СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Мир профессий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель : Подготовка учащихся к профориентации.

Задачи:

  1. Расширить знания о мире профессий.
  2. Познакомить обучающихся с престижными, редкими и новыми профессиями, охарактеризовать предмет труда каждой профессии.
  3. Развивать навыки группового взаимодействия (умение выслушать и понять другого).

Материал: картинки с животными, презентация по теме урока, карточки с названием профессий, заготовки для сачка, лестниц.

Ход занятия

1. Орг. момент

Ребята, прежде чем приступить к нашему занятию, я предлагаю вам разбиться на группы. Подойдите к доске и выберите того животного, который вам больше всего нравится, или он есть у вас дома, или вам очень хочется, чтобы он появился у вас дома. Займите места за тем столом, где видите картинку с этим животным.

Те, кто выбрали:

- рыбок – это дети с активным воображением, любители придумывать различные фантастические истории;

- попугая – это дети жизнерадостные, активные, целеустремленные;

- хомячка – это дети послушные, добрые, отзывчивые, любят плюшевые мягкие игрушки

Учитель: Все мы с вами разные, со своими индивидуальными способностями. Но, ребята, вы должны понимать, что иметь дома таких домашних животных, это большая ответственность. Ведь они нуждаются в заботе и уходе.

2. Мотивация занятия.

Сегодня мы с вами проведём занятие, тему которого вы назовёте сами, когда решите анаграмму.

Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.

Учитель: Расставьте буквы на свои места и вы сможете назвать тему урока.

На слайде анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ. (Мир профессий)

Тема: Мир профессий.

Сегодня мы отправляемся в многообразный и интересный мир профессий.

- Что же такое профессия? Найдите и прочтите определение в толковом словаре.

Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.

4.Работа над темой.

- Давайте вспомним и назовем те профессии, которые нам с вами хорошо знакомы. Я буду показывать картинки с предметами, а вы называть профессию, где этот предмет необходим.

Кастрюля – повар, указка – учитель, белый халат и колпак – врач, кисточка и ведро – маляр, трактор – тракторист,….

- А какие профессии вы знаете на букву:

1 группа - К - кондуктор, контролер, крановщик, кочегар, космонавт, каменщик, кондитер;

2 группа - Р – радист, разведчик, редактор, репортер, рыбак;

3 группа - П – проводник, плотник, пилот, пожарный.

А давайте на минуту представим, что бы было,

1 гр. - Если бы на работу не вышел электрик?

2 гр. - А если бы не вышел повар?

3 гр.- Решил отдохнуть строитель?

Учитель: Правильно, ребята. Без труда жизнь невозможна. Жизнь – это труд. Чтобы не ошибиться с выбором профессии, нужно учитывать свои психологические и физические возможности.

На День знании 1 сентября к 1 уроку по теме «Моя будущая профессия» вы рисовали рисунки. Я их сохранила и сделала выставку к нашему занятию. Найдите свои рисунки. Расскажите, чем привлекает вас эта профессия. (спрашиваю по 1 человеку от группы, слушаю рассказы детей)

Учитель: Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. Ведь учеба для нас с вами – это главный труд. А главный помощник – это книга.

- Посмотрите сколько разнообразных книг о разных профессиях, книги, которые нас учат шить, строить, выполнять изделия из дерева и металла. А вот в этой книге собраны загадки о редких и малопопулярных профессиях.

- А вы любите загадки?

1. Мой знакомый дядя Паша

Про пернатых все расскажет

Потому что он - зоолог,

А точнее - ….(орнитолог) Вывешиваю на доску.

Прочтите точное определение, кто такои орнитолог со слаида.

2. А наверху ждет рыбок друг,

Он все про рыбок знает,

Каждую рыбку по имени назовет

И все нам о неи расскажет. (ихтиолог) Вывешиваю на доску.

Читаем определение со слаида, кто такои ихтиолог

3. А об этои профессии мечтают все с детства. Ведь работать приходится и в питомниках, и в зоопарках, и в исследовательском институте, приходится вести наблюдение за животными. Родственными профессиями можно назвать ветеринар и животновод. Так кто же это - (зоолог) Вывешиваю на доску

Учитель: Орнитологи, зоологи, ихтиологи – это люди, которые трудятся на зоофермах и животноводческои промышленности. Их работа незаметна обычному человеку, но их вклад в жизнь животных бесспорно ощутима. Экологи пытаются донести всему миру, что только люди могут позаботиться о своем доме, о своеи планете. Ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении.

Приведу некоторые факты. (слаид)

Под угрозой исчезновения 21% млекопитающих, 30 % земноводных, 12% птиц.

В Красную Книгу занесены голубой попугай ара,.

К сожалению, списки исчезающих животных и растении можно продолжать, а наша задача сохранить животный и растительный мир.

Поэтому 2017 год – объявлен годом экологии.

Физминутка

5. Практическая работа

На наше занятие вы принесли своих домашних животных. Расскажите как вы ухаживаете за ними.(по группам)

Скажите, а как будут называться ваши группы, используйте названия профессии, с которыми мы сегодня познакомились.(показываю на слова на доске)

Предлагаю сегодня на занятии сделать для наших питомцев необходимые приспособления, которые необходимы для их комфортного пребывания в своих домиках.

Группа орнитологи и зоологи – вы будете изготавливать по инструкции лестницу для попугайчика и хомячка, а группа ихтиологов – будет делать сачок для рыбок. На столах у вас лежат все необходимые инструменты для работы. Давайте повторим правила техники безопасности при работе с клеем, острыми предметами.

Правила работы с клеем

Правила работы с острыми предметами

.6. Самостоятельная групповая работа

11. Подведение итогов.

Посмотрите, ребята, какие полезные, красивые предметы мы сделали для ваших питомцев своим трудом. И немного побывали КЕМ? ( орнитологами, зоологами, ихтиологами). Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту единственную профессию, которая будет приносить радость вам и пользу другим, и важно помнить, что любая профессия нужна и важна!

12. Рефлексия

А сейчас ВЫБЕРИТЕ животное, КОТОРОЕ ОТНОСИТСЯ к тои профессии, которая вам понравилась больше всего и расположите его на плакате в ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЭКОСИСТЕМЕ.

Категория: Внеурочка
14.05.2017 17:08


Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!