили всех нас взглянуть на это по-новому. Это был вызов нам. Справимся ли, сможем ли.

К чести преподавателей музыкальных школ, хочется сказать, что каждый из них, независимо от возраста и степени подкованности в вопросах дистанционного общения, мобилизовался и занялся поиском вариантов удаленного преподавания. Подготовительная неделя (для школьников она была каникулярной) оказалась горячей порой – поиски решений, обмен мыслями, изучение онлайн-платформ, подбор оптимальных, проведение обучающих видеоконференций для преподавателей.

для запуска дистанционного обучения важно было решить организационный момент: собрать в онлайн-пространстве всех учеников по группам для проведения теоретических, хоровых, оркестровых занятий. Был разработан алгоритм, как сделать это максимально быстро и эффективно. Нужно было мотивировать и дисциплинировать учащихся.С первого же дня проводились все уроки, причем с очень хорошей явкой учащихся! Мы столкнулись с проблемами, но и научились многому решаю эти проблемы

Наши занятия проводятся в режиме видеосвязи: групповые – в формате уроков-видеоконференций на базе платформы Skype,ZOOM, индивидуальные – в форме онлайн-общения педагога и ученика с помощью различных популярных мессенджеров (Skype,ZOOM, Viber, WhatsApp). Почти всё, как в классе, только удаленно. Оказывается, играть и петь онлайн не так просто, но всё-таки можно! Как выяснилось, многие ребята с утра ждут заветного звонка от преподавателя музыкальной школы по видеосвязи.

Конечно, подготовка к каждому дистанционному уроку требует от преподавателей немало времени и сил. Нужно придумать, какие формы дистанционной работы подходят для объяснения и практической проработки той или иной темы, до начала занятий подготовить рабочий стол компьютера к каждому уроку: открыть все необходимые материалы – электронные учебники, виртуальный метроном, музыкальный и видео-материал. Урок длится 30 минут, а подготовка к каждому занимает у преподавателей не менее 1,5-2 часов. Кроме того, по окончании онлайн-уроков их ждет еще и проверка выполненных домашних заданий. В итоге рабочий день длится с утра до позднего вечера.

Да, тяжело, да, непросто.Дистанционное обучение – это не только отказ от привычных форм работы, но и новые возможности, иные способы взаимодействия. И, безусловно, можно было пойти по более легкому пути: вместо проведения уроков давать ученикам задания, которые затем проверять. Но это нельзя назвать в полной мере дистанционным обучением. Скорее это переведение детей на самообучение. Главная задача наших педагогов состояла в том, чтобы дети не потеряли интерес к занятиям. старались проводить их в игровой нетрадиционной форме. Ведь для кого-то, то чем он занимается в музыкальной школе станет главным в жизни, профессией.

Дети лишились публичных концертов и выступлений, но это не значит, что накопленный за год багаж пропадет впустую. С этой целью наши педагоги мотивировали детей на участие в онлайн-конкурсах, где они становились лауреатами и дипломантами.Это очень важно, чтобы поддерживать себя в форме и не расслабляться.

Хочется отметить, что преподаватели музыкальных школ находятся в особых условиях. К сожалению, практически ни одна обучающая интернет-платформа не готова к тем задачам, которые им приходится решать, и поэтому обучение музыке онлайн оказывается весьма ограниченным. К примеру, такие предметы как сольфеджио и хоровой класс требуют не только словесного объяснения материала, но и совместного пения. К сожалению, испробовав разные методы, способы, приемы и онлайн-площадки, мы понимаем, что петь группой в условиях удаленного режима практически невозможно. Часто звук запаздывает или пропадает. Поэтому приходится придумывать временные альтернативные формы работы по этим дисциплинам. Если говорить о предмете «Специальность», где происходит обучение игре на музыкальных инструментах, то, конечно, все мы понимаем, что ни один ноутбук, ни один микрофон не в состоянии передать все звуковые тонкости. И ни один даже самый большой монитор с хорошим изображением не заменит присутствия педагога рядом с учеником. Нельзя по интернету поставить руку ребенка, нельзя научить тонкостям звукоизвлечения.

Безусловно, дистанционное обучение в музыкальных школах не может продолжаться долго, поскольку не может стать полноправной заменой традиционному обучению, но оно может стать временным решением в условиях карантина. Конечно, мы все мечтаем о скорейшей победе всего мира над коварным вирусом, завершении карантинных мероприятий и возвращении к живому общению с нашими учениками.

Тем не менее, сейчас – историческое время: мы осваиваем совершенно новый формат построения образовательного процесса – дистанционное обучение. И хотя сегодня многие из преподавателей все еще чувствуют неуверенность и даже страх на этом пути, пройдет время, и мы будем вспоминать об этом периоде как о новом необычном опыте, как об испытании, которое мы с честью выдержали!

