СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Моя педагогическая философия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Моя педагогическая философия. Английский язык привлекал меня со школьных лет. Всегда хотела знать его и свободно общаться. К тому же, я люблю детей. Поэтому выбор профессии для меня был очевиден. Для меня школа – это то место, где я могу реализовать свои мечты. Она живет своей жизнью. Это отдельный мир, который полон переживаний, радости, счастливых моментов. Люди, однажды пришедшие сюда по зову сердца, никогда не покинут этот вечно кипящий страстями дом. На уроках иностранного языка стараюсь привить любовь детей к своему предмету, уважение и интерес к культуре страны изучаемого языка, показать его значимость в современном мире. На своих уроках также использую ИКТ-технологии. Компьютерные технологии с использованием мультимедийных ресурсов необходимы для построения эффективной коммуникации всех участников проекта. Они способствуют повышению у детей мотивации к изучению английского языка и формированию индивидуальных, творческих, познавательных способностей. Ориентируясь на интересы и пожелания учеников, я стараюсь делать свои уроки максимально познавательными, интересными и полезными. К каждому ребёнку нахожу индивидуальный подход.Постоянно занимаюсь саморазвитием и профессиональным самосовершенствованием.

1. Уверенность -знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его.

2. Успешность – берясь за любое дело учитель должен предвидеть положительный результат, быть уверенным, что оно под силу детям.

3. Удивительность – надо развивать в себе незаурядность, дети не любят однообразие.

4. Уважительность – необходимо взаимное уважение: уважайте мнение детей, они будут уважать ваше. Воспитание без уважения – подавление.

5. Убедительность – уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности любого дела.

6. Уравновешенность – в классе нужно быть готовым ко всему, к любой ситуации, уметь анализировать, сдерживать свои эмоции.

7. Улыбчивость– чувство юмора поможет в работе. Улыбка – это и оценка, и одобрение, и подбадривание, и залог успеха.

Активно использую в своей работе различные методы обучения. Один из них метод проектов. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления. Метод проектов – это из области дидактики, частных методик, если он используется в рамках определенного предмета. Метод – это дидактическая категория. Это совокупность приемов, операций овладения определенной областью практического или теоретического знания, той или иной деятельности. Это путь познания, способ организации процесса познания. Поэтому если мы говорим о методе проектов, то имеем в виду именно способ достижения дидактической цели через детальную разработку проблемы (технологию), которая должна завершиться вполне реальным, осязаемым практическим результатом, оформленным тем или иным образом. Дидакты, педагоги обратились к этому методу, чтобы решать свои дидактические задачи. В основу метода проектов положена идея, составляющая суть понятия «проект», его прагматическая направленность на результат, который можно получить при решении той или иной практической или теоретически значимой проблемы. Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в реальной практической деятельности. Чтобы добиться такого результата, необходимо научить детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, умения прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Метод проектов всегда ориентирован на самостоятельную деятельность учащихся: индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. Этот метод органично сочетается с групповыми методами. Метод проектов всегда предполагает решение какой-то проблемы. Решение проблемы предусматривается одной стороны использование совокупности разнообразных методов, средств обучения, а с другой предполагает необходимость интегрирования знаний, умений применять знания из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполненных проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», то есть, если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая – конкретный результат, готовый к использованию (на уроке, в реальной жизни). Если говорить о методе проектов как о педагогической технологии, то эта технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути.

