СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Цель : Подготовка учащихся к профориентации.
Задачи:
Материал: картинки с животными, презентация по теме урока, карточки с названием профессий, заготовки для сачка, лестниц.
Ход занятия
1. Орг. момент
Ребята, прежде чем приступить к нашему занятию, я предлагаю вам разбиться на группы. Подойдите к доске и выберите того животного, который вам больше всего нравится, или он есть у вас дома, или вам очень хочется, чтобы он появился у вас дома. Займите места за тем столом, где видите картинку с этим животным.
Те, кто выбрали:
- рыбок – это дети с активным воображением, любители придумывать различные фантастические истории;
- попугая – это дети жизнерадостные, активные, целеустремленные;
- хомячка – это дети послушные, добрые, отзывчивые, любят плюшевые мягкие игрушки
Учитель: Все мы с вами разные, со своими индивидуальными способностями. Но, ребята, вы должны понимать, что иметь дома таких домашних животных, это большая ответственность. Ведь они нуждаются в заботе и уходе.
2. Мотивация занятия.
Сегодня мы с вами проведём занятие, тему которого вы назовёте сами, когда решите анаграмму.
Анаграмма – это слово, в котором буквы не на своих местах.
Учитель: Расставьте буквы на свои места и вы сможете назвать тему урока.
На слайде анаграмма: ИРМСПФРСЕОЙИ. (Мир профессий)
Тема: Мир профессий.
Сегодня мы отправляемся в многообразный и интересный мир профессий.
- Что же такое профессия? Найдите и прочтите определение в толковом словаре.
Профессия - род трудовой деятельности, требующий специальных знаний и опыта и обеспечивающий условия существования человека.
4.Работа над темой.
- Давайте вспомним и назовем те профессии, которые нам с вами хорошо знакомы. Я буду показывать картинки с предметами, а вы называть профессию, где этот предмет необходим.
Кастрюля – повар, указка – учитель, белый халат и колпак – врач, кисточка и ведро – маляр, трактор – тракторист,….
- А какие профессии вы знаете на букву:
1 группа - К - кондуктор, контролер, крановщик, кочегар, космонавт, каменщик, кондитер;
2 группа - Р – радист, разведчик, редактор, репортер, рыбак;
3 группа - П – проводник, плотник, пилот, пожарный.
А давайте на минуту представим, что бы было,
1 гр. - Если бы на работу не вышел электрик?
2 гр. - А если бы не вышел повар?
3 гр.- Решил отдохнуть строитель?
Учитель: Правильно, ребята. Без труда жизнь невозможна. Жизнь – это труд. Чтобы не ошибиться с выбором профессии, нужно учитывать свои психологические и физические возможности.
На День знании 1 сентября к 1 уроку по теме «Моя будущая профессия» вы рисовали рисунки. Я их сохранила и сделала выставку к нашему занятию. Найдите свои рисунки. Расскажите, чем привлекает вас эта профессия. (спрашиваю по 1 человеку от группы, слушаю рассказы детей)
Учитель: Чтобы стать хорошим специалистом, человек должен много знать и уметь, а для этого нужно учиться. Ведь учеба для нас с вами – это главный труд. А главный помощник – это книга.
- Посмотрите сколько разнообразных книг о разных профессиях, книги, которые нас учат шить, строить, выполнять изделия из дерева и металла. А вот в этой книге собраны загадки о редких и малопопулярных профессиях.
- А вы любите загадки?
1. Мой знакомый дядя Паша
Про пернатых все расскажет
Потому что он - зоолог,
А точнее - ….(орнитолог) Вывешиваю на доску.
Прочтите точное определение, кто такои орнитолог со слаида.
2. А наверху ждет рыбок друг,
Он все про рыбок знает,
Каждую рыбку по имени назовет
И все нам о неи расскажет. (ихтиолог) Вывешиваю на доску.
Читаем определение со слаида, кто такои ихтиолог
3. А об этои профессии мечтают все с детства. Ведь работать приходится и в питомниках, и в зоопарках, и в исследовательском институте, приходится вести наблюдение за животными. Родственными профессиями можно назвать ветеринар и животновод. Так кто же это - (зоолог) Вывешиваю на доску
Учитель: Орнитологи, зоологи, ихтиологи – это люди, которые трудятся на зоофермах и животноводческои промышленности. Их работа незаметна обычному человеку, но их вклад в жизнь животных бесспорно ощутима. Экологи пытаются донести всему миру, что только люди могут позаботиться о своем доме, о своеи планете. Ученые бьют тревогу: природа в опасности, она нуждается в спасении.
Приведу некоторые факты. (слаид)
Под угрозой исчезновения 21% млекопитающих, 30 % земноводных, 12% птиц.
В Красную Книгу занесены голубой попугай ара,.
К сожалению, списки исчезающих животных и растении можно продолжать, а наша задача сохранить животный и растительный мир.
Поэтому 2017 год – объявлен годом экологии.
Физминутка
5. Практическая работа
На наше занятие вы принесли своих домашних животных. Расскажите как вы ухаживаете за ними.(по группам)
Скажите, а как будут называться ваши группы, используйте названия профессии, с которыми мы сегодня познакомились.(показываю на слова на доске)
Предлагаю сегодня на занятии сделать для наших питомцев необходимые приспособления, которые необходимы для их комфортного пребывания в своих домиках.
Группа орнитологи и зоологи – вы будете изготавливать по инструкции лестницу для попугайчика и хомячка, а группа ихтиологов – будет делать сачок для рыбок. На столах у вас лежат все необходимые инструменты для работы. Давайте повторим правила техники безопасности при работе с клеем, острыми предметами.
Правила работы с клеем
Правила работы с острыми предметами
.6. Самостоятельная групповая работа
11. Подведение итогов.
Посмотрите, ребята, какие полезные, красивые предметы мы сделали для ваших питомцев своим трудом. И немного побывали КЕМ? ( орнитологами, зоологами, ихтиологами). Я думаю, когда вы вырастете, то выберете ту единственную профессию, которая будет приносить радость вам и пользу другим, и важно помнить, что любая профессия нужна и важна!
12. Рефлексия
А сейчас ВЫБЕРИТЕ животное, КОТОРОЕ ОТНОСИТСЯ к тои профессии, которая вам понравилась больше всего и расположите его на плакате в ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЭКОСИСТЕМЕ.
© 2017, Сидоренко Галина Васильевна 588