СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе.

Моя педагогическая философия.

Если вы удачно выберете труд

и вложите в него свою душу,

то счастье само вас отыщет.

К.Д.Ушинский

Что такое счастье? Это слово каждый понимает по- своему. По моему мнению, счастье – ходить на любимую работу, а вечером возвращаться домой. Счастье - это когда ты кому-то нужен. А что же такое учительское счастье? Это видеть пытливые, светящиеся, озорные, любопытные глаза учеников. Учительское счастье-любить детей и верить в них, вдохновлять их на новые подвиги, заряжать их энергией.

Я всегда мечтала стать дипломатом, ведь знающим иностранные языки открыты большие перспективы, но в 2006 году мои планы изменились, и я поступила в Таджикский Государственный Педагогический Университет им. К.Джураева. Окончив его, я получила диплом учителя английского языка.

В мире уже есть тысячи профессий, из года в год появляются еще новые, и все они нужные и интересные. Каждый человек приходит в свою профессию по разным причинам. Ведь человек должен выбрать именно ту профессию, которая наиболее соответствует его природным способностям. Я считаю, что моя профессия - самая интересная и самая живая.

Предо мной стоял самый сложный вопрос: « Как стать хорошим учителем?» Для меня этот вопрос начал решаться уже с первых дней моей работы в школе. Я увлеченно объясняла темы, играла и пела вместе с моими учениками.

Сегодня позади уже 11лет моего педагогического стажа и 11лет непрерывной учебы.

Моя жизнь как педагога состоит из уроков, планов, кружков, внеклассных мероприятий, конкурсов, открытых уроков, встреч с родителями, семинаров, совещаний, педсоветов, проверок тетрадей… Не всегда бывает легко. Бывают дни, когда сильно устаю, хочу всё бросить и уйти, примеряю на себя новые профессии. Но приходя снова на работу, заходя в класс, видя сияющие глаза своих учеников, которые смотрят на меня с надеждой, я понимаю, насколько сильно их люблю, что это не они во мне нуждаются, а я в них. В такие моменты ощущаю, что нельзя, быть ниже того, что они во мне любят, ведь именно сейчас я для них самая умная, самая добрая, самая красивая. Я понимаю, что именно ради этого живу, иногда не высыпаюсь, падаю и поднимаюсь вновь, читаю тонны книг, пробую и фантазирую – ведь я не могу их подвести, не имею права. С моими учениками я расту, мне нужно всё время совершенствоваться, быть современным учителем для моих современных учеников. Современная школа требует от педагога, несомненно, огромного напряжения душевных и физических сил, но, несмотря на все эти нюансы, я очень люблю свою работу. Я радуюсь даже небольшим победам моих учащихся. Я не представляю своей жизни без детей. В этом и заключается смысл моей жизни.

Правило в моей педагогической деятельности – уважать и любить своих учеников. Прежде всего, видеть личность в каждом ребенке, видеть ее в настырном, неусидчивом, непослушном, порою назойливом подростке. Видеть его и в тихом, незаметном, вечно молчащем, скромном ученике. Приходя на урок, я всегда помню, что каждый ученик – неповторимый и способный, что мне необходимо лишь помочь ему проявить себя и раскрыться. Моя цель не просто зажечь внутри ученика источник знания, но и подарить Надежду на хорошее будущее, Веру в самого себя, наполнить его жизнь Любовью и Добротой. Я стараюсь убедить растущего человека в ценности, полезности и необходимости проявлений его индивидуальности, потому что, в противном случае, Гадкий Утенок так и не увидит величественные черты Прекрасного Лебедя. Основываясь на этих педагогических правилах, я выявила и свою педагогическую философию, что «Каждый ребенок талантлив! Но талантлив по- своему. Надо найти в ребенке зернышко, которое нужно взрастить, постоянно развивать и приумножать». И здесь вспоминаются слова Пауло Коэлье: «А что такое учитель? Я тебе отвечу: это не тот, кто учит чему-либо, а тот, кто побуждает ученика выявить самое лучшее, что есть в нем, чтобы раскрыть то, что ему уже известно».

Для меня также важно чувствовать ребенка, уважать его самого как личность и его мнение, строить свою работу так, чтобы дети не чувствовали контроля над собой и в то же время ощущали поддержку и любовь – ведь это и есть суть этической культуры учителя. Я придерживаюсь того же взгляда, что идея педагогики – это идея гуманного отношения к ученику на основе сохранения его индивидуальной особенности.

Работать учителем – это значит мечтать вместе с детьми, ежедневно превращая мечты в цели, а цели - в результаты. И сегодня из школы мы должны выпускать инициативных, способных творчески мыслить, умеющих находить решения, готовых к обучению в течение всей своей жизни людей, людей, умеющих использовать полученные знания.

