СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мои мысли о профессии

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учительство – это труд ума и сердца, плюс затянувшееся детство. Оно требует особого склада характера. Занимает всё твоё время и обещает результат где-то в далёком будущем. Учителям многое приходится приносить в жертву, да ещё и радоваться этому, оставаясь при этом неизменным оптимистом. В отличие от представителей других профессий, педагог никогда не забывает о своей работе, ни днём, ни ночью, ни во время отпуска. Его жизнь наполнена школой!

Школа сегодня готовит не только и не столько к будущей жизни, сколько обеспечивает полноценное проживание каждого возрастного этапа: детства, отрочества, юности. К вопросам: «Кем быть?» и «Каким быть?» присоединяется главный вопрос «Как жить?». В поисках ответов на эти и другие жизненно важные вопросы и должен помочь учитель. Как заинтересовать процессом учения, как направить в нужное русло знаний, как соединить традиционное и инновационное в образовании, как сделать так, чтобы ученикам было интересно в школе. Столько вопросов, а ответ один – работать с душой.

Каждый ребенок с рождения талантлив, надо только дать ему  возможность проявить свои творческие способности. А для этого необходимо поле для различных видов деятельности: он должен иметь возможность  рисовать, шить, вязать, лепить, т.е.  работать с различными материалами и инструментами. Ребенку необходимо предоставить свободу выбора попробовать все.

Я преподаю технологию по направлению обслуживающий труд. Несерьезный предмет, думают многие, не «царица наук», как математика, не философский предмет, как литература. Но они глубоко ошибаются, именно в данном предмете аккумулируются все знания других учебных дисциплин. Где, как не на технологии так хорошо просматриваются межпредметные связи. За последние годы содержание данного учебного предмета качественно обновилось. Сегодня учитель технологии, как никто другой, обладает счастливой возможностью объяснить и продемонстрировать учащимся, как научно-технические знания материализуются в конструкторско-технологических процессах.

Прежде чем самому  что-то сделать, ребенок должен видеть, как это делают другие, ибо один добрый пример лучше ста слов. Я создаю условия для полноценной разнообразной деятельности ребенка, помогаю ему открыть этот новый удивительный мир, поддерживаю его начинания, радуюсь вместе с ним за открытие чего–то нового, стараюсь всегда быть рядом, если что–то не получается. Дети умеют быть благодарными, они работают творчески,   раскрывают свои возможности, стоит лишь подбодрить, поддержать их веру в себя: «Ты все сможешь! У тебя все получится!».

Каждая молодая девушка, как бы она ни была образованной и культурной, ее  святым  долгом в жизни является: родить здоровых детей, быть любящей матерью и женой. Воспитанием каждой девушки должны заниматься в первую очередь родители, а потом школа, общественность. Если девушка умеет шить, вязать, готовить, убираться по дому  –  то она легко перенесет все тяготы жизни. «Подготовка девочек к жизни через уроки обслуживающего труда»  -  является целью моей работы. В  настоящее  время     эта тема очень актуальна. Почему?

Ребенок растет, учится, наблюдает и одновременно копирует действия взрослых. Например, родители порой не умеют вышивать, вязать, и не хотят учиться этому. Возникает вопрос, где же дети могут научиться этому? Чтобы девушка была более приспособленной к жизни, большая роль отводится уроку труда. Я считаю, что для достижения этого успеха немалая роль отводится учителю, его компетентности, образованности, организации ведения уроков.

Для меня профессия учителя неразрывно связана с самообразованием, с самосовершенствованием. Мир не стоит на месте, и мы должны идти в ногу со временем, если нет – мы перестанем понимать своих учеников, а они нас… Мы перестанем быть им полезны, а без этого нет учителя.

Автор лучших книг о школе, Симон Соловейчик, так пишет о профессии учителя:

«Он артист – но его слушатели и зрители не аплодируют ему. Он скульптор – но его работ никто не видит. Он врач – но пациенты очень редко благодарят его за лечение и, в общем-то, не хотят лечиться. Он отец и мать – но не получает причитающейся каждому отцу доли сыновней любви. Где же взять ему сил для каждодневного вдохновения? Только в самом себе, только в сознании величия своего дела. Будни захлестывают учителя – план, журнал, отметки, родители, директор, инспектор, мелкие разговоры в учительской, а ему надо все это оставить у порога и войти к детям с возвышенно настроенной душой».

 

Категория: Внеурочка
10.01.2015 11:48


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!