СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая деятельность

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

В должности учителя английского языка работаю 35 лет. Регулярно повышаю свою квалификацию через курсовую подготовку, семинары, вебинары, конференции и интернет.

   В своей работе ставлю следующие задачи:

  • формирование ключевых компетенций (речевой, лингвистической, социокультурной, учебно-познавательной);
  • развитие умения работать с информацией, используя различные справочники, словари, средства информационно-коммуникационных технологий;
  • развитие у учащихся логического мышления, познавательного потенциала и творческих способностей;
  • реализация межпредметных связей в учебно-воспитательном процессе;
  • приобретение учащимися опыта сотрудничества, воспитание толерантности.

   Для решения этих задач я использую в своей работе элементы  различных педагогических технологий: развивающего обучения, проблемного, метода проектов, развития критического мышления, коммуникативного метода.

Технология развивающего обучения формирует личностную активность учащихся, которая достигается при деятельностной организации учебного процесса по иностранному языку. Применяю парную и групповую  формы работы для развития речевых навыков, при работе с текстом, при выполнении задач поискового или исследовательского характера.

Использование коммуникативной методики помогает мне развивать у учащихся умение общаться на английском языке в реальных жизненных ситуациях. Для этого я использую различные коммуникативные мероприятия:

  1. проблемные задания – высказать своё мнение, внести своё предложение, запросить информацию, согласиться или не согласиться, опровергнуть утверждение, выдвинуть идеи, решить проблему, делать выводы. Проблемные задания – это ещё и шарады, головоломки, игры с угадыванием, кроссворды, которые не только я составляю, но и учащиеся.
  2. интервью – собеседование при приёме на работу, интервью со знаменитым человеком, с учащимися об их будущем;
  3. дискуссии – «Спорт: плюсы и минусы», «За и против телевидения», «Как достичь успеха в жизни?» и т.д.
  4. составление рассказа, сочинение, письмо;
  5. ролевые игры – «В магазине», «На улице», «Проблемы с соседями» ит.д.
  6. заочные экскурсии – «По Лондону», «По Вашингтону», По Онеге».

Метод проектов даёт учащимся возможность больше работать самостоятельно на уроке и во внеурочное время, развивать их творческие способности, добывать необходимую информацию, пользоваться различными источниками. В действующих УМК предусмотрены различные творческие задания – проекты. Учащиеся оформляют плакаты, альбомы по теме «США» или «Онега», готовят радио или телепрограмму, проект «Как сделать наш город привлекательным для туристов?», мультимедийные презентации «Музеи», «Остров Кий», «Достопримечательности нашего города», «Проблемы экологии» и т.д.

Для развития творческой личности большую роль играют воображение и фантазия. Одним из эффективных приёмов тренировки воображения, а вместе с ним мышления, внимания, памяти являются игры. На последнем уроке каждой четверти и во время декады гуманитарных наук я провожу интеллектуальные игры: «Что? Где? Когда?», «Умники и умницы», «Звёздный час», «Своя игра», «Марафон», «Эстафета знаний», КВН, Час весёлых соревнований, на которых использую чайнворды, ребусы, загадки.

Формирование способностей происходит в неразрывной взаимосвязи с развитием личности. Творческие способности не только проявляются и существуют в деятельности, они в деятельности создаются и развиваются.

Таким образом, можно сделать вывод, что все технологии, элементы которых я использую в своей работе являются частью системно-деятельностного подхода. Они же использовались и в личностно-ориентированном подходе. Они имеют много общего.

 

09.01.2015 15:20


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!