СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Что же такое труд учителя? Прежде всего, он приносит радость и заботу. Нет, не только удовольствие: волнение, боль, поиски – обязательно. Без этого не получишь радости.

Иногда спрашивают: «Как не скучно учителю каждый год повторять одно и то же?» Это тот спрашивает, кто понятия не имеет о творчестве учительского труда. Разве ученики каждый год те же? Меняются классы, меняются люди – ребята ведь растут, умнеют день ото дня. Растет и учитель, все больше узнает, все больше любит свое дело. И каждый год, каждый класс – новый этап творчества, новые поиски, заботы, радости!

Образование – это труд, и как всякий труд,оно требует интереса, усилий, мысли, любви – требует творчества. Образование – процесс активный. Я понимаю, что географические знания сами по себе, не входят в сознание моих учеников, без нашего совместного участия, без нашего желания, без усилий воли, без упорного труда!

Проблема Школы Радости, Универсального Метода и Достижения Гармонии развития человека с помощью обучения в течение веков, не только моей педагогической деятельности остаются главными нерешенными вопросами для меня и учительского сообщества.

Технологически прорабатываю такие компоненты образовательного процесса, как время, место, цель, средства, методы, регламент. Их действие стараюсь обосновать на нескольких уровнях: педагогическом, психологическом, социально-психологическом – это позволяет уловить внутренние механизмы, помогающие организовать успешное усвоение учебной темы.

Педагог, как никто другой, получая в свои руки все новых и новых учеников, не имеет права не замечать новшеств, идущих вместе с ними, как минимум, с трех сторон:

  1. От научной составляющей содержательной части географии.
  2. От систематической рационализации способов и методов, предлагаемых психологией и теорией обучения – дидактикой.
  3. От практических исследований состояние мира детства, молодежного движения, подверженного динамике современного социума.

Я думаю, что, постоянно желая добиться «всего и сразу» с минимальными усилиями, мы совершаем роковую ошибку по отношению к злополучному «человеческому фактору».

В своей педагогической деятельности стараюсь избегать опасности попасть в ситуацию, описанную в басне «Слепые и слон», то есть, производя одни действия, не игнорировать невольного влияния сопутствующих; учитываю одни ситуации, не забываю о возможности возникновения других.

Мое профессиональное кредо «Учить (причем на уроках, а не через домашние задания) надо так, чтобы учиться хотелось и училось бы радостно и успешно». Считаю не успешность ученика – это беда обучаемого, но она возникает по вине обучающего, поэтому стараюсь заинтересовать обучаемого, потом научить его, обеспечивая правильное нравственное отношение к полученным знаниям.

14.12.2016 18:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!