Ещё один метод – это метод игр. Игра важна для развития личности также и потому, что в ходе её развития на уроке создается ситуация переживания, когда ученик, вовлеченный в соревнование, очень хочет помочь своей команде, старается найти верный ответ, проявляет активность. Как показывает опыт, подобные ситуации позволяют проявить себя не только сильным, но и слабым ученикам. Весьма часто учащиеся, не отличающиеся хорошей успеваемостью, могут показать здесь себя совершенно с другой стороны и стать активными участниками игры, способствовать победе своей команды. Использование игр с этой точки зрения может стать важным фактором успешности для слабых детей, пробудить у них интерес к предмету, стать основой для их последующих успехов в его изучении. Помимо определения места игры в рамках урока важно учитывать возрастные особенности детей. Для учащихся начальной и средней школы свойственны различные интересы в области игр. Младшие школьники предпочитают играть с мячом, игрушками, картинками, любят загадывать и отгадывать слова, петь песни и т.д. Впрочем, и на данном возрастном этапе целесообразно вводить игры-упражнения (викторины, кроссворды), игры с элементами драматизации (разыгрывание сценок, сказок), командные игры. Старшим школьникам более интересны игры-соревнования, викторины, ролевые игры, групповые формы работы. Их привлекает возможность показать свои способности и возможности, проявить лидерские качества, выразить свою собственную точку зрения. Как показывает опыт, игра становится более интересной в том случае, если учитель задействует материал, выходящий за рамки учебника, привлекает междисциплинарные связи. Мне нравится использовать песни на уроках, прежде всего потому, что это весело. Если вовлечь в урок хиты, то запоминание слов, а иногда даже конструкций, можно сказать, неизбежно.

Обучение в сотрудничестве – это обучение в малых группах. Основная идея этой технологии - создать условия для активной совместной учебной деятельности всех учащихся. Ученики разные - одни быстро “схватывают” все объяснения учителя, легко овладевают материалом, коммуникативными умениями, другим требуется больше времени и дополнительные примеры, разъяснения. Если в таких случаях объединить ребят в небольшие группы и дать им одно общее задание, оговорив роль каждого ученика, то возникает ситуация, в которой каждый отвечает не только за результат своей работы (что часто оставляет его равнодушным), но, что особенно важно, за результат всей группы. Поэтому слабые ученики стараются выяснить у сильных все непонятые ими вопросы, а сильные ученики заинтересованы в том, чтобы слабые ученики поняли материал, и зачастую это делают лучше, чем учитель, так в силу возраста понимают друг друга лучше. Таким образом, совместными усилиями ликвидируются пробелы.

Основные принципы данной технологии:

  • группы учащихся формируются учителем заранее с учетом психологической совместимости детей. При этом в каждой группе должен быть сильный, средний и слабый ученик;
  • группе дается одно задание, но при его выполнении предусматривается распределение ролей между членами группы;
  • оценивается работа не одного ученика, а всей группы;
  • учитель сам выбирает ученика, который будет отчитываться за задание.

Стоит отметить, что данная технология очень экономит время на уроке.

В современных условиях наиболее актуальной задачей образования является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством, способствующим расширению образовательного пространства современной школы.

Педагогическое мастерство основано на единстве знаний и умений, соответствующих современному уровню развития науки, техники и их продукта – информационных технологий.

В настоящее время необходимо умение получать информацию из разных источников, пользоваться ей и создавать ее самостоятельно. Широкое использование ИКТ открывает для учителя новые возможности в преподавании иностранного языка.

Одним из средств, превращающих обучение иностранному языку в живой творческий процесс, и является использование компьютерных информационных технологий. Таким образом, компьютер – это наиболее подходящий помощник учителю в обучении языку, целью которого является интерактивное общение.

Использование компьютерного обучения в педагогической деятельности несет в себе огромный мотивационный потенциал, т.к. красочность, увлекательность компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся. Каждый ученик, даже самый слабый, проявляет на них свои умения: азарт соревнования заставляет его добиваться лучших результатов. При условии правильно составленной программы компьютер может помочь учителю, а ученики будут ощущать постоянное присутствие доброжелательного инструктора – машины. Появляются возможности для индивидуализации и дифференциации учебного процесса, обеспечивается развитие у каждого школьника собственной образовательной траектории. Происходит существенное изменение учебного процесса, переориентирование его на развитие мышления, воображения как основных процессов, необходимых для успешного обучения. Кроме того, обеспечивается эффективная организация познавательной деятельности учащихся. Объединение в компьютере текстовой, графической, аудио-видеоинформации, анимации резко повышает качество преподносимой школьникам учебной информации и успешность их обучения.