Еще совсем недавно мысль о том, что обучение в детской музыкальной школе по всем предметам можно проводить дистанционно, казалась абсурдной и нелепой.Кто -то осуждал педагогов проводящих занятия по Skype, говоря, что в таком формате невозможно научить игре на инструменте, поставить руку и т.д. Но неожиданно возникшие обстоятельства в виде пандемии заставили всех нас взглянуть на это по-новому. Это был вызов нам. Справимся ли, сможем ли.

К чести преподавателей музыкальных школ, хочется сказать, что каждый из них, независимо от возраста и степени подкованности в вопросах дистанционного общения, мобилизовался и занялся поиском вариантов удаленного преподавания. Подготовительная неделя (для школьников она была каникулярной) оказалась горячей порой – поиски решений, обмен мыслями, изучение онлайн-платформ, подбор оптимальных, проведение обучающих видеоконференций для преподавателей.

для запуска дистанционного обучения важно было решить организационный момент: собрать в онлайн-пространстве всех учеников по группам для проведения теоретических, хоровых, оркестровых занятий. Был разработан алгоритм, как сделать это максимально быстро и эффективно. Нужно было мотивировать и дисциплинировать учащихся.С первого же дня проводились все уроки, причем с очень хорошей явкой учащихся! Мы столкнулись с проблемами, но и научились многому решаю эти проблемы

Наши занятия проводятся в режиме видеосвязи: групповые – в формате уроков-видеоконференций на базе платформы Skype,ZOOM, индивидуальные – в форме онлайн-общения педагога и ученика с помощью различных популярных мессенджеров (Skype,ZOOM, Viber, WhatsApp). Почти всё, как в классе, только удаленно. Оказывается, играть и петь онлайн не так просто, но всё-таки можно! Как выяснилось, многие ребята с утра ждут заветного звонка от преподавателя музыкальной школы по видеосвязи.

Конечно, подготовка к каждому дистанционному уроку требует от преподавателей немало времени и сил. Нужно придумать, какие формы дистанционной работы подходят для объяснения и практической проработки той или иной темы, до начала занятий подготовить рабочий стол компьютера к каждому уроку: открыть все необходимые материалы – электронные учебники, виртуальный метроном, музыкальный и видео-материал. Урок длится 30 минут, а подготовка к каждому занимает у преподавателей не менее 1,5-2 часов. Кроме того, по окончании онлайн-уроков их ждет еще и проверка выполненных домашних заданий. В итоге рабочий день длится с утра до позднего вечера.

Да, тяжело, да, непросто.Дистанционное обучение – это не только отказ от привычных форм работы, но и новые возможности, иные способы взаимодействия. И, безусловно, можно было пойти по более легкому пути: вместо проведения уроков давать ученикам задания, которые затем проверять. Но это нельзя назвать в полной мере дистанционным обучением. Скорее это переведение детей на самообучение. Главная задача наших педагогов состояла в том, чтобы дети не потеряли интерес к занятиям. старались проводить их в игровой нетрадиционной форме. Ведь для кого-то, то чем он занимается в музыкальной школе станет главным в жизни, профессией.

Дети лишились публичных концертов и выступлений, но это не значит, что накопленный за год багаж пропадет впустую. С этой целью наши педагоги мотивировали детей на участие в онлайн-конкурсах, где они становились лауреатами и дипломантами.Это очень важно, чтобы поддерживать себя в форме и не расслабляться.

Хочется отметить, что преподаватели музыкальных школ находятся в особых условиях. К сожалению, практически ни одна обучающая интернет-платформа не готова к тем задачам, которые им приходится решать, и поэтому обучение музыке онлайн оказывается весьма ограниченным. К примеру, такие предметы как сольфеджио и хоровой класс требуют не только словесного объяснения материала, но и совместного пения. К сожалению, испробовав разные методы, способы, приемы и онлайн-площадки, мы понимаем, что петь группой в условиях удаленного режима практически невозможно. Часто звук запаздывает или пропадает. Поэтому приходится придумывать временные альтернативные формы работы по этим дисциплинам. Если говорить о предмете «Специальность», где происходит обучение игре на музыкальных инструментах, то, конечно, все мы понимаем, что ни один ноутбук, ни один микрофон не в состоянии передать все звуковые тонкости. И ни один даже самый большой монитор с хорошим изображением не заменит присутствия педагога рядом с учеником. Нельзя по интернету поставить руку ребенка, нельзя научить тонкостям звукоизвлечения.

Безусловно, дистанционное обучение в музыкальных школах не может продолжаться долго, поскольку не может стать полноправной заменой традиционному обучению, но оно может стать временным решением в условиях карантина. Конечно, мы все мечтаем о скорейшей победе всего мира над коварным вирусом, завершении карантинных мероприятий и возвращении к живому общению с нашими учениками.

Тем не менее, сейчас – историческое время: мы осваиваем совершенно новый формат построения образовательного процесса – дистанционное обучение. И хотя сегодня многие из преподавателей все еще чувствуют неуверенность и даже страх на этом пути, пройдет время, и мы будем вспоминать об этом периоде как о новом необычном опыте, как об испытании, которое мы с честью выдержали!

Категория: Искусство
09.08.2020 18:13


© 2020 1241

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!