СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая концепция

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая концепция

Подготовила учитель начальных классов

МАОУ «СОШ №1 г.Немана»

Калининградской области

Норвидене С.Н.

2017 г.

Что такое учителя счастье?

И пусть кое-кому невдомек -

Ежедневное детское "здрасьте"

И маршрут – "от звонка на урок".

Это жизнь по рабочим конспектам,

Это много учебных часов,

Это отпуск, как водится, летом,

И больничные без докторов.

Это книги везде штабелями,

Это инеем белым виски,

Это дети, узнавшие маму

Вдруг и сразу у школьной доски.

Это год, поделенный на части,

И порою в семье кавардак.

Только вот мне без этого счастья

Не прожить полноценно никак.

1.Вступление.

Учитель начальных классов – профессия особая. Большая ответственность и большая любовь. Без любви к своему делу, без любви к детям невозможно быть хорошим учителем. Педагог без любви к ребенку – все равно, что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета. (Слайд 2) Здесь нельзя не вспомнить слова Российского историка Василия Осиповича Ключевского: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

2. Актуальность выбора педагогической концепции.

В настоящее время в нашей стране происходят существенные изменения в национальной политике образования. Все, что включает в себя понятие "современная школа" устаревает так же быстро, как мобильные телефоны. Образовательный и профессиональный стандарты предъявляют высокие требования к современным детям и педагогам. Время изменяет не только урок, но и педагога, а с ним модифицируется и характер педагогической деятельности. То есть происходит модернизация образования, а соответственно и преподавать в современной школе нужно по-современному. (Слайд 3) Путеводной звездой для меня являются слова доктора педагогических наук Надежды Егоровны Щурковой «Урок, оснащающий ребенка знаниями, не приближает его к счастью жизни. Урок, возвышающий ребенка до осмысления истины, способствует движению к счастью. Знания ценностны лишь как средство постижения тайн жизни и средство обрести свободу выбора в строительстве собственной судьбы». Именно такие уроки, влияют на целостное развитие личности и отвечают современным требованиям к образованию.

Бесспорно, у каждого учителя складывается своя педагогическая философия и система мировоззрения, которую он старается привить ребёнку. Моя же концепция основывается на любви к профессии, любви к детям. Ведь каждый из них – это личность со своим маршрутом достижения успеха.

(Слайд 4)

Цель моей педагогической концепции – развитие ценностного, познавательного и коммуникативного потенциала личности каждого обучающегося.

(Слайд 5)

Мои основные педагогические задачи и принципы:

  • Люби детей и будь терпима.
  • Доброта – это золотой ключик, подходящий к любой двери.
  • Что ни делай, – делай это добросовестно.
  • Высшее проявление педагогической успешности – улыбка на лицах детей.
  • Учитель учит других до тех пор, пока учится сам.

Среди них нет более или менее важных, главных и второстепенных. Они взаимодействуют и, каждый из них, является отдельным звеном единой системы воспитания и обучения.

3. (Слайд 6) Для реализации педагогической концепции применяю:

1. Принцип гуманизации предполагает развитие ребенка, ориентацию на успех, изменение отношений в системе «учитель - ученик» (установления связей сотрудничества).

2. Принцип деятельности предполагает активное включение ребенка в учебно- познавательную деятельность. Формирование личности, ученика и продвижение его в развитии осуществляется не тогда, когда он воспринимает готовое знание, а в процессе его собственной деятельности, направленной на "открытие" им нового знания.

3. Принцип психологической комфортности предполагает снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание атмосферы, которая расковывает детей, и в которой они чувствуют себя "как дома".

4. Принцип вариативности предполагает развитие у обучающихся вариативного мышления, то есть понимания возможности различных вариантов решения задачи и умения осуществлять систематический перебор вариантов.

4. В работе использую технологии для развития личности каждого обучающегося класса: (Слайд 7)

Здоровьесберегающие и здровьеразвивающие технологии на уровне не только овладения умениями и навыками, но и формирования у каждого обучающегося внутренней потребности гармоничного здоровья как важнейшей человеческой ценности. Это уроки здоровья, физкультминутки на уроках, эмоциональные разгрузки, физминутки для глаз, тематические прогулки, участие в проектах,.