На своих уроках я систематически использую собственно разработанные мультимедийные презентации, а также другие электронные образовательные ресурсы. Считаю, что использование возможностей современных информационных технологий способствует:

  • активизации познавательной деятельности, повышению качественной успеваемости школьников;
  • развитию навыков самообразования и самоконтроля у школьников;
  • повышению уровня комфортности обучения;
  • повышению активности и инициативности школьников на уроке;
  • развитию информационного мышления школьников, формированию информационно - коммуникационной компетентности;
  • приобретению навыков работы на компьютере учащимися с соблюдением правил безопасности.

Итак, важной составляющей современного урока является использование компьютерных обучающих программ, основной функцией которых является передача знаний. Я использую обучающие компоненты существующих игровых программ. Так при изучении различных разделов (фонетики, алфавита, лексики) дети имеют возможность услышать живую речь носителей языка с одновременной визуализацией изучаемого материала, что стимулирует интерес школьника.

Возможности компьютера позволяют не только подготовить интересный дидактический материал, но и разработать различного рода проверочные задания с учетом индивидуальных возможностей и интересов учащихся.

Компьютер является бесспорным помощником для преподавателя в разработке урока английского языка. На него переносятся те виды работы, которые вызывают наибольшие сложности при изучении иностранного языка. Так, например, на начальном этапе много времени требуется для освоения трансформации повествовательных предложений в вопросительные и отрицательные. Одна из причин, затрудняющая усвоение грамматического материала на этом этапе, заключается в том, чтобы у детей 7-8 лет еще не развито абстрактное мышление. Использование конкретных визуальных элементов способствует снятию таких сложностей. Когда дети видят на экране компьютера красочные картинки, схемы, анимированные образы, они лучше воспринимают и усваивают новый сложный материал. Кроме того, компьютер позволяет увеличить объём изучаемого на уроке материала за счёт экономии времени.

Обучение иностранному языку с помощью компьютера имеет много преимуществ. Объединю их в несколько групп. Прежде всего, это достоинства с психологической точки зрения. Помимо повышения мотивационного потенциала ученика, компьютер гарантирует конфиденциальность. В том случае, если не ведется запись результатов для преподавателя, только сам ученик знает, какие ошибки он допустил, и не боится, что одноклассники и преподаватель узнают его результаты. Таким образом, самооценка ученика не снижается, а на уроке создается психологически комфортная атмосфера.

Кроме того, использование учителем компьютера на уроках иностранного языка дает возможность учитывать индивидуальные особенности учеников, организовать самостоятельные действия каждого ученика.

В зависимости от цели и объекта целостной деятельности учителя я выделяю семь видов деятельности: проектировочная, адаптационная, организационная, коммуникативная, мотивационная, контролирующая, исследовательская.

Работа с компьютером позволяет решать не только образовательные, но и воспитательные, и развивающие, и другие задачи.

Решая образовательные задачи, учитель может использовать на уроках компьютерные обучающие программы (мультимедиа) для:

1) презентации, автоматизации, комплексного подкрепления и совершенствования изучаемого материала (лексических единиц, грамматических и фонетических явлений);

2) организации работы по развитию речевых умений (чтения, монологической и диалогической речи);

3) организации контроля понимания (выученного, прочитанного и прослушанного), текстовый контроль.

Решая воспитательные задачи учитель:

  1. формирует знания о способах деятельности у учащихся;
  2. подбирает специальные тексты для чтения;
  3. создает проблемные ситуации для обсуждения с использованием содержания прочитанного.

Подводя итог, хотелось бы сказать, что в использовании разных методов обучения нужно найти золотую середину:

Всё должно быть в меру.

Нельзя превращать урок в шоу.

Не бояться экспериментировать – и тогда всё получится!

03.02.2021 20:56


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!