СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая концепция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эссе на тему " Моя педагогическая концепция"

«Важнейшее условие духовного роста педагога - это прежде всего время - свободное время учителя. Пора понять, что чем меньше у учителя свободного времени, чем больше он загружен всевозможными планами, отчетами, заседаниями, тем больше опустошается его духовный мир, тем скорее наступит та фаза его жизни, когда учителю уже нечего будет отдавать воспитанникам… Время - ещё и ещё раз повторяю – это большое духовное богатство учителя… Педагогическое творчество – сложный труд, требующий огромной затраты сил, и, если силы не будут восстанавливаться, учитель выдохнется и не сможет работать». (В.А. Сухомлинский)

Педагогическое мастерство, как и всякая вера, вынашивается в муках, в трудах, в сомнениях, в слезах, в боли, в обидах. Его не выдают вместе с дипломом педагогического института, хотя уже тогда ты знаешь, что это та самая, единственная профессия, которой будет посвящена вся твоя жизнь.

Педагог - это удивительная профессия. Она имеет свойство преображать человеческие души. А еще в педагоге чудесным образом переплетаются детство, юность, надежды, мечты. Поэтому преподаватель всегда молод, полон жизненной энергии и не теряет присутствия духа в любой, даже очень сложной ситуации. Действительно, работая с молодежью, забываешь о возрасте. По-детски искренне радуешься победам и плачешь при неудачах, преодолеваешь трудности и празднуешь успехи. Проще выразить это словами Л. Н. Толстого: «Рвешься, путаешься, бьешься, ошибаешься, начинаешь и бросаешь и вечно борешься и лишаешься. А спокойствие» … не для педагога. Удивительно, откуда берутся силы?

Педагоги - это племя неисправимых оптимистов. Да и не выжить нам без этого в современном мире. Во времена непрерывных перестроек и реформ, вопреки хаосу, убогим условиям, проникновенная вера учителя рушит любую глухоту, оттаивает безразличие. Молодой задор, трудолюбие, преданность своему делу помогают мне выжить в труднейших условиях.

Каждый день, идя в колледж, я строю планы, надеюсь, верю и жду результатов. Вот начинается урок, но всегда это урок-диалог, урок-открытие, урок-путешествие, урок-исследование, урок-размышление. Только на таких уроках студенты думают, мыслят, анализируют, сопоставляют, сравнивают, растут духовно. А их участие в конкурсах, научно-практических конференциях позволяет им не только занимать призовые места, но и укрепляться в своих взглядах, устоях. Они учатся видеть проблему и преобразовывать ее в цель собственной деятельности. Мои студенты учатся оценивать свои силы и время, добывать информацию, критически ее переосмысливать. Они учатся планировать работу, видеть ее результаты, а иногда и ошибки, которых в будущем уже не допустят. Другими словами, теоретические знания они преобразуют в реальный жизненный опыт. И незаметно для себя и окружающих взрослеют.

Вот те направления, на которых строится моя педагогическая концепция:

Во-первых, педагог должен быть профессионально компетентным: знать дисциплину, владеть методикой её преподавания. Для своих занятий я стараюсь разрабатывать презентации, искать научно-познавательную информацию, придумывать творческие домашние задания. Считаю, что без мотивированного подхода к изучению дисциплины невозможно активизировать восприятие, мышление, воображение студентов, повысить их работоспособность, которая отражается на успеваемости.

Во-вторых, педагог - это, безусловно, всесторонне развитый и образованный человек. Способность к общению, обмену информацией с коллегами - одна из ведущих способностей педагога.

В-третьих, важное место в моей деятельности занимает участие моих учеников в конкурсах профессионального мастерства, олимпиадах, научно-практических конференциях.

В-четвертых, педагог должен создать в аудитории атмосферу, способствующую умственному, нравственному, эмоциональному развитию личности студента, раскрыть его творческие возможности и индивидуальность.

Мое мастерство как педагога растет с каждым годом. Это подтверждают студенты победители и призеры районных, региональных и всероссийских творческих и интеллектуальных конкурсов, научно-практических конференций, олимпиад. Я думаю, это не предел.

Новые горизонты для меня и для моих студентов, для их успешной учебы открывает инновационный подход к образованию. Это использование интернет-технологий, технологии развития критического мышления, технологии проблемного изучения, игровых методов и метода проектной деятельности. Все, чем за последние годы я овладела.

Говорят, что учитель - неблагодарная профессия. Здесь можно поспорить. Высшая награда для педагога - его ученики, которые становятся успешными и достойными людьми. В их мыслях и поступках живет учитель, мудрый и добродетельный наставник. Согласитесь, без него не может быть ни врача, ни инженера, ни спасателя, ни ученого, ни педагога. За двадцать восемь лет работы можно измерить свой труд успешностью выпускников. Я горжусь своими выпускниками.

Герой фильма «Ирония судьбы, или с легким паром» Евгений Лукашин говорит: «Самые нужные профессии - это врач и учитель». Вот и я не знаю почетнее профессии учителя. Это ему, рядовому учителю, настрадавшемуся за последние годы, мы должны поклониться и сказать огромное спасибо. Пусть никогда не прервется эта благородная профессия!

Категория: Всем учителям
25.02.2024 12:18


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!