В “Концепции модернизации Российского образования” говорится: “Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения». Очень точно подметил Роджер Левин "Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим перед ними проблемы, которые надо решить”. Моей первостепенной задачей является подготовка выпускника такого уровня, чтобы попадая в проблемную ситуацию, он мог найти несколько способов её решения, выбрать рациональный способ, обосновав своё решение. (Слайд 8) Работая с детьми, стараюсь не давать детям знания в готовом виде, а применяю проблемно – диалогическую технологию. Обучающийся на уроке не пассивный слушатель, а исследователь, организатор своей деятельности. Он активно участвует в каждом шаге обучения: принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает и проверяет гипотезы. Учебная проблема часто формулируется обучающимися, а не дается в готовом виде. Суть поиска решения учебной проблемы проста: посредством диалога помогаю обучающимся самостоятельно «открыть» новые знания. Такие знания гораздо легче и прочнее усваиваются, чем знания, преподнесенные обучающимся в готовом виде.

«Открытие» окрыляет ребенка, ведь, совершая его, дети выступают не как исполнители, а как творцы. Это способствует «раскрытию» его личности, положительно влияет на ее развитие. Поэтому на моих уроках дети учатся творить, мечтать, добывать знания самостоятельно. Я учу детей оценивать работу товарища и свою собственную, радоваться успехам и творчески подходить к выполнению заданий.

(Слайд 9) Компьютерные технологии помогают поднять учебный процесс на качественно новый уровень: способствуют расширению возможностей подачи учебного материала, тем самым существенно повышая интерес к предмету. На разных этапах урока компьютер может выполнять различные дидактические функции: актуализации необходимых для усвоения знаний, наглядное предъявление дидактического материала, тренинг умений и навыков, их контроль. Моих учеников привлекает новизна проведения уроков с использованием мультимедийных презентаций. Это одно из средств, помогающих усвоить учебный материал детям с различными типами восприятия и переработки информации.

(Слайд 10) В основе реализации ФГОС лежит системно-деятельностный подход, предполагающий внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Считаю, что технология проектной деятельности открывает новые возможности для создания интереса обучающегося как к индивидуальному творчеству, так и к коллективному. Работа над учебными проектами и формирование исследовательских навыков способствует развитию ответственности, адаптивности, творческой активности и любознательности, коммуникативных умений, направленности на саморазвитие и сотрудничество. Наиболее эффективные это уроки – исследования, мини – исследования, исследование в домашнем задании, проект по теме, исследовательские работы, представляемые на конкурсах, научно-практических конференциях.

Вышеперечисленные технологии способствуют целостному развитию личности моих учеников. На уроках пробую себя как учитель-сценарист, режиссер, партнёр. А с целью эффективности образовательного процесса применяю фронтальную, индивидуальную, коллективную, самостоятельную формы работы.

5.Выводы:

Важно помочь каждому ребенку, посредством урочной и внеурочной деятельности, раскрыть все заложенные в нем задатки. Пройти вместе с ним путь, на котором он не только будет «открывать» для себя новые знания, новые грани мира, но и «откроет» самого себя, поймет и осознает свою уникальность, свои роль и место в окружающем его мире.

Я стараюсь достичь той тонкой грани взаимопонимания, при которой дети видят в учителе не только наставника, но и друга, при этом, не теряя к нему уважения, как к старшему и как к педагогу. Эта цель кажется недостижимой, но ведь и самый легкий и самый тяжелый путь начинаются с первого шага. Каждый день, на каждом уроке создаю условия для саморазвития ребенка, расширяю пространство самореализации личности.

Ребёнок это наше будущее, будущее нашей страны. Воспитывая детей, мне бы хотелось видеть их счастливыми, уверенными в себе, твердо идущими к поставленной цели, умеющими самореализовываться, подготовленными к жизни в современном информационном веке. Поразмыслив обо всём, прихожу к выводу, что я счастливый человек: у меня замечательная семья, любимая профессия….

И завтра я опять иду в школу. (Слайд 11)

И жизнь продолжается…

18.02.2017 22:39


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!