Как много учеников было за 11лет моего педагогического стажа! Такие разные девочки и мальчики средней и старшей ступени. Ко всем стараюсь относиться доброжелательно, с пониманием к их чувствам и проблемам. И, конечно же, есть любимые ученики, и любимые классы - это классы, где я была классным руководителем. Сейчас это мои пятиклассники. Я заметила, что с каждым годом привязываюсь к детям всё сильнее. Их удачи – мои удачи, их проблемы – мои проблемы. Уверена, что такие же чувства испытывают многие из нас. «Самая большая радость для учителя, когда похвалят его ученика». (Шарлотта Бронте)

Я – учитель английского языка. Только наивный думает, что моя задача лишь в том, чтобы научить всех “практическому общению на иностранном языке”, хотя и это поможет им в познании мира. В моем багаже и мудрость английской философии: «Познавая себя, стремись стать лучше и интереснее». Мои главные ценности – это любовь, семья, моя профессия. Без этого моя жизнь была бы бессмысленной. Самое главное для меня - быть в гармонии с собой и с окружающим миром, нести знания детям, воспитать своих учеников нравственными людьми. По моему мнению, только гармонично развитая и успешная личность может принести в этот мир что-то прекрасное, светлое, полезное, доброе. Быть педагогом, прежде всего, - это воспитать в человеке Человека.

Я благодарна моей маме, моей судьбе, что сейчас я на правильном пути. Благодарна за те минуты, когда удаётся пробудить лучшие чувства в детях, когда ребёнок обретает веру в себя. Благодарна своей профессии за возможность самореализации. Говорят, человек столько раз человек, сколько языков он знает. Действительно, чем больше языков знает человек, тем он духовно богаче, тем более развито его сознание и богат его внутренний мир. Безусловно, знание иностранных языков дает человеку возможность прикоснуться к общей мировой культуре, узнать традиции и обычаи других стран и народов, стать частью поликультурного мира, совершенствовать свои коммуникативные навыки и применять их на практике. Мне кажется, что урок английского языка в школе, пожалуй, один из самых сложных и самых интересных. Мы учимся думать, говорить на другом языке, обсуждаем самые разные вопросы, спорим, высказываем свою точку зрения. “The secret of joy in work is contained in one word – excellence. To know how to do something well is to enjoy it”. ( Секрет радости в работе заключен в одном слове – совершенство. Знать, как сделать что-то хорошо - значит наслаждаться этим.) – Перл Бак.

С.Т. Шацкий говорил: «Мы живем в изумительную эпоху социального творчества. Жить и работать в эту эпоху - настоящее счастье». Сегодня мне посчастливилось работать в одной из старейших школ г. Обнинска, в школе №1 им С.Т.Шацкого. Изучая работы Шацкого и опираясь на его принципы воспитания, я придаю большое значение эмоциональному началу с детьми. В работе я ставлю первостепенной задачей организацию детского самоуправления на своих уроках, где ученики принимают участие в управлении уроком, развивают творческие способности, формируют самостоятельность, активность и ответственность, умеют подводить итоги и анализировать свои результаты.

«Игра-путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить»,- писал М. Горький. Все дети любят разнообразные игры, и мои ученики не исключение вне зависимости от их возраста. Игра является эффективным средством формирования личности ученика, его морально волевых качеств, в игре реализуется потребность воздействия на мир. Через игру эмоциональная жизнь детей становится богаче и разнообразнее. Даже новые знания и умения лучше усваиваются детьми в форме игры. Играя, мы изучаем историю англоговорящих стран, учим новые слова, превращаем скучную грамматику в увлекательный квест. Ведь урок интересен, когда он эмоционален.

Работа в школе №1 им.С.Т.Шацкого- это новая глава в истории моей педагогической деятельности.

Лев Толстой однажды выразил свою мысль: «Если учитель имеет только любовь к своему делу, он будет хорошим учителем. Если учитель имеет только любовь к своим ученикам, как отец, мать, он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

У меня впереди сто дорог, сто дверей, за каждой из них новые идеи, новая жизнь, которую я смогу прожить вместе с моими учениками и испытать палитру новых эмоций.

5а, 7б, 9б, 11…… - Как научить их быть гуманными? Как научиться любить своих учеников (ведь они такие разные)? Как стать хорошим учителем?

На эти вопросы я буду отвечать всю свою сознательную жизнь. Но в одном я уверена сейчас – я выбрала правильный путь. Моя работа – моё хобби, она приносит мне радость. Я счастлива от того, что я работаю с детьми.

Закончить хочется высказыванием известного писателя С.Л.Соловейчика, которое также стало моим педагогическим кредом по жизни :

«Он – артист, но его слушатели не аплодируют ему. Он – скульптор, но его труды никто не видит. Он – врач, но его пациенты редко благодарят его за лечение и далеко не всегда хотят лечиться. Где же взять ему силы для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела».

Категория: Всем учителям
07.01.2022 00:09